Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План конспект теоретического занятия №5



План конспект теоретического занятия №5

Предмет: Тактика футбола.

Тема занятия: Быстрая атака.

Команда: 2008 г.р.                                                                                              Дата: 29.05.20

Место проведения: дом                                   

Количество занимающихся: 23 человека     

Тренер: Ермилов Н.А.

Задачи:

  1. Изучить понятие быстрой атаки и её отличие от постепенной атаки.
  2. Изучить требования к игрокам, участвующим в быстрой атаке.

Вводная часть

 

Командная тактика объединяет усилия всех игроков, придает стройность и организованность игре. Без четкой организации атакующих и оборонительных действий всей команды игра будет хаотичной, нецеленаправленной, а игроки будут просто бегать по полю, стремясь любой ценой овладеть мячом и забить его в ворота.

В ходе встречи каждой команде приходится многократно атаковать, когда она владеет мячом, или защищаться, когда мячом владеет соперник, применяя при этом различные методы и средства борьбы, которые и составляют тактику игры. Главное в тактике – определение оптимальных средств, способов и форм ведения атаки и оборонительных действий.

 

Вопрос                        Изучаемый материал
  1. Определение быстрой атаки   2. Фазы быстрой атаки   3. Основные требования к организации быстрой атаки Наиболее эффективным способом атакующих действий команды является быстрое нападение. Преимущество быстрого нападения состоит в том, что у соперников в этом случае нет достаточного времени на перегруппировку сил в обороне. действия атакующих предельно насыщены элементами внезапности, игроки действуют на высоких скоростях. Они много маневрируют по полю и создают возможность в кратчайшее время, с помощью небольшого числа передач вывести одного из партнеров на ударную позицию. Наиболее эффективно быстрое нападение при ответных атаках. При постепенном (позиционном) нападении, соперник отошёл основными силами назад, насытил оборону, перекрыл основные зоны развития атак и исключил возможность быстрых и внезапных прорывов обороны.   После того как команда овладела мячом в ходе игрового эпизода, можно различить три фазы быстрого нападения: начальная фаза - переход от обороны к атаке: возвращение игроков, участвовавших в обороне, на свои места в линию атаки и быстрая передача мяча игроку, находящемуся впереди; развитие атаки - осуществление прорыва обороны соперников до того, как они успеют усилить и организовать действия по нейтрализации атаки; завершение атаки - создание голевой ситуации и удар по воротам.     1. Быстро выполнить передачу вперед и отрезать атакующих соперников, чтобы они не успели вернуться в оборону. 2. При развитии и завершении атаки использовать на высокой скорости хорошо наигранные комбинации. З. Осуществлять скоростной маневр прорыва по флангу, по центру или по всему фронту. Главное - выбрать кратчайший путь к выходу на ударную позицию. 4. Игрокам передней линии атаки хорошо владеть искусством вести единоборства, т.е. уметь в одиночку обыгрывать соперника. Используя кратчайшие пути для выхода на ударную позицию, при первой возможности выполнять удар по воротам или создавать условия для взятия ворот партнером. 5. В команде иметь несколько игроков, которым адресуется первая передача из обороны. Партнеры должны хорошо знать излюбленную позицию этих игроков, чтобы с наименьшей затратой времени адресовать им мяч. Именно в максимально быстром переводе мяча на передний край атаки кроется внезапность командного действия. Первую передачу часто получает “диспетчер” команды. Он лучше других способен продолжить стремительную атаку, так как быстрее и точнее остальных партнеров оценивает игровую обстановку. 6. Игроки средней линии должны на максимальной скорости перемещаться к штрафной площади соперников, создавая второй эшелон атаки на тот случай, если быстрое нападение не принесет желаемого результата и соперники сумеют организовать оборону.    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.