Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ



Тема 4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Цель:научиться объективно оценивать состояние дыха­тельной системы и организма в целом.

Оборудование: секундомер, емкость для воды,

Инструктивная карта к лабораторно-практическому занятию № 4

Перед работой в тетради начертите таблицу:

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Время макси­мальной задержки дыхания на глу­боком вдохе Время макси­мальной задерж­ки ды­хания на глу­боком выдохе Время мак­симальной задержки дыхания после ис­кусствен­ной гипервентиляции легких Время мак­симальной задержки дыхания после дозированной нагрузки

Влияние холода на

частоту дыхатель­ных дви­жений

Вывод о со­стоянии дыха­тельной системы и орга­низма в целом
                До После    
             

Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ НА ГЛУБОКОМ ВДОХЕ

Работа проводится в парах, где один учащийся испытатель, а другой - испытуемый.

Алгоритм действий.

1. Испытуемый в течение 3-4 мин в положении сидя спо­койно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание, сколько может, зажав при этом нос.

2. Испытатель, пользуясь секундомером, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется.

3. Опыт лучше проводить в трех повторностях и использо­вать среднее арифметическое.

5. Результаты внесите в таблицу, в первую колонку.

6. Оценивать результаты необходимо следующим образом: для здорового человека 6-18 лет время задержки дыхания на глубоком вдохе составляет в среднем от 16 до 55 с, для здорово­го взрослого - 40-60 с.

Р а б о т а 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ НА ГЛУБОКОМ ВЫДОХЕ

Работа также проводится в парах. Алгоритм действий.

1. Испытуемый в течение 3-4 мин в положении сидя спо­койно дышит, а затем по команде после обычного вдоха делает глубокий выдох и задерживает дыхание, сколько может, зажав при этом нос.

2. Испытатель определяет время от момента задержки дыха­ния до его возобновления. Результат фиксируется.

3. Опыт лучше проводить в трех повторностях и использо­вать среднее арифметическое.

4. Результат внесите в таблицу, во вторую колонку.

5. Результат оценивают следующим образом: для здорового человека 6-18 лет время задержки дыхания на выдохе составля­ет 12-13 с, для здорового взрослого - 25-30 с.

 

Р а б о т а 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ ПОСЛЕ ИСКУССТВЕННОЙ ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ

Работа проводится в парах. Алгоритм действий.

1. Испытуемый в течение 1-2 мин дышит с наибольшей глу­биной (но не частотой).

2. По команде испытуемый задерживает дыхание на макси­мальном вдохе или на максимальном выдохе.

3. Испытатель фиксирует время задержки дыхания.

4. Опыт лучше проводить в трех повторностях и брать сред­нее арифметическое.

5. Результаты вносятся в таблицу, в третью колонку.

6. Сравните результаты с результатами, полученными при выполнении предыдущих работ.

 

Р а б о т а 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ ПОСЛЕ ДОЗИРОВАННОЙ НАГРУЗКИ

Работа проводится в парах. Алгоритм действий.

1. Испытуемый задерживает дыхание на максимальный срок на спокойном вдохе в положении сидя (фаза 1). Испытатель фиксирует время.

2. Через 2 мин испытуемый делает 20 приседаний за 30 с. (фаза 2.)

3. Испытуемый садится на стул и задерживает дыхание на вдохе. Испытатель вновь регистрирует время.

4. Отдохните ровно минуту и повторите фазу 1.

5. Оцените результаты по данным таблицы:

 

Категории испытуемых Задержка дыхания в покое, с Задержка дыхания после 20 приседаний Задержка дыхания после отдыха
Здоров, тренирован 50-70 Более 50 % от фазы 1 Более 100 % от фазы 1
Здоров, не тренирован 45-50 30-50 % от фазы 1 70-100% от фазы 1
Скрытая недостаточ­ность кровооб­ращения 30-45 Менее 30 % от фазы 1 Менее 70 % от фазы 1

6. Сделайте вывод.

7. Результат занесите в таблицу, в четвертую колонку.

 

Р а б о т а 5. ВЛИЯНИЕ ХОЛОДА НА ЧАСТОТУ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.

Алгоритм действий.

1. Подсчитайте в течение одной минуты частоту дыхатель­ных движений.

2. Опустите руку в воду (температура воды 4-6 °С).

3. Через 1-2 мин подсчитайте частоту дыхательных движе­ний.

4. Как изменилась частота дыхания? Объясните данный реф­лекс.

5. Результаты внесите в таблицу, в пятую колонку.

6. Сделайте вывод о состоянии дыхательной системы и орга­низма в целом.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.