Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изобразительное искусство 6 класс по программе Б.М. Неменского



Изобразительное искусство 6 класс по программе Б.М. Неменского

Тема: Пейзаж настроение.

Цель: нарисовать пейзаж в цвете в технике «сухая кисть», используя метод – упражнение.

Задачи: образовательные: обеспечить усвоение знаний о пейзаже, обеспечить усвоение знаний о этапах выполнения пейзажа в технике сухая кисть, формировать умения и навыки выполнять работу в технике «сухая кисть»

           Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать), способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

           Воспитательные: создать условия для формирования эстетического вкуса, воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: доска, мел, иллюстративный материал (репродукции пейзажей), конспект урока, простые карандаши, гуашь, салфетки, зубочистки, ластик, презентация, мультимедийная установка.

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), проблемный, наглядный (демонстрация репродукций), презентация (ИКТ), упражнение, практическая работа, анализ, контроль.

Структура урока:

 

 

 

1. Организационная часть (2 мин.)

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (2 мин.)

3. Усвоение новых знаний (5 мин.)

4. Показ последовательности работы учителем (3 мин.)

5. Практическая работа (25 мин.)

6. Закрепление пройденного материала и подведение итога (6 мин)

7. Задание домашней работы и уборка рабочих мест (2 мин.)

Оформление доски

1. Дата, тема

2. Иллюстративный материал (репродукции пейзажей)

3. Место для работы учителя на доске

Использованная литература:

1. Горяева Н. А. декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Учеб. Для 6 класса общеобразоват. учреждений \ О. В. Островская. – М.: 2013.

Название этапа Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Способы организации деятельности учащихся. методы
Организационная часть Подготовить учащихся к началу урока, установить дисциплину, внимание и порядок в классе. Приветствие учеников, установление дисциплины и проверка готовности учеников к уроку, определить отсутствующих, проверка внешнего вида, готовности классной комнаты (доски), рабочих мест учащихся к началу урока.   Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу. Построение у рабочих мест, перекличка. Фронтальный способ организации деятельности учащихся.   Словесный контроль.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока Актуализировать знания, сформировать положительные мотивы предстоящей деятельности. Постановка темы, цели урока, организация учащихся на её принятие. Давайте выполним упражнения на развитие творческих способностей: Упражнение 1. На экране воспроизведено видео, на котором два человечка кружатся вокруг себя. Наша задача состоит в том чтобы понять в какую сторону они кружатся. Смысл здесь состоит в том, что каждый учащийся видит это по своему, для одних человечки кружатся по часовой стрелке, для других против часовой. Это означает, что у кого то работает левое полушарие мозга отвечающее за логику, а у других более активно правое полушарие мозга отвечающее за творческий процесс. Упражнение 2. Ученикам показан слайд, на котором написаны названия цветов. Но выделены они совсем другими цветами, задача учащихся состоит в том, что они должны прочитать слова но называть только цвет которым они написаны, и не запутаться. Ученики выполняют упражнения Фронтальный способ организации деятельности учащихся, Упражнение
Усвоение новых знаний (объяснение нового материала) Обеспечить восприятие, осмысление, усвоение знаний учащимися. Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Для начала давайте вспомним, что такое пейзаж? Часто пейзаж служит фоном в живописных, графических, произведениях других жанров. Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появился в Китае (ок. 7 в.). Китайские художники достигали в пейзаже исключительной одухотворённости и философской глубины. На длинных горизонтальных иливертикальных шёлковых свитках они писали не виды природы, а целостный образ мироздания, в которомрастворён человек Виды пейзажа:   В зависимости от главного характера природы внутри пейзажного жанра, выделяются следующие виды пейзажа:
  1. Архитектурный и индустриальный пейзажи.
  2. Сельский и городской пейзаж.
3. Морской и речной пейзажи Сельский пейзаж – отражает поэзию деревенского быта, его естественную связь с окружающей природой. Архитектурный пейзаж –  близок к городскому пейзажу, но здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. Морской пейзаж – Марина – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина рассказывает о красоте то спокойного, то бурного моря   1. Как вы думаете что такое пейзаж? 2. Какие виды пейзажа существуют? 3. Где впервые появился пейзаж.
  Ответ: Изображение пироды   Учащиеся смотрят репродукции, слушают, Отвечают на вопросы: 1.Пейзаж это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. 2.Какие виды пейзажа существуют (Архитектурный и индустриальный пейзажи. Сельский и городской пейзаж. Морской и речной пейзаж где появился пейзаж (в китае) Фронтальный способ деятельности учащихся. Рассказ, наглядный презентация (ИКТ)    
Показ последовательности работы учителем Обеспечить осмысление и осознанное применение знаний для объяснения последовательности выполнения задания Задание на урок: нарисовать пейзаж в цвете в технике «сухая кисть». Техника «сухая кисть» выполняется гуашевыми красками и особенность в том, что набираем краску на сухую кисть. Работу выполняем двумя руками и нам нужно две кисточки. Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми. Попробуем нарисовать пейзаж гуашью. 1. Возьмите бумагу и сделайте предварительный набросок, смешав белую и синюю гуашь, закрасьте небо. Пока оно «не высохло», нарисуйте белой гуашью облака, выполняя круговые движения кистью, чтобы получить смешение красок. Применение такой техники сделает небо облачным и немного фантастичным. 2. Переходим к изображению гор. Смешайте белую гуашь с синей, добавьте чуть-чуть фиолетового цвета и полностью закрасьте горы. Этот же цвет размешайте белилами и сразу закрасьте участки гор, которые расположены на свету. Чтобы не нарушить воздушную перспективу у основания гор цвет делайте светлым. 3. Зачерпните с помощью мастихина белила и слегка надавливая, пока краска не высохла, кончиком этого мастихина сделайте прорези на горе. Теневые участки закрасьте аналогичным способом, только синеватым оттенком гуаши. 4. Смешайте белила с синей гуашью, а затем плавными мазками пройдитесь у подножия гор. 5. Теперь перемешайте синюю краску с зеленой и нарисуйте лес. Добавьте охру или другие оттенки желтого и зеленого для изображения леса. Эти же цвета используйте, чтобы нарисовать землю. 6. Нарисуйте озеро, смешав белила и синюю гуашь и добавьте немного зеленого цвета. 7. Заключительный шаг. Опять же перемешайте синюю и зеленую краску, а затем, делая крупные мазки, закрасьте будущие кусты. 8. Используя светлые оттенки охры и зеленые цвета, закончите изображение кустов (фрагмент). Вот работа и готова Последовательно выполняют работу за учителем Фронтальный способ организации деятельности учащихся. Педагогический рисунок, объяснение, контроль
Практическая работа Сформировать первичные умения и навыки у учащихся Теперь предстоит работа вам самим (самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя). Учитель следит за ходом работы. Помогает учащимся. 1. Контроль правильности организации рабочего места. 2. Контроль правильности последовательности выполнения работы. 3. Оказание помощи учащимся , испытывающим затруднения. 4. Контроль объёма и качество выполненной работы Выполняют задание. Индивидуальный способ организации деятельности учащихся. Педагогический рисунок, практическая работа, контроль
Закрепление пройденного материала и подведение итога Оценить деятельность учащихся на занятии, показать типичны ошибки Просмотр работ «пейзаж, настроение» посмотрите какая интересная у нас поучилась выставка. Вопросы для закрепления пройденного материала: 1. Пейзаж это? 2. На какие группы принято делить пейзажи?   Требования к работе: 1. Правильность пропорций. 2. Декоративность. 3. Оригинальность решения творческого задания. 4. Аккуратность при работе.   Рефлексия 1. Понравился ли вам урок? 2. Какую цель вы ставили перед собой? 3. Что научились делать? 4. Над чем ещё предстоит работать?   Смотри все работы. Отвечают на вопросы. 1.Это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. 2.Сельский и городской пейзаж. Морской и речной пейзаж Фронтальный способ организации деятельности учащихся,  анализ, беседа контроль.
Задание домашней работы и уборка рабочих мест Подготовить учащихся к дальнейшему обучению и развитию На следующий урок принести Краски, альбомный лист, баночка, карандаш простой, кисти, ластик. А теперь убираем свои рабочие места и вытираем парту. Урок окончен, до свидания! Ученики записывают задание и убирают рабочие места. Фронтальный способ организации деятельности учащихся, объяснение контроль.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.