Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент. Живопись



1.Организационный момент

Педагог проверяет готовность учащихся к уроку, наличие необходимых материалов и инструментов

 

2. Сообщение нового материала

17 в. – переходный период в истории русской истории от эпохи Средневековья к Новому времени.русская культура этого периоды сохраняла многие черты средневековой культуры. но уже определились новые элементы, новые тенденции, четко обозначившиеся во второй половине столетия.

Новое занимало такие позиции, что многие историки культуры считают, что Россия 17 в. уже не принадлежит Древней Руси.

1. 17 век – сложный и противоречивый период в истории России.это обусловило неравномерность развития культуры и ее неоднозначность.

2. главной отличительной особенностью становится процесс ее обмирщения. Средневековое мировоззрение постепенно начинало разрушаться.

3. возрастало внимание к человеку, его месту в окружающем мире и роли в происходящих событиях. В творческой деятельности ярко проявлялось личностное начало, распространились авторские произведения искусства.

4. расширяются культурные связи России с Западной Европой, культурные заимствования.

5 ломка традиционного мировоззрения, возросший интерес к окружающему миру, активизация международных связей, бурные со. и эконом. процессы способствовали интенсивному накоплению разнообразных знаний и появлению первых опытов их теоретического осмысления.

 

Живопись

Обмирщение искусства наиболее ярко выразилось в живописи. Процессы становления и развития реалистического направления. возрастающего интереса к человеческой личности коснулись всех ее жанров.

в иконописи в первой половине века господствовали два художественных направления: годуновский стиль и строгановское письмо (заказчики купеческого рода Строгановых)

-Годуновский стиль характеризовался ориентацией на традиции эпохи Рублева и Дионисия.следование строгим канонам.

-строгановская школа – это искусство иконной миниатюры.в строгановских иконах доминировало эстетическое начало. основные черты этого направления: тщательное мелкое письмо, тонкий виртуозный рисунок, изысканность и богатство орнаментации. художник Прокопий Чирин.

в середине века эти два направления сливаются.в живописи в том числе в иконописи усиливаются черты своеобразного реализма. новое направление получило развитие в творчестве царских изографов Оружейной палаты. одним из главных живописцев оружейной палаты был Симон Ушаков. его произведения (фресковые росписи, парсуны, миниатюры) сочетают в себе традиционные приемы живописи и новаторские искания, а также заимствования, их отличают глубина перспективы, объемность. Работа Ушакова икона «Троица»

-после окончательного освобождения страны от интервентов понадобилось восстановить поврежденные или полностью разрушенные в годы Смуты фресковые росписи храмов.это стало одной из причин, обусловивших последний взлет фресковой живописи в 17 в.

- уже в последней четверти 16 века в России зародился жанр портретной живописи.портреты реальных исторических лиц назывались парсунами. (от лат. персона – личность). вплоть до конца века техника художников была аналогична иконописной – не только по форме, но и по содержанию. – портретное сходство передавалось условно, образы сохраняли идеальность и каноничность, письмо оставалось плоскостным) более поздние парсуны, также написанные в иконописной манере, характеризуются заметным стремлением к портретному сходству.появляются очертания естественных пропорций человека.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.