Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Художественное творчество (рисование).



Художественное творчество (рисование).

Коммуни- кация.

Физическая культура

Природа
и человек.

Лето

Углублять и систематизировать представления о взаимоотноше-

ниях человека с окру- жающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель

Знает и различает объекты живой
и неживой природы,

умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и антонимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения

Иллюстрации
с изображением живой и нежи-

1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

вой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги размером чуть больше альбомного

Беседа о значении природы для человека.

2. Двигательная.

Игра «Добрый лес».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения «Добрый лес».

3. Чтение художественной лите-
ратуры.

Чтение стихотворений С. Арта- моновой «Здравствуй, лето!», Г. Лебедевой «Июль».

4. Продуктивная.

Рисование «Лето».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание рисунков

Познание
(формирование элемен-

тарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-
кация).

Труд.

Коммуни-
кация.

Чтение художественной литературы

Количество и счет.

Фрукты

Развивать общее пред-ставление о действии вычитания как удале-

нии части из целого,
о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей, навыки лепки фигурок из составных частей; закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5) на конкретном материале; учить лепить из соле-
ного теста различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке
с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнять знание форм шара, цилиндра

Различает жанры литературных произведений; умеет отгадывать

загадки; выполняет аппликацию платочка, используя народные орнаменты

Карточки, геометрический
материал

1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

и предметы для счета; груша, банан, яблоко или
другие фрукты; глина, пластилин или тесто

Задания на счет: рассмотрите
рисунок.

Вопросы:

– Кто сидит за столом? Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей
самый большой (маленький)?
Чего больше: гостей или чашек?

2. Продуктивная. Лепка фруктов.

3. Познавательно-исследователь-ская. Составление фигур из счетных палочек.

4. Чтение художественной
литературы.

Чтение стихотворений А. Бог-
дарина о ягодах.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

Коммуни-
кация.

Художественное

творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Здоровье. Труд

Скоро
в школу.

Декора-
тивное

рисование

на квадрате

Закреплять умение
составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе»;

Умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные

Картинки
с изображением школьных принадлежнос-

1. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность    

и образные выраже-ния; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки;
различает жанры
литературного произ-
ведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента

тей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 ´ 20 см, гуашь, кисти

2. Познавательно-исследова-
тель-ская.

Рассматривание декоративных орнаментов на платках, тканях
и т. д.

3. Продуктивная.

Декоративное рисование
на квадрате.

Вопросы:

– какие цветы и листья можно использовать? Как получить
из имеющихся красок светлые оттенки красного, голубого?

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

2-я неделя

Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Здоровье. Безопас-ность. Коммуни- кация Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» Учить правилам поведения на улице; слушать художественное произведение, понимать образное содер- жание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых осо- бенностях литератур-ных произведений

Знает и соблюдает
правила безопасного поведения в быту,
различает жанры литературных произведений; пересказывает
содержание сказки,
оценивает поступки
героев произведения

Иллюстрации опасных ситуаций; эмблема МЧС

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
отгадывание героев сказки.

Беседа об опасных ситуациях.

2. Чтение художественной
литературы.

Чтение и пересказ нанайской
народной сказки «Айога».

3. Коммуникативная.

Обсуждение содержания сказки
по вопросам:

– Как называется сказка? Почему она так называется? Как выглядела Айога?

Познание (формирова-ние элементарных математических представ- лений). Познание (познавательно-исследовательская и продук- тивная (конструктивная) деятельность). Труд. Художественное творчество. Коммуни- кация Количество и счет. Оригами «Тюль- паны» Повторить образование чисел второго пятк; закреплять понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании пре- дыдущего числа удалением единицы из последующего

Определяет и соотносит количество пред-
метов; ориентируется в пространстве,
обозначает взаимное расположение предметов на плоскости; создает декоративную
композицию способом оригами; формулирует ответы на вопросы педагога, употребляет
в речи сложные предложения

Карточки, геометрический материал и предметы для счета; на один цветок – квадратный лист красного и зеленого цветов

1. Коммуникативная.  

Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Дюймовочку.

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Упражнения на закрепление
навыков счета.

3. Игровая. 

Игра «Собери бусы» (закрепление порядкового счета).

4. Продуктивная.

Изготовление оригами «Тюльпаны» по образцу с опорой на схему

Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Чтение художественной литературы. Социали- зация. Коммуни- кация Дары осени. Золотая осень Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйствен-ному труду людей  

Умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно,
правильно передавая мелодию; умеет выполнять движения под музыку в соответствии
с ее характером; инсценирует игровую песню «Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу

Картинки с изображением овощей и фруктов; бумага размером с альбомный лист или немного больше, акварельные краски

1. Познавательно-исследова-
тельская.

Ознакомление с дарами осени.

2. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о дарах
осени.

3. Игровая. Игра «Осень спросим».

4. Продуктивная.

Рисование «Золотая осень».

Вопросы:

– Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели?

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание рисунков с изображением золотой осени, определение наиболее выразительных и аккуратных работ

Познание
(формиро-
вание элементарных

математи-
ческих пред-ставлений).

Художественное
творчество
(лепка/

аппли-
кация).

Коммуни-
кация.

Труд.

Чтение художественной
литературы

Количество и счет. Поезд

Закреплять навыки количественного счета
в пределах 10; учить считать в любом

направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо
от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и про-
порции; развивать
навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумывать расположение своей части работы

Различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме;

определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда, способом аппликации

Карточки, геометрический
материал
и предметы

для счета; длинные листы бумаги размером
80 ´ 20 см, бу-
мага цветная, клей, ножницы; на каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе
синий поезд,
на другом –
желтый, на третьем – голубой и т. п.

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
воспитатель сообщает, что кукла Маша должна поехать к бабушке

на дачу на поезде, предлагает детям помочь ей получить билет
на поезд.

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Игры и задания на количество
и счет, сравнение геометрических фигур по нескольким признакам.

3. Игровая.

Игра «Веселый художник».

4. Чтение художественной
литературы.
Чтение стихотворений Э. Мошковской «Чух-чух»,
А. Барто «Грибной поезд».

5. Продуктивная.
Аппликация «Поезд».

6. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Какую аппликацию мы выпол-
нили? Какой поезд у нас полу-
чился? Кто может ехать в этом
поезде?

   
Коммуни- кация. Художест-венное творчество (рисование). Чтение художественной литературы Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе    

Составляет рассказ
по сюжетной картинке или набору картин, используя в речи

сложные предложе-
ния; пересказывает содержание небольшого стихотворения; выполняет самостоятельно рисунки на тему осенней природы

Серия картинок на тему «Дети идут в школу»; карандаш, гуашь, бумага; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень», Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью», детские рисунки

1. Коммуникативная.

Рассказывание по картине «Дети идут в школу».

Вопросы:

– Какое время года изображено? Кто изображен на картинках?
Что делают дети? Куда они идут? Как они одеты? Что они несут
в руках? Почему дети идут с цветами? Кто их ждет в школе? Зачем они идут в школу? Кого называют «первоклассниками»?

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Рассматривание репродукций
картин известных художников

об осени.

3. Продуктивная.

Рисование «Золотая осень»

3-я неделя

Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Физическая культура. Коммуни- кация. Социали- зация Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк» Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения

Составляет рассказ
по предложенной теме, используя в речи сложные предложения разных видов; имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях

и взаимосвязях; умеет выполнять движения пальчиковой гимнас-
тики по словесной инструкции; пересказывает сказку, оценивает поступки и характеры героев произведения

Сундучок, сборник «Русские народные сказки», родословные воспитан- ников (схематические изображения); фото- графии членов семьи

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Чиполлино. Беседа на тему «Мой дом, моя семья».

2. Познавательно-исследователь-ская. Выполнение заданий
по представленной ситуации.

3. Двигательная.

Пальчиковая гимнастика
«Моя семья».

4. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки о животных «Лисичка-сестричка и Волк».

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?
Кто главные герои сказки?

Расскажите о них. Чему учит эта сказка?

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская и продук-

тивная
(конструктивная) деятельность).

Социали-
зация.

Коммуни-

кация.

Труд

Количество и счет. Здания из строительного материала

Закреплять умение
сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы
на подгруппы, сопоставляя их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток
и т. д.; развивать

координацию движений рук и глаз; уточнять имеющиеся у детей представления
о размере, цвете

Определяет количество геометрических
фигур и сравнивает
по количеству; выполняет изображение узора по образцу; активно и доброжелательно
взаимодействует
со сверстниками
в процессе игры;
создает различные конструкции дома

из строительных деталей и подручного
материала

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; строительный материал; вырезанные из цветной бумаги или открыток цветы разного размера

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: воспитатель сообщает, что кот Матроскин мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места, и просит детей ему помочь.

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Выполнение заданий «Коли-
чество и счет», «Узоры».

3. Игровая.

Игра «Составим букет».

4. Продуктивная. 

Конструирование зданий
из строительного материала

   
Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Коммуни- кация. Физическая культура Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном кос- тюме

Углублять и расширять знания о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего
вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать уме-

ния правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании фигуры человека,
в передаче ее строения, формы и пропорций частей

Знает и называет
представителей земноводных; составляет рассказ об особенностях поведения лягушек, умеет подражать их голосам; выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения; придумывает
варианты образных движений; знает особенности женского русского костюма
и выполняет его рисунок по образцу; умеет правильно оценивать рисунки сверстников

и сравнивать со своими рисунками

Иллюстрации с изображением земноводных; схема «Развитие лягушки»; кукла в женской национальной одежде; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: дети отгадывают загадку о лягушке. Рассказ воспитателя о лягушке.

2. Игровая. Игра «Две лягушки».

3. Двигательная.

Пальчиковая гимнастика
«Веселые лягушки».

4. Коммуникативная.

Вопросы:

– Где живут лягушки? Как зимуют лягушки? Чем питаются лягушки? Почему лягушки – земноводные животные? Какие враги есть
у лягушки?

5. Продуктивная.

Рисование куклы в женском
национальном костюме.

       

6. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

Познание (формирование элементарных математических представ- лений). Художественное творчество (лепка/ аппли- кация). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация Количество и счет. Корзинка с грибами

Закрепить умение
сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотно-шения между ними; учить группировать предметы по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение); упражнять
в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнять знание формы (диск); воспи-
тывать стремление
добиваться хорошего результата; развивать

речь, включать
в активный словарь
детей термины «выше», «ниже», «тол-стый», «тонкий»,
«высокий», «низкий»

Знает представителей животного мира и особенности их строения; сравнивает предметы по форме, размеру,
расположению и группирует в соответствии с этими признаками; лепит грибы различ-
ными способами

Карточки, геометрический материал и предметы для счета; корзинка; пластилин; игруш-ки, картинки с изображением разных грибов (волнушки, подосиновики, мухоморы, опята, сыроежки)

1. Двигательная.

Введение игрового момента: воспитатель предлагает наполнить пустую корзину грибами.

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Выполнение заданий на закреп-
ление навыков счета.

3. Игровая.

Игры «Подумай и закончи»,
«Что где лежит?».

4. Продуктивная.

Упражнение «Продолжи узор». Лепка грибов; складывание
вылепленных изделий в корзину.

5. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о разных
грибах. Итог занятия: рассматривание узоров

     

 

 

 

Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Познание. Чтение художественной литературы Рассказ К. Ушин- ского «Четыре желания». Кукла в мужском нацио- нальном костюме Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения  

Знает и называет
4 времени года, их характерные признаки; называет особенности русского мужского костюма и его части; выполняет рисунок куклы в мужском национальном костюме;
оценивает работы сверстников и аргументирует свое мнение

Кукла в мужском национальном костюме; акварель; кисти; альбомные листы

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: отгадывание загадки про жар-птицу.

2. Чтение художественной
литературы.

Чтение произведения К. Ушин-
ского «Четыре желания».

Вопросы:

– Какие четыре желания высказал Митя? Когда он пожелал, чтобы все зима была? А когда захотел, чтобы все весна была? Какое время года любите вы? Почему?

3. Продуктивная.

Рисование куклы в мужском
национальном костюме

4-я неделя

Познание (формирование целост- ной картины мира). Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация Права и обязанности дошколь- ника. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбой-ник» Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами детей (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам); знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины

Отвечает на вопросы педагога, используя
в речи антонимы

и сложные предложения; определяет жанр прослушанного музыкального произведения; пересказывает содержание былины по опорным картинкам

Иллюстрации героев сказок; иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
отгадывание загадки

про Соловья-разбойника.

2. Познавательно-исследователь-ская. Игра-беседа о правах и обязанностях дошкольника.

3. Коммуникативная.

Путешествие по былинам (совместное пересказывание былин). Рассматривание опорных картинок с условными изображениями эпизодов былины.

4. Чтение художественной
литературы.

Слушание стихотворения
И. Никитина «Былины».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: расскажите,
что вы узнали о былинах

Познание (формирова-ние элементарных математических представ- лений). Познание (познавательно-исследо-вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Коммуни- кация. Художественное творчество. Труд Количество и счет. Оригами «Лягушка» Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их распо- ложения

Умеет находить способы счета предметов
в зависимости от места их расположения; сравнивать предметы по форме и цвету и группирует их, согласно этим признакам;

изготавливает из бумаги лягушку способом оригами

Карточки, геометрический материал и предметы для счета; половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
воспитатель сообщает, что злая волшебница превратила озеро
с лягушками в пустыню, детям предлагается расколдовать озеро.

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Математические задания: сравнение фигур по разным признакам, счет, сравнение рисунков; вопросы-задачки.

3. Продуктивная.

Поэтапное изготовление оригами «Лягушка»

Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Коммуни- кация. Музыка. Физическая культура Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изме- нениях в природе; закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца

Знает характерные признаки времени года и соотносит с осенним периодом особенности жизни растений; умеет двигаться под музыку выразительно
и ритмично в соответствии с музыкальным образом; придумывает варианты образных движений; самостоятельно выполняет

рисунки транспортных средств

Картинки с изображением листопада; белый альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки на случай, если кому-либо нужно будет уточ- нить представ- ления о том или ином виде транспорта

1. Коммуникативная.

Организационный момент: отга-
дывание загадки про Карлсона.

Беседа на тему «Листопад, листопад – листья желтые летят…».

2. Игровая.

Игра «От какого дерева ветка?».

3. Музыкально-художественная. Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья».

4. Продуктивная.

Рисование по замыслу «На чем
люди ездят».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить
в своих рисунках?

Познание
(формирование элементарныхматематических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Труд.

Коммуни-

кация

Количество и счет. Осенний ковер

Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию
(на ощупь); закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы

других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов
из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение
красиво подбирать
цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции

Соотносит цифры
и количество предметов; ориентируется
в пространстве
и на плоскости,
обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначе-
ниями; выполняет аппликацию ковра

разными способами; оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; квадрат из бледно-желтой бумаги, цветная бумага для вырезы-
вания элементов ковра

1. Познавательно-исследова-
тельская.

Упражнение: покажите карточку, на которой столько точек, сколько лапок у кошки, ушек у зайчика
и т. д.; рассмотрите картинки,
расскажите, что где расположено; проведите дорожку к одному
из домиков.

2. Продуктивная.

Выполнение аппликации
«Осенний ковер».

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание аппликаций

   

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Познание

Рассказ по пред- метным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать?

Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать
синонимы и антонимы, выделяя сущест-
венные признаки
предмета; дать понятие об ударном слоге;

закреплять умение определять место
ударения в словах

Различает жанры литературных произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит
с каждым сезоном
явления природы;
пересказывает небольшие литературные
произведения, используя соответствующую лексику

Картинки «Явления природы»; альбомный лист белой
бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации
и игрушки для уточнения представлений о том или

ином виде транспорта

1. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

Рассказывание по предметным
картинам «Явления природы».

2. Коммуникативная.

Отгадывание загадок и нахождение изображения природного
явления на картинках.

3. Продуктивная.

Рисование по замыслу «На чем
ты хотел бы поехать?».

4. Чтение художественной
литературы.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Поезд».

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Что бы
вы хотели дополнить в своих
рисунках?

   
                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.