|
|||
История искусства древнего Рима периода Империи.История искусства древнего Рима периода Империи. Внимательно прочтите текст. Ответьте на вопросы письменно, в тетрадях, в конце текста.
Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку. Римский скульптурный портрет стал натуралистичным, и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образов жанра за всю историю искусства. Художники показывали человека без приукрас и идеализаций с морщинами, избыточным весом, лысиной. Римляне считали, что личность человека достойна уважения в том виде, как он есть. Риские портретисты стремились передать не только внешнее сходство определённого человека, но и отличительные особенности его характера. Большинство портретов выполненных в мраморе, есть и в бронзе. Одной из достойнейших личностей на римском престоле был император Марк Аврелий. Он умел удерживать власть, не совершая кровавых преступлений и править страной не впадая в крайности. Его философское сочинение «Наедине с собой» считается образцом для людей обречённых властью: «Делай что должно, и будь что будет» - вот одно из суждений императора не утратившее своей актуальности и по сей день. Скульптурный портрет времени правления Марка Аврелия приобрёл некоторые новые черты. Глаза стали изображать с полуопущенным веком, что придавало образам погружённости в себя и отрешённости от повседневных забот. Сохранилось множество портретов с обликом Марка Аврелия. Самый известный из них конный монумент, где император восседает на коне и обращается к подднаным. Этот портрет стал родоначальником жанра конного памятника. В виде всадников в европейском, а затем и в русском искусстве изображались военачальники и императоры. Всадник означал повелителя, человека обречённого властью. Конный портрет Марка Аврелия был найден в эпоху Возроджения и благодаря Микеланжело установлен в центре площади Капитолия, на фоне Палаццо Сенаторов.
При императоре Константине Великом, в скульптурном портрете появился приём «сознательного» приувеличения глаз, он передавал состояние внутреннего духовного напряженния модели и был унаследован, после гибели античной культуры византийской, а затем и русской иконописью. В начале V века Рим пал под натиском вестготов под преводительством короля Аллариха. Закончилась эпоха правления римлян в Европе и Азии, и завершилось существование античного мира. Вопросы: 1.Чем знаменит император Марк Аврелий, и какой его портрет стал родоначальником нового жанра? 2.Какие новые черты приобрёл скульптурный портрет во времена правления Марка Аврелия? 3.Какой приём появился в римском скульптурном портрете во времена правления императора Константина?
|
|||
|