|
|||
Диагностический этапСтр 1 из 2Следующая ⇒
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год Алгоритм работы: Диагностический этап Изучение литературы по проблеме: 1. Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012. 2. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. 3. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2015. 4.Радзивилова М.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 2) . – с . 453-456; URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000426 (дата обращения: 07.09.2014). 5. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г. Задачи: Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Продолжать развивать умения соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное. Продолжать развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий; воспитывать дружеские взаимоотношения. Продолжать создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками; формировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. Продолжить формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Продолжить воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе
Диагностика детей в данной области. Применение полученных знаний в повседневной жизни Актуальность темы: Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения. В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.
|
|||
|