Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностический этап



 

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Алгоритм работы:

Диагностический этап

Изучение литературы по проблеме:

1. Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.

2. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

3. Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2015.

4.Радзивилова М.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4 (часть 2) .  – с . 453-456; URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000426 (дата обращения: 07.09.2014).

5. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

Задачи:

Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Продолжать развивать умения соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное.

Продолжать развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками; формировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

Продолжить формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

Продолжить воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе

 

Диагностика  детей в данной области.

Применение полученных знаний в повседневной жизни

Актуальность темы:

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.

В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.