Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные положения «Этики» К.С. Станиславского.



1. Основные положения «Этики» К.С. Станиславского.

Этика - это учение о творческой дисциплине, о требованиях к художественному процессу, при которых, по мнению К.С. Станиславского, формируется актёр и без которых невозможно коллективное творчество.

Этика - условия для всестороннего формирования и творческого роста и самосовершенствования артистов.

 Зрелищное искусство – это искусство коллективное, это большой труд и цепь преодоления бесконечных трудностей. Актёр должен научиться «трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным». Без активной мысли, без воли невозможен творческий процесс. Он также невозможен и без воспитания в себе чувства коллектива. Творить в коллективе - это особо трудная специфика, но и радость для художника театра.

Специфика актёрского искусства состоит в том, что человек – актёр является одновременно и создателем образа и материалом для его воплощения.

Основной принцип взаимодействия в коллективе – доброжелательность.

 Основные положения «Этики» К.С. Станиславского, необходимые для создания творческой атмосферы в коллективе:

1. Железная дисциплина. 

2. Предрабочее состояние у артиста – это готовность к занятиям, это бодрое расположение духа, с ним всегда нужно приходить в театр. Артист должен «любить искусство в себе, а не себя в искусстве», погружаться в творческий процесс, увлекаться им, тщательно готовиться к репетициям и спектаклям, прислушиваться к режиссеру, принимать активное участие в процессе создания жизни роли. А так же с уважением и пониманием относиться к своим партнерам. Скандалы, интриги, ссоры, бытовые проблемы разрушают творческий процесс.

3. Сценическое самочуствие - творческая атмосфера, умение актера погрузиться в процесс создания образа, забыть на время о бытовых проблемах и неприятностях; состояние, которое необходимо артисту в работе, без которого не возникает творческой инициативы, без которого невозможно подлинное перевоплощение.

4. Работа на репетициях.

5. Репетиции народных (массовых сцен).

6. Авторитет режиссера.

7. Костюм и реквизит.

8. Грим.

Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты.

Театр – это художественная машина, чтобы заставить ее внешне правильно работать, нужна строгая дисциплина, эта дисциплина зависит от актеров и режиссера. Если актер не явился на репетицию, его можно заменить, если режиссер не пришел – репетиция сорвана.

Театр – это искусство коллективное. И режиссер, и актеры, и обслуживающий персонал должны воспитывать в себе чувство коллектива и осознавать свою ответственность за общее дело.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.