Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Натюрморты



Натюрморты

 

 

«Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин - Про что эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки. - А какие они? Нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, желто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют — «белый налив». Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное. - Какого цвета на картине очень много? Красного! Правильно! Это красная скатерть. - А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы желто-зеленые, желто-малиновые яблоки лучше смотрелись, стали еще красивее. Вот какая нарядная, яркая картина, картина-натюрморт.
  «Сирень в корзине» П. П. Кончаловский -Что интересного увидел художник? Какую он увидел сирень? Да, он удивился, что сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая. Что же можно сказать об этом букете? Какой он? Вспомните, а как пахнет сирень? - Я возьму наш букет и дам вам возможность еще раз ощутить этот необыкновенный, чистый, нежный, свежий запах сирени — цветов начала лета. (Поднесите букет к лицу каждого ребенка.) Да, так пахнет только сирень! Сорванные цветы долго жить не могут — они увянут, а нарисованные художником будут жить вечно и доставлять радость людям в любое время года. Они будут дарить радостные воспоминания. Понравилась вам картина?  
«Две темные розы и тарелка с клубникой» И. И. Машков - Что это за ягодки нарисовал художник? Пробовали вы такие? Какие они на вкус? - Какого они цвета? Да, красные, значит, спелые, сочные, сладкие. И у каждой ягодки оставлен зеленый хвостик, чтобы удобнее было их брать. Крупные красные ягоды лежат не только на белой тарелке, но и около нее. Художник любуется каждой ягодкой, радуется ее красоте. Посмотрите, как нарядно сочетание цветов: белая тарелка, красные ягоды и зеленые хвостики. - Клубничка растет где? Да, в огороде, на грядке, ее выращивают люди. А похожая на нее ягодка растет в лесу, только она чуть поменьше. Это земляничка. Ягоды, которые нарисовал художник Илья Иванович Машков, тоже похожи на алые огоньки — они такие яркие, красивые. Нарядная картина?
«Яблоки и листья» И.Е.Репин Яблоки рассыпаны на темно-коричневом столе, лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зеленые, с блестящими бочками. В центре картины — свежее ярко-зеленое яблоко; слева от него — два красных яблока с чуть зелеными боками: одно впереди, другое как бы спряталось; чуть подальше — еще одно, красное, выглядывает из-за яблока с желтым боком. В стороне, справа, отдельно лежит еще одно красное яблоко. Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре — веточка с бледно-зелеными листиками. Наверное, художник писал эту картину ближе к вечеру: солнечный луч упал слева сверху и осветил яблоки и листья, особенно ярко высветив маленький листочек, и листочек стал светлым, желто-коричневым. Посмотрите: если его прикрыть, то в картине будет чего-то не хватать. Почему? Все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и как-то некрасиво. Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневом темном фоне освещенные яблоки сверкают, будто драгоценные камни.
«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский - Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник? Да, тоже о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные, нарядные! Художник любуется и восхищается их разноцветней, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью. Давайте внимательно рассмотрим этот натюрморт, составленный и нарисованный художником. - Какие яблоки вам больше всего понравились на этой картине? Наверное, самые яркие — красные, красно-розовые, румяные? Они лежат слева на больших резных зеленых листьях, как на ажурной салфеточке. От сочетания красного и зеленого цветов яблоки кажутся еще более нарядными. Справа в большой белой чаше с изящными краями горкой уложены желто-красные сочные яблоки, между ними чуть видны зеленые листочки. Яблок так много, что они не уместились в чаше, некоторые лежат около нее. Но, кроме этих яблок, художник нарисовал и другие — крупные, зеленовато-белые. Здесь две кучки таких яблок: три слева, перед красными яблоками, на переднем плане, и три справа, около белой чаши. Это очень вкусные яблоки. Если дать им немного полежать, они станут белыми-белыми, почти прозрачными. А кто мне скажет, что это за маленькие яблочки на переднем плане справа? Какие они? Ели вы когда-нибудь такие? - На чем лежат яблоки? Да, на красивом красновато-коричневом деревянном полированном столе, который придвинут к белой изразцовой (кафельной) печке. Стол массивный, на одной ножке. Видите, как отражаются в его полированной поверхности яблоки? Как в зеркале! Весь натюрморт смотрится нарядно на фоне белой печки. Отсветы от нее белыми пятнышками (рефлексами) поблескивают на яблоках, листьях и на столе.
«Сухие краски» П. П. Кончаловский -Посмотрите на этот необычный натюрморт. Художник показал нам уголок мастерской живописца. Раньше художники сами готовили краски из сухих порошков. Они разводили эти порошки специальным маслом поэтому и краски называются масляными. - Что же мы видим в мастерской художника? Деревянный стол, а на нем стеклянные банки и в них сухие краски разных цветов. Какие краски вы увидели, каких цветов? Вот красная, желтая, синяя, оранжевая, розовая. В жестяных прямоугольных банках — масло, чтобы разводить краски. В бутылках и колбах — лаки и разные растворители, они тоже нужны живописцу. На дальнем плане, в белом кувшине, торжественно выстроились в ряд разные масляные кисти, они возвышаются над всем остальным. На переднем плане лежит тюбик готовой масляной зеленой краски, рядом воронка, через краски. А вот и палитра. Все предметы светлее, чем фон из темной сине-фиолетовой материн. Картина как будто напоминает нам, что с таких вот неказистых банок, бутылок, жестянок начинается искусство живописи. Сначала художник должен потрудиться у стола, приготовить себе масляные краски, и только потом он подходит к холсту и начинает писать картину. Правда, интересный натюрморт? Оказывается, натюрморт может быть составлен и из таких, внешне не очень-то красивых предметов. И он может рассказать об интересных, неизвестных нам вещах.
«Снедь московская: хлебы» И. И. Машков -Художник Илья Иванович очень любил рисовать натюрморты — разные предметы, фрукты, овощи. Однажды утром он пришел в булочную, а там — чего только там не было! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные, и крендели — всего не перечислишь. И всё такое свежее, ароматное, аппетитное! А какое разнообразие форм и цвета! И захотелось ему нарисовать все это богатство, чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию. Он накупил всяких изделий, принес их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. - Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а на ней маленькие булочки, сухари, пирожные — в вазе им самое место. Справа около вазочки — еще несколько сухариков, на белой салфетке — облитый сахарной глазурью кекс, румяная плетеная сдобная булочка, а за ней два калача. У самой стены — булка с поджаристой хрустящей корочкой (такие булки назывались французскими) и большой рулет с изюмом. Слева от вазы маленькая коробочка с пирожными, а за ней — пышная плетенка с маком — хала. На дальнем плане за вазой видны еще какие-то хлебы. Чтобы ярче высветить теплоту хлеба, заключенную в нем энергию солнца, художник нарисовал свешивающуюся со стены изумруд, но зеленую, темного холодного тона ткань. Она создает ощущение цветового контраста с теплыми тонами хлеба. - Как вы думаете, почему художник поместил все эти предметы на темно-бордовую полированную поверхность стола? Конечно, чтобы подчеркнуть аппетитную поджаристость, шершавую поверхность хлебных корочек по контрасту с гладкой поверхностью стола. Издавна на Руси повелось и гостей встречать самым дорогим — хлебом и солью. Недаром говорили: хлеб всему голова, хлеб наш насущный.
«Натюрморт. Квас» В. Ф. Стожаров — О чем художник хотел нам рассказать? О крестьянской жизни. В крестьянской деревянной избе на столе стоят: бутыль, оплетенная берестой, березовый туесок и маленький бочонок. В них зреет, бродит квас. На переднем плане — деревянная чаша, наполненная квасом, и кувшин-квасник. Справа от квасника на столе лежат испеченные в русской печи караваи черного хлеба, между ними — деревянная ложка и нож. Слева от чаши — луковицы в блестящей светло-коричневой кожуре. Не было ничего вкуснее для русского крестьянина в жаркий полдень, чем глоток холодного кваса. А тюря из размоченного в квасе черного хлеба с луком была самой привычной крестьянской едой. На дальнем плане картины мы видим белое полотенце, гроздья рябины на стене и деревянные расписные ложки. Как красив и тёпел этот уголок простого деревенского быта! Как радуют душу русского человека эти обыкновенные, но такие родные вещи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.