Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 4.. Задача 5.. Задача 6.



Задача 4.

По данным, приведенным в таблице, определите место продукта №6 в портфеле фирмы и выберите стратегическое решение для него:

 
№ продукта   Показатель  
Темпы роста рынка 0,86 1,10 1,14 1,30 1,60 1,70 0,60 0,70 0,44  
Относительная доля рын­ка 2,0 1,6 0,7 1,2 1,5 0,1 2,2 1,0 0,5  

 

1. Уменьшить объем реализации

2. Поддержать дополнительными инвестициями для увеличения относительной доли рынка

3. Исключить из продуктового портфеля

 

Задача 5.

По данным, приведенным в таблице, определите место продукта №5 в портфеле фирмы и выберите стратегическое решение для него:

 
№ продукта   Показатель  
Темпы роста рынка 0,86 1,10 1,14 1,30 1,60 1,70 0,60 0,70 0,44  
Относительная доля рын­ка 2,0 1,6 0,7 1,2 1,5 0,1 2,2 1,0 0,5  

1. Уменьшить объем реализации

2. Поддержать дополнительными инвестициями для увеличения относительной доли рынка

3. Исключить из продуктового портфеля

 

Задача 6.

На предприятии в течение непродолжительного времени (несколько месяцев) произошли существенные изменения в составе работающих из-за 2-кратного увеличения численности персонала, перехода на пенсию многих ветеранов и прихода на предприятие молодых людей – выпускников вузов и лицеев. Это вызвало сбои в социальных связях и функциональном взаимодействии, напряженность в отношениях между старыми и новыми кадрами, отклонения от сформированных традиций, стали возникать межличностные и межгрупповые конфликты, которые ослабляют деловой настрой и сплоченность. Необходимо в данной ситуации осуществить выбор оптимальной технологии и последовательности этапов оздоровления социально-психологического климата в коллективе.

Задача 7.

Инструкция:

1. Изучите материалы по объекту

2. Сформулируйте миссию и цели предприятия

3. Выясните, что необходимо предпринять для пополнения клиентской базы, и занятия лидирующих позиций на рынке.

4. Определите, какой стратегии/стратегий следует придерживаться предприятию, для решения проблем указанных в пункте 3.

Объект: ООО «Фортуна» таксомоторный парк, работает на рынке города Зеленограда с 1997 года. В начале своей работы таксопарк арендовал офисные площади и парковочные места, для хранения автомобилей. Водителей на работу принимали при наличии личного авто.

       В настоящее время «Фортуна» обзавелась собственным офисом, и парковочными местами, в парке 37 автомобилей, 21 из которых (2009-2010 года выпуска) приобретены в кредит и находится на балансе ООО, за эти автомобили в Сберегательный банк ежемесячно вносятся платежи, общей суммой 168000 руб., остальные 16 личные авто штатных сотрудников. Обязательства по кредитам, взятым в 2009-2010 году, будут погашены в конце 2012 года.

   В штатном расписании предприятия задействован 49 человек: 37 водители, 6 – операторы, 2- бухгалтера, 2- нач. смены, 1- руководитель, 1-пом. руководителя, 2- медработника. В будущем планируется расширение штата.

  Стоимость поездки зависит от частоты пользования такси «Фортуна»: первая поездка – 100 рублей; пятая – 90 рублей; десятая – 80 рублей в пределах города. В будние дни, за сутки обслуживается 900-950 клиентов, из которых около 50 % постоянные клиенты, 15%- пятая поездка, 35%- новые клиенты. Город постоянно растет, в нем открываются новые учебные заведения, и предприятия, следовательно, приток новых клиентов возможен.

В настоящее время прибыль ООО распределяется таким образом: 47% - З/п, 20% - ремонт и содержание авто, 3% реклама и прочее, 20% - налоги и др. выплаты, 2% - на развитие, 2 % - коммунальные платежи и содержание офиса, 5% - погашение кредитов, 1%- в резерв.

           В настоящее время в городе работает еще 3 крупных таксопарка, но при этом в часы пик, авто приходится ждать в течении 30-40 минут, что является проблемой.

Реклама ООО «Фортуна» распространяется в окружных изданиях, в сети Интернет, на автомойках и в автосервисах. Общая доля рынка составляет 42%.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.