Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по рисованию Грачи прилетели



Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели"

в средней группе

Цель:

-учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;

-продолжать учить работать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть;

-развивать речь ребенка

Материал:

-альбомный лист с карандашным контуром грача, гуашь черного и белого цвета, две кисти /на каждого ребенка /, подставка, салфетка, баночки с водой.

- репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

- фонограмма с записью П.И Чайковского « Времена года»

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, кто пишет картины?

Д: Картины пишет художник

Вос-ль: Я предлагаю вам рассмотреть картину художника А. Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине?

Д : Весна.

Вос-ль: Весна ранняя или поздняя?

Д: Ранняя весна

Вос-ль: Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?

Д : Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели.

Вос-ль: Да грачи прилетают 17 марта. В церковных календарях есть такой праздник – Святого Герасима, названный как «Герасим – грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?

Д: Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые

Вос-ль: На каких деревьях любят вить гнезда грачи?

Д: Больше всего на березах

Вос-ль: Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках- грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?

Д: Голубое и немного желтоватое.

Вос-ль: Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?

Д: Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины.

Вос-ль: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – « Грач на горе …весна на дворе»

/показ иллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

^ Физкультминутка «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной Дети стоят в кругу

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях

Не скворцы и не синицы руки

А большущие грачи

Цвета черного, как ночь Приседают

Разбежались на опушке Бегут в разные стороны

Прыг-скок, крак- крак

Тут жучок, там червячок Прыгают , наклоняются вперед, вниз

Крак-крак, крак- крак!

/звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года»/

Вос-ль: Ну, а теперь нам пора побывать в роли художника / дети выполняют упражнения кистью, обводят пальцами контуры грачей; уточняют названия частей тела, рисуют тычками по контуру, потом внутри ( все кроме клюва)/

Вос-ль: Вспомните: у молодого грача клюв черный, а у взрослого- белый. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать? (ответы детей). Тогда не ошибитесь при выборе цвета /работа детей/.

^ Анализ работ. Выставка работ детей.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа.( ответы 2-3 детей)

Молодцы! Мы все побывали сегодня художниками.

 

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.