Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изобразительное искусство. Тема: «Театральная программа». Ход урока



Изобразительное искусство

04.03.2021

Тема: «Театральная программа»

Цели урока:

- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;

- выполнить эскизы программ к спектаклю.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться композиционным приёмам работы над эскизами программы к спектаклю.

Личностные:овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Основные понятия:художник-оформитель, дизайнер, композиция.

Оборудование урока:

Для учащихся:цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.

Ход урока

Этап урока, методы и приёмы Время Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Орг. момент Словес.: слово учителя. 1 мин. - Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь! - приветствовать учителя Р:- принимать и сохранять учебную задачу.
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа 2 мин. - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) - Как мы готовимся к показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы). - Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать. - Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (В городе есть специальные театральные тумбы.Они стоят на каждом оживлённом месте) - Как называются объявления о спектакле? (Афиша, программа) - Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Программа. Эскиз) - Исходя из темы урока, определите цель. (Выполнить эскиз  программы к выбранному спектаклю) - отвечать на вопросы учителя; - формулировать тему и цель урока Р:- уметь пользоваться полученной информацией, уметь рассказывать по плану.
3. Знакомство с новым материалом 5 мин. - Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра. - Каково назначение программы? - Рассмотри программу. - Каково назначение программы? (Перед началом спектакля Вы покупаете программу) - Что можно узнать из программы? (Кто автор постановки, какие актёры играют в спектакле, продолжительность спектакля) - Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам. - слушать учителя Р:- уметь самостоятельно определять круг задач.
4. Педагогический показ Демонстрационный: объяснение, показ 2 мин. - Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения программы. Программа - Рассмотри как выполнить программу. - 1 этап - возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам. - 2 этап - на обложке выполним рисунок главного героя или предмет\символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами. - 3 этап - раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры? - Правильно. На вашем ряду выберите, кому вы доверите руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите и напишете, договорились? - 4 этап - края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как! - выполнять работу вместе с учителем. П:- уметь следить и усваивать практические приёмы работы.
5.Постановка творческой задачи 2 мин. - Итак, нам нужно программы. Их нужно несколько, мы их раздадим будущим зрителям. - наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы; - принимать общую задачу Р:- уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формировать ответственное творческое отношения к работе.
6. Практическая работа 20 мин.   - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. - самостоятельно выполнять задание Р:- уметь организовывать свою учебную задачу.
  7. Итог урока   мин.   - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.  Что вы скажете? Чем интересны программы? - Молодцы! У всех программы разные. - Спасибо за урок!   - анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение   Р:- самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других.

Задания:

1.Ознакомиться с материалом урока.

2.Придумать и нарисовать театральную программу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.