Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Искусство Испании конца XVIII – начала ­XIX века



Искусство Испании конца XVIII – начала ­XIX века

В Испании во второй половине XVIII века была сложная политическая ситуация. Внутри страны проходили антифеодальные движения. Французские оккупанты действовали «жёстко» против массовых волнений испанского народа. В стране господство получает идеология просвещения. Французские революционные события и события внутри страны повлияли на формирование искусства Испании этого периода. Художники обращались к национальным темам.

Ярким представителем искусства Испании был художник Франсиско Гойя. Он родился в 1746 году – умер в 1828 году. Обучался живописи в своем родном городе Сарагосе. После обучения Гойя путешествует по Европе, посещает Рим, после живет в Мадриде. 

Творчество Гойя можно разделить на два периода. Первый период – до болезни, а второй – после болезни.

В первом периоде Гойя становится придворным живописцем короля Карла IV, поэтому многие работы посвящены семье короля и аристократии Испании. Работы этого периода светлые, радостные, композиция непринужденная. Художник использует легкий прозрачный мазок. Его работы отличаются насыщенными цветовыми отношениями и психологическим осмыслением натуры.

Основные работы Франсиско Гойя первого периода.

 В этот период художник создает серию картонов для шпалер королевской мануфактуры: «Зонтик» (рис. 1), «Осень» (рис. 2) и др.

 

       

                         «Зонтик» Рис. 1                                «Осень» Рис. 2

 

Позднее художник обращается к портретному жанру – портрет «Семейство инфанта дона Луиса де Бурбона» (рис. 3), портрет «Карл IV» в 1789 г. (рис.4), портрет «Герцогиня Альба» (рис. 5), портрет «Семья короля Карла IV».

 

 

 

 «Семейство инфанта дона Луиса де Бурбона» Рис. 3

 

                     портрет «Семья короля Карла IV»

 

          

портрет «Карл IV» в 1789 г. Рис. 4     портрет «Герцогиня Альба» Рис. 5

Также художник обращается к жанру ню в серии работ «Одетая маха» и «Обнаженная маха» (рис. 6). В этих двух работах художник создает образ Богини любви и красоты. Фигура махи женственна и изящна.

 

                              «Одетая маха» Рис. 6

 

Во втором периоде работы художника становятся мрачными, драматичными по сюжету. В картинах передаются ужасы и бедствия современных событий Испании, которые пережил и сам художник. Гойя переосмысливает свое отношение к власти, поэтому больше пишет картины, посвященные простому народу, а не портреты короля и его свиты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.