Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классицизм в живописи Франции 17 века



Классицизм в живописи Франции 17 века

В то время как в других странах Западной Европы господствовало барокко, во Франции большую роль играл классицизм — направление, представители которого обратились к искусству античности и Возрождения.

В начале XVII в. Франция, истощенная гражданскими войнами, вступила в эпоху укрепления абсолютизма. Абсолютная монархия, достигшая своего расцвета при Людовике XIV, стала решающей силой в борьбе с феодализмом и главным двигателем торговли и промышленности. В середине XVII в. Франция являлась едва ли не самой крупной торговой державой.

Относительная стабильность на политической арене и развитие экономики сопровождались подъемом в культурной жизни страны. Значительный шаг на пути прогресса сделала французская наука, в частности физика, математика и философия. Большой успех имело учение Декарта, утверждавшего, что разум — главное средство познания истины.

Живописным полотнам эпохи классицизма присущи черты:

· Рационализм (разум берет верх над чувствами, композиция картины не придумывается, а выстраивается по всем правилам)

· Выбор сюжета – часто античные и библейские

· Все главные герои находятся на одном плане – переднем

· Кулисная композиция (как в театре, на сцене есть кулисы – в картине справа и слева присутствуют крупные объекты архитектуры, деревья и др.)

· Театральность (наигранность, неестественность жестов)

· Пластическое начало вытесняет живописное (главным становится не решение сложных колористических задач, а скульптурная передача идеальных фигур)

В первой четверти XVII в. самыми крупными мастерами во Франции были иностранцы (главным образом фламандцы).
Лишь в начале второй четверти XVII столетия Франция выдвинула собственных замечательных представителей изобразительного искусства. Крупнейшим мастером классицизма в живописи стал Никола Пуссен.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.