Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итог урока.. Рефлексия.. Домашнее задание.. ПРИЛОЖЕНИЕ



5. Итог урока.

-Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. Какие вы были сегодня на уроке? (Умные, трудолюбивые, успешные, любознательные, добросовестные, внимательные…)

- Достигнута ли цель, которую выставили в начале урока?

- Каждый, вероятно, обратил сегодня внимание на те вопросы, которые надо дополнительно отработать, повторить.

 

6. Рефлексия.

  Понятно Надо доработать Не понятно
Отличать имена прилагательные от других частей речи      
Определять грамматические признаки имени прилагательного      
Орфограммы в суффиксах прилагательных      
Правописание сложных прилагательных      
Степени сравнения имен прилагательных      
Синтаксическая роль имен прилагательных      

7. Домашнее задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Поле 1   В предложениях 4-5 найдите имя прилагательное в простой форме сравнительной степени.    
Поле 2   Установите соответствие между выделенными словами и их грамматическими признаками.  
Грамматические признаки слова А) Имя прилаг., качеств., полн. ф., Т. п., ед. ч., ж. р. Б) Имя прилаг., качеств., сравнит. степень, Д. п., ед. ч., ср. р. В) Имя прилаг., относит., П. п., ед. ч., м. р. Г) Имя прилаг., относит., В. п., мн. ч. Д) Имя прилаг., притяжат., П. п., ед. ч., ж. р. Е) Имя прилаг., притяжат., Р. п., мн. ч.      Слова 7) К более глубокому озеру 8) В подземныепереходы 9) Под тёмной тучей 10) Вмаминойкофте 11) В городском парке 12) Среди медвежьих берлог

 

     Запишите в таблице под соответствующими буквами номера выбранных ответов.

 

А Б В Г Д Е
           

 

Поле 3   Выпишите из текста слово, иллюстрирующее правило правописания НЕ с именами прилагательными. Объясните его правописание.    
Поле 4   В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в правописании букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.   Вещевой (рынок), рыжонький (паренёк), камышовый (кот), перцовый (пластырь), ключевой (вопрос), ситцевое (платье).    
Поле 5   Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имен существительных при помощи суффиксов –ОНН-, -ЕНН- пишутся НН».    
Поле 6   Определите ряд, в котором во всех словах пишется суффикс –К-. Запишите эти слова, вставив пропущенные буквы.  
6) Плотниц..ий, богатыр..ий, низ..ий. 7) Близ..ий, индус..ий, ненец..ий. 8) Абхаз..ий, молодец..ий, свет..ий.   9) Гор..ий, завод..ой, грец..ий. 10) Турец..ий, дерз..ий, ткац..ий.

 

Поле 7   В одном из ВЫДЕЛЕННЫХ ниже слов допущена ошибка в слитном и дефисном написании имён прилагательных. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.  
КРАСНО-ЩЁКИЙ малыш ГОРЬКО-СОЛЁНЫЙ суп ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ пиджак   СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ направление ДРЕВНЕРУССКАЯ литература

 

Поле 8   Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. 6) Вдали чернеет сосновый лес. 7) Сегодня день теплее, чем вчера. 8) Утро наполнилось звончайшим пением птиц. 9) Вдали мы увидели сосновый лес. 10) Назад мы шли по более широкой дороге.  
Поле 9   Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы.  
№ пропущенной буквы (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)
Ответ                      

 

 

Карточка «Верные утверждения»

Утверждение + / -
Имя прилагательное обозначает предмет.  
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?  
У имени прилагательного нет постоянных признаков.  
Имя прилагательное имеет следующие непостоянные признаки: падеж, число, род, у качественных – степень сравнения.  
У всех прилагательных в полной форме можно определить род.  
Полные и краткие прилагательные в предложении являются определением.  
У краткого прилагательного нельзя определить падеж.  

 

Мать моя вставала рано, до солнца.
Однажды я тоже встал до солнца.
Она угостила меня чаем с молоком.
Молоко это кипятилось в глиня..(5)ом горшочк..(1), образуя пенку.
Под пенкой оно было вкуснее и чай делался прекрасным.
Теперь я всегда встаю рано, чтобы напит..(3)ся с мамой вкусн..(9)го чаю и посмотреть на восход солнца.
Это чудесное зрелище!
Утренняя заря не пылает пожар..(8)м, а разливается кротким румянц..(2)м.
Ранним утром солнце ничуть не жарк..(7)е.
Светл..(6)е и лучезарн..(4)е, оно медленно всплывает под необ..(10)ятный купол неба.
А сколько дел можно сделать, вставая рано!

Правильный ответ (дать каждой команде для дальнейшей работы)

(1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Однажды я тоже встал до солнца. (3)Она угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиня..(1)ом горшочк..(2), образуя пенку. (5)Под пенкой оно было вкуснее и чай делался прекрасным. (6)Теперь я всегда встаю рано, чтобы напит..(3)ся с мамой вкусн..(4)го чаю и посмотреть на восход солнца. (7)Это чудесное зрелище! (8)Утренняя заря не пылает пожар..(5)м, а разливается кротким румянц..(6)м. (9)Ранним утром солнце ничуть не жарк..(7)е. (10)Светл..(8)е и лучезарн..(9)е, оно медленно всплывает под необ..(10)ятный купол неба. (11)А сколько дел можно сделать, вставая рано!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.