Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Богоявление на Западе



Богоявление на Западе

Первое упоминание о празднике Епифании на Западе относится к 361 году. Здесь он именовался Dies epiphaniorum, Theophania, Apparatio, Ostensio, Manifestatio (эквиваленты греческого названия Епифания, или Теофания). Поскольку рождению Иисуса Христа

 


[1] Возникает ряд вопросов. Почему же древние христиане Переднего Востока упорно отказывались праздновать «День Рождения Господа», причем, дольше всех, – именно Иерусалимская Церковь (почти до VII в.), «колыбель Христианства» в прямом и переносном смысле?! (В скобках заметим, что Армянская Церковь до сих пор не имеет в своем календаре Рождества: ни под 25 декабря, ни под 7 января. В этом легко убедиться, заглянув в праздничный календарь армянского храма св. Екатерины на Невском проспекте.) Чем объяснить такое предубеждение против этого римского (!) по происхождению праздника? Каковы глубинные противоречия религиозной и культурной ментальности семитического Востока и европейского Запада? Этим вопросам была посвящена моя лекция «Римский праздник Dies Natalis Domini (25 decem.) и его судьба на Христианском Востоке». Материал вошёл в мою книгу «От Рождества до Сретения: праздники Рождественского цикла». СПб., 2019.

[2] Славянский термин "крещение" вполне оправдан, но ведет к иконографическим недоразумениям: ни Иоанн Предтеча, ни апостолы не пользовались знаком креста, лишь впоследствии ставшим символом христианства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.