Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План занятия. Ход занятия



 

План занятия

Занятие № Дата  
Предмет:

ОП.05 Специальный рисунок

Тема программы: Тема занятия:

Техника рисунка и основы композиции

Композиция рисунка; основные законы композиции.Основные правила композиционного построения рисунка (2ч.)

Форма занятия:

Теоретическое обучение

Цель занятия:      
1. Образовательная:

Ознакомление с понятиями композиция рисунка, законы композиции

2. Развивающая:

Развитие навыков при работе разными техниками рисунка

3. Воспитательная:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Методы обучения:

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, вкоторой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.Словесный, наглядный и практический.

Методико-дидактические оснащение занятия:

Учебник: Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебное пособие для начального профессионального образования/ Т.И. Беспалова, А.В. Гузь – М.: Издательский центр «Академия», 2011. Тетради, ручки. Карандаши: твердые, мягкие; Бумага, резинка, цветные карандаши.

Наглядное пособие.

       

Ход занятия

Организационная часть

Подготовка аудитории к занятию, проверка наличия студентов. Ознакомление студентов с данной учебной дисциплины «ОП.05 Специальный рисунок». Изучим предмет в 1-м и во 2-ом семестре. Общая нагрузка изучение данной учебной дисциплины 40 часов. Из них теоретическое обучение – 10 часов; лабораторно – практическое занятие – 30 часов и самостоятельная работа – 18 часов. Итоговая аттестация будет в форме дифференцированного зачета. Тема сегодняшнего занятия: «Композиция рисунка».

Теоретическая часть

Рассмотрим 3 вопроса: 1. Инструменты, материалы, принадлежности для рисунка; 2. Общие сведения о композиции; определение. Композиция рисунка; основные законы композиции.Основные правила композиционного построения рисунка; последовательность работ; 3.Техника рисунка: штриховка и тушевка; их определение и приемы выполнения.

Освещенность. Принципы перехода от одного тона к другому. Тени. Светотень.

1. Актуализация опорных знаний
2. Изложение нового материала

1. Открываем учебник стр. 9 «1.2 Художественные материалы и способы их применения». Читаем. Обсуждение. – Какие бумаги бывают?; - В чем отличие мягкого карандаша от твердого карандаша?; - Что такое уголь, сангина, тушь (чернила), пастель?; - Какие краски бывают?

2. Стр. 20 Читаем 2.1, 2.2, 2.3, 2.4. Обсуждение. – Что такое композиция? Пишем понятие композиция и задачи композиционного построения. – Назовите основной закон композиции. Конспектируем 2.4 Свойства композиции.

3. Средствами композиции являются линии, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое). Линейная перспектива, светотень, цвет.

Линией пользуются и в длительном рисунке, и в кратковременных набросках и эскизах композиций. Однако в линейном наброске возможно решение и пространственных задач. Контурная линия заключает форму предмета. Несмотря на то, что на плоскости проведены только линии, создается впечатление, что внутри контура тон изображенного предмета темнее или светлее, чем окружающий его фон плоскости. Возникает иллюзия силуэта предмета светлым пятном на фоне, кажущемся темнее, чем есть на самом деле. Более того, линейный рисунок может передать впечатление объема предмета. Это достигается тем, что линия строит форму в пропорциях и в перспективе, во-вторых, тем, что линия изменяется по своей толщине и силе звучания. Даже незаконченная, она способна выполнять одновременно несколько функций: отграничивать форму, компоновать изображение, определять характер в движение всей формы, ее пропорции и т. д. Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы. Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка. В нем находят отражение и последующие, более проработанные эскизы композиции.На силу звучания тонального пятна, образованного внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами, влияют ширина штрихов и светлых промежутков между ними, свойства графического материала и техника нанесения его на изобразительную плоскость. В некоторых случаях тональное пятно наносится в начале работы, а затем уже уточняется контур формы.Нередко в набросках, зарисовках, эскизах композиции используются одновременно линия, штрих и тональное пятно (или комбинация: линия и тон), а также цветовое пятно, когда необходимо передать контрасты тональные и цветовые. Тональное пятно всегда дается на фоне более светлом, чем оно само, иначе пятно не будет читаться. Цветовое пятно лучше всего показывать в окружении, отношении к другим цветам. И здесь речь идет о цветовых контрастах, которые способны строить, закладывать основу выразительности композиции. Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения.

Закрепление

Отвечаем на контрольные вопросы в стр. 19.

Заключительная часть занятия

Дать оценку успешности студентов. Рефлексия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.