Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психология и юзабилити



Психология и юзабилити

• Синдром утенка (Baby-Duck-Syndrome). Пользователи привязываются к первому изученному ими дизайну и неохотно используют новый, он просто чувствуют себя не комфортно в нем. Это следует учитывать при проведении редизайна сайта. Хоте­лось бы заметить, что только по истечению некоторого времени пользователи привыкают к новому дизайну, до этого может происходить следующее: они либо вообще перестают посещать данный ресурс, либо пользуются им реже, чем обычно. Очень правильно в случае редизайна, оставлять ссылку на старую версию сайга.

• Баннерная слепота. Пользователи игнорируют все. что похоже на рекламу. С чем это связано? Дело в том, что глаз человека реагирует на все движущиеся, мигающие, яр­кие предметы, расценивая их на подсознательном уровне, как угрозу, как опасность. По­этому пользователи игнорируют большие, красочные анимированные баннеры, фокусируя свое внимание на той части страницы, где может быть расположена необходимая им информация: тексты, гиперссылки. Таким образом, пользователь просто ставит барьер и не воспринимает рекламу .

• Эффект неопределенности (Эффект Зейгарник). Этот эффект часто используют' в рекламе: задавая посетителям интересные или провокационные вопросы, рекламщики таким образом принуждают к чтению материала или клику но ссылке. Этот эффект очень эффективен в маркетинге. Читатели лучше запомнят, о чем была реклама, и даже мелкие детали будут отложены в памяти более четко и точно.

• Принципы восприятия форм. Это фундаментальные правила человеческой психо­логии в контексте дизайна интерфейсов человек-компыотер. Закон близости утверждает, что когда мы видим набор некоторых объектов, те из них, которые расположены ближе друг к другу, мы воспринимаем как группу.

• The Self-Reference Effect. Этот эффект особенно важен при создании текстов для веб. поскольку может значительно улучшить связь между автором и читателем. Вещи, связанные с нашим собственным опытом, мы запоминаем лучше, чем те. которые с нами не связаны. К примеру, после прочтения статьи люди лучше запоминают персонажей, ис­тории или факты, с которыми они были как-то связаны.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.