Ход занятия
Предмет: окружающий мир
Группа: средняя № 7
Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе»
Задачи НОД:
Образовательные:
· Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
· Расширять кругозор детей.
· Обогащать словарный запас словами: (космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
· Познакомить детей с первым советским космонавтом.
· Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.
Развивающие:
· Формировать у детей представления о космосе.
· Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
· Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
· Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
· Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.
Вид НОД: комплексное.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шар проектор звездное небо, презентация «Путешествие в космос». Аудиозапись: пуск ракеты, космическая музыка (Space « Magic Fly»), мультфильм из серии профессор Почемучкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля». Мягкие модули, браслеты с изображением солнца и земли (по количеству детей), таблички с изображением солнца и земли, парные картинки для игры «Найди пару», глобус.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- формирование целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к окружающему миру;
- формирование духовно – нравственного развития личности;
- формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру.
| Предпосылки УУД
Личностные:
- формирование познавательной и социальной мотивации;
Регулятивные:
- умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу,
- умение работать по инструкции взрослого
Познавательные:
- умение работать по заданному алгоритму;
- умение работать по иллюстрации (фотографии);
- умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные:
- умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
- умение отвечать на вопросы;
- потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- умение слушать собеседника (ребенка, взрослого).
|
Ход занятия
Этапы НОД
| Методы, формы, приемы, виды деятельности
| Содержание деятельности педагога
| Предполагаемая деятельность воспитанников
| Планируемые результаты
| Хронометраж (в минутах)
| I. Мотивационно-побудительный этап
| Коммуникативная деятельность: приветствие, беседа с показом презентации. Вопросы к детям.
| Приветствие.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!
Формирование интереса у воспитанников к предстоящей деятельности. Загадывание загадки.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд…
| Приветствуют гостей.
Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом. Отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадку.
| Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.
| 2 мин.
| II. Организационно-поисковый этап
|
|
|
|
| | Игровая деятельность
| Коммуникативная деятельность:
Игра «Построй ракету»
| Предлагает детям поделиться на команды, чтобы построить ракеты. Проводит игру.
| Дети делятся на команды и строят ракеты.
| Владеют элементарными конструкторскими навыками, формируют коммуникативные навыки.
| 2 мин.
| Актуализация имеющихся знаний и представлений
| Коммуникативная деятельность:
(беседа с показом презентации)
| Педагог задает вопросы: «Кто летает в космос на ракете, каким должен быть космонавт?»
Педагог предлагает рассмотреть космонавта, скафандр.
| Отвечают на вопросы педагога.
Рассматривают космонавта, скафандр.
| Имеют элементарные представления о космонавте.
| 2мин.
| Игровая деятельность
| Коммуникативная деятельность:
Игра – имитация «Одень скафандр»
| Педагог предлагает стать космонавтами. Проводит игру.
| Дети выполняют движения по показу педагога.
| Развивают воображение, выполняя игровые упражнения в соответствии с замыслом игры.
| 1 мин.
| Динамическая пауза
| Двигательная активность: физкультминутка
«Космонавты»
| Педагог проводит физкультминутку «Космонавты»
Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)
| Дети выполняют движения по показу педагога.
| Эмоциональная и физическая разрядка.
| 1 мин.
| Игровая деятельность
| Коммуникативная деятельность:
Игра «Собираемся в полет»
| Педагог предлагает детям собрать багаж. Проводит игру.
| Дети думают и решают, какой предмет нужно взять с собой в космическое путешествие. Если да, хлопают в ладоши.
| Развивают логическое мышление, внимание.
| 2 мин.
| Расширение имеющихся знаний и представлений
| Коммуникативная деятельность:
(беседа с показом презентации)
| Педагог предлагает детям занять места в ракетах и отправиться в космос (сюрпризный момент)
Педагог с детьми рассматривают фотографии космоса.
Вопрос к детям: Что вы видите вокруг себя?
Рассказ педагога о солнце, как о большой и яркой звезде, о том, что солнце - источник жизни. Называет планеты.
| Дети садятся в ракеты, пристегиваются, начинают обратный отсчет 5,4,3,2,1… старт
Дети слушают и отвечают на вопрос педагога.
| Развивают воображение.
Владеют представлениями о небесных телах, об окружающем мире.
| 3 мин.
| Игровая деятельность
| Коммуникативная деятельность:
Игра на развитие внимания « Найди пару»
| Педагог раздает набор картинок, проводит игру.
| Дети ходят по залу, ищут пару. Когда находят, встают вместе (в пару).
| Развивают наблюдательность, внимание, мышление, память.
| 1 мин.
| Расширение имеющихся знаний и представлений
| Коммуникативная деятельность: (беседа с показом презентации)
| Задает направляющие, уточняющие вопросы.
«Как называется планета, на которой мы живем, какая Земля, что обозначают цвета?»
Предлагает рассмотреть фотографию (вид Земли из космоса), глобус.
| Отвечают на вопросы педагога.
| Владеют представлениями о планете Земля.
| 2 мин.
| Динамическая пауза
| Двигательная деятельность: физкультминутка «Вокруг земли»
| Проводит физкультминутку «Вокруг земли».
С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения)
В иллюминаторы глядим, мы глядим ( смотрим иллюминатор)
Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения)
Летим мы ввысь, летим в перед (руки сложенные «лодочкой» в верх, в перед)
Как интересен наш полет,
ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ, МЫ РАДЫ, ЧТО НА НЕЙ ЖИВЕМ (руки над головой домиком, класс)!
| Дети выполняют упражнения по указанию и показу педагога.
| Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
| 1 мин.
| Расширение имеющихся знаний и представлений
| Коммуникативная деятельность: беседа с показом презентации.
| Педагог рассказывает о полете в космос первых собак: Белке и Стрелке, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о празднике «День космонавтики», предлагает посмотреть мультфильмы.
| Дети слушают, смотрят мультфильмы.
| Владеют элементарными представлениями о космосе, первом космонавте, празднике «День космонавтики».
| 2 мин.
| III. Рефлексивно – корригирующий этап
| Коммуникативная деятельность: беседа, вопросы к детям.
| Подводит итог занятия.
Предлагает посетить музей «Космонавтики».
| Дети делятся своими впечатлениями.
| Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
| 1 мин.
|
|