Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Предмет: окружающий мир

Группа: средняя № 7

Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе»

Задачи НОД:

Образовательные:

· Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».

· Расширять кругозор детей.

· Обогащать словарный запас словами: (космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).

· Познакомить детей с первым советским космонавтом.

· Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.

Развивающие:

· Формировать у детей представления о космосе.

· Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.

· Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

· Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.

· Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Вид НОД:  комплексное.

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шар проектор звездное небо, презентация «Путешествие в космос». Аудиозапись: пуск ракеты, космическая музыка (Space « Magic Fly»), мультфильм из серии профессор Почемучкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля». Мягкие модули, браслеты с изображением солнца и земли (по количеству детей), таблички с изображением солнца и земли, парные картинки для игры «Найди пару», глобус.

Планируемый результат:

Предметные умения: - формирование целостного взгляда на мир; - формирование уважительного отношения к окружающему миру; - формирование духовно – нравственного развития личности; - формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру. Предпосылки УУД Личностные: - формирование познавательной и социальной мотивации; Регулятивные:  - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;  - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу,  - умение работать по инструкции взрослого Познавательные: -  умение работать по заданному алгоритму; -  умение работать по иллюстрации (фотографии);   -  умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; -  умение отвечать на вопросы; - потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; - умение слушать собеседника (ребенка, взрослого).

 

Ход занятия

Этапы НОД Методы, формы, приемы, виды деятельности Содержание деятельности педагога Предполагаемая деятельность воспитанников Планируемые результаты Хронометраж         (в минутах)
I. Мотивационно-побудительный этап Коммуникативная деятельность: приветствие, беседа с показом презентации. Вопросы к детям. Приветствие. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дети: Здравствуйте! Педагог: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу! Формирование интереса у воспитанников к предстоящей деятельности.  Загадывание загадки. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост — Понесется до звёзд… Приветствуют гостей. Включаются в занятие, во взаимодействие с педагогом. Отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадку. Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность. 2 мин.
II. Организационно-поисковый этап          
 Игровая деятельность Коммуникативная деятельность: Игра «Построй ракету» Предлагает детям поделиться на команды, чтобы построить ракеты. Проводит игру. Дети делятся на команды и строят ракеты. Владеют элементарными конструкторскими навыками, формируют коммуникативные навыки. 2 мин.
Актуализация имеющихся знаний и представлений Коммуникативная деятельность: (беседа с показом презентации)  Педагог задает вопросы: «Кто летает в космос на ракете, каким должен быть космонавт?» Педагог предлагает рассмотреть космонавта, скафандр. Отвечают на вопросы педагога.     Рассматривают космонавта, скафандр. Имеют элементарные представления о космонавте. 2мин.
 Игровая деятельность Коммуникативная деятельность: Игра – имитация «Одень скафандр» Педагог предлагает стать космонавтами. Проводит игру. Дети выполняют движения по показу педагога. Развивают воображение, выполняя игровые упражнения в соответствии с замыслом игры. 1 мин.
Динамическая пауза Двигательная активность: физкультминутка  «Космонавты» Педагог проводит физкультминутку «Космонавты» Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до Солнца, (круг руками) Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой) Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо) Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны) Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут) Дети выполняют  движения по показу педагога. Эмоциональная и физическая разрядка. 1 мин.
Игровая деятельность Коммуникативная деятельность: Игра «Собираемся в полет» Педагог предлагает детям собрать багаж. Проводит игру. Дети думают и решают, какой предмет нужно взять с собой в космическое путешествие. Если да, хлопают в ладоши. Развивают логическое мышление, внимание. 2 мин.
Расширение имеющихся знаний и представлений Коммуникативная деятельность: (беседа с показом презентации) Педагог предлагает детям занять места в ракетах и отправиться в космос (сюрпризный момент) Педагог с детьми рассматривают фотографии космоса. Вопрос к детям: Что вы видите вокруг себя? Рассказ педагога  о солнце, как о большой и яркой звезде, о том, что солнце - источник жизни. Называет планеты. Дети садятся в ракеты, пристегиваются, начинают обратный отсчет 5,4,3,2,1… старт   Дети слушают и отвечают на вопрос педагога.  Развивают воображение.     Владеют представлениями о небесных телах, об окружающем мире. 3 мин.
Игровая деятельность Коммуникативная деятельность: Игра на развитие внимания « Найди пару» Педагог раздает набор картинок, проводит игру. Дети ходят по залу, ищут пару. Когда находят, встают вместе (в пару). Развивают наблюдательность, внимание, мышление, память. 1 мин.
Расширение имеющихся знаний и представлений Коммуникативная деятельность: (беседа с показом презентации) Задает направляющие, уточняющие вопросы. «Как называется планета, на которой мы живем, какая Земля, что обозначают цвета?» Предлагает рассмотреть фотографию (вид Земли из космоса), глобус. Отвечают на вопросы педагога. Владеют представлениями о планете Земля. 2 мин.
Динамическая пауза Двигательная деятельность: физкультминутка «Вокруг земли» Проводит физкультминутку «Вокруг земли». С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения) В иллюминаторы глядим, мы глядим ( смотрим иллюминатор) Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения) Летим мы ввысь, летим в перед (руки сложенные «лодочкой» в верх, в перед) Как интересен наш полет, ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ, МЫ РАДЫ, ЧТО НА НЕЙ ЖИВЕМ (руки над головой домиком, класс)! Дети выполняют упражнения по указанию и показу педагога. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта 1 мин.
Расширение имеющихся знаний и представлений Коммуникативная деятельность: беседа с показом презентации.  Педагог рассказывает о полете в космос первых собак: Белке и Стрелке, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о празднике «День космонавтики», предлагает посмотреть мультфильмы. Дети слушают, смотрят мультфильмы. Владеют элементарными представлениями о космосе, первом космонавте, празднике «День космонавтики». 2 мин.
III. Рефлексивно – корригирующий этап Коммуникативная деятельность: беседа, вопросы к детям. Подводит итог занятия. Предлагает посетить музей «Космонавтики». Дети делятся своими впечатлениями. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 1 мин.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.