Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»



 

 

 

Работа «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»

 

Для детей старшего дошкольного возраста.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Этапы работы над стихотворением:

1. Логопед выразительно читает стихотворение.

2. Логопед сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Логопед выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.


К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

                   (экскаватор)

 


                                                                                                   

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.