Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы с детьми.



 

План по самообразованию

Тема: «Карты Проппа как средство формирования творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: развитие связной речи у дошкольников через моделирование с использованием карт Проппа.

Задачи:

1.  Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

2. Развивать наглядно - образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать своё суждение.

3. Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.

4. Способствовать повышению поисковой активности.

5. Воспитывать чувство эмпатии: способность переживать судьбу сказочных героев как свою.


 

План работы по самообразованию.

Деятельность педагога 1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2. Подобрать методическую литературу. 3. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений. 4. Изготовление карт Проппа.
Деятельность детей
  1. Участие в беседах, мероприятиях по составлению сказок по предметным картинкам, сюжетным картинам, пересказ текстов
  2. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
  3. Чтение художественной литературы и беседы по содержанию.
  4. Работа с мнемотаблицами, с картами Проппа
  5. Поэтапная зарисовка развития сюжета сказки
Деятельность родителей 1. Чтение детям художественных произведений, беседа по содержанию. 2. Составление с детьми сказок о любимых игрушках, знакомых предметах.. 3. Игры с детьми на развитие словотворчества. 4. Совместные рисунки детей и родителей.

 


 

Перспективный план работы с детьми.

 

 

Дата                         Цель   Вид деятельности   Формы организации деятельности детей Материалы и оборудование  
Сентябрь Изготовление карт Проппа   Коммуникативная   Игровая Беседы   Дидактическая игра «Примени символ к сказке» Сюжетные иллюстрации по сказкам, мнемотаблицы
Октябрь Определение жанра произведения; выделение основного содержания сказки; умение запоминать последовательность событий, интонационно передавать диалоги действующих лиц, использование образных выражений- определений, сравнений, синонимов. Коммуникация     ЧХЛ     Познавательно- исследовательская    Игровая   «Из чего состоят сказки» , «Сказка и рассказ: сходство и отличие»   Чтение сказки «Гуси- лебеди» Знакомство с картами Проппа   Дидактическая игра «Волшебные имена»     Иллюстрации к сказкам, фишки,карты-схемы, карты Проппа
Ноябрь                            Умение грамматически правильно строить предложения, совершенствовать умение удерживать в памяти текст сказки, учить строить схему, передавать основные моменты сказки с помощью карт, вычленять из сказки волшебные слова, сказочные привороты. ЧХЛ     Коммуникативная   Игровая Чтение сказки «Конёк-Горбунок»   Составление рассказа « Как Конёк Ивана выручал» с использованием 5 карт.   Дидактическая игра «Заветные слова» Книга Ершова «Конёк-Горбунок», карты Проппа  
Декабрь   Использование в речи названия нравственных качеств человека; умение придумывать другую концовку к сказке, подбирать образные выражения к характеристике героев Чхл      Коммуникативная   Игровая   Чтение сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» Игра- фантазирование по сказке « Волшебник изумрудного города» (придумай свой конец сказки) Дидактическая игра «Хороший-плохой»   Мнемотаблицы,  карты Проппа
Январь  Формирование диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, последовательности в изложении содержания  ЧХЛ    Продуктивная     Коммуникативная   Пересказ отрывка из сказки «Терёшечка»  с зарисовкой карт (сюжета)   Составление диалога Терёшечки и ведьмы Дидактическая игра «Волшебные или чудесные вещи» Р.н.сказка «Терёшечка», бумага, фломастеры, карты
Февраль  Научить детей соединять знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумывать свою -новую сказку; упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов, громко и чётко произносить слова Коммуникативная   ЧХЛ     Игровая   «Салат из сказок»    Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка» (украинская)   Дидактическая игра «Узнай по контуру» Книги: «Самые волшебные сказки», «Русские народные сказки»; контуры героев сказок из теневого театра, иллюстрации к сказкам. Карты Проппа.
Март Закрепление умения грамматически правильно строить предложения, правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях Чхл     Коммуникативная    Игровая Чтение сказки «Госпожа Метелица»   Составление схемы - описания мачехи и падчерицы.   Дидактическая игра «Чудеса в решете» Сказка «Госпожа Метелица», карточки из мнемотаблиц. Карты Проппа
Апрель Открытое занятие для родителей.     Коммуникативная Беседы, пересказы, составление рассказов по картам Проппа, дидактические игры   Сюжетные иллюстрации, карточки из мнемотаблиц, карты Проппа

 


 

Работа с родителями.

Сентябрь.

1. Консультация «Значение сказок в жизни ребенка».

2. Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.

Октябрь.

1. Анкетирование родителей «Нужна ли ребенку волшебная сказка».

2. Создание дидактической игры «Найди героев сказки».

Ноябрь.

1.  «Иллюстрируем любимую сказку» обложка книжки

2. Стенгазета «Самая читающая семья».

Декабрь.

1. Викторина «По дорогам сказок».

2. Конкурс рисунков и поделок к сказке «Волшебник изумрудного города».

Январь.

1. Создание книжки- малышки «Волшебные предметы».

2. Буклет «Карты Проппа».

Февраль.

1. Практическое задание «Составление сказки при помощи карт Проппа».

2. Консультация «Фантазированию можно учиться».

Март.

1. Папка- передвижка «Сказки- добрые друзья».

2. Клуб «В гостях у сказки».

Апрель.

1. Консультация для родителей «Нравственный урок сказки. Воспитание добрых чувств.»

2. Составление рассказа о любимом герое русских народных сказок.

Май.

1. Конкурс поделок «Наши сказки».

2. Совместный праздник «Сказка- ложь, да в ней намек».

 


Литература :

1.Большёва Т. В. « Учимся по сказке», библиотека программы « Детство», 2005г.

2. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993 №6

3.Полянская Т.Б Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2010г.

4.Пропп В.Я. Морфология «волшебной» сказки. Исторические корни волшебной сказки, Изд. «Лабиринт», М., 1988

5.Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй, Прогресс, М., 1990

6.Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. – Владос, 2001

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.