Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание № 1. Настроение стихотворения



 

9 класс. Домашняя работа по литературе.

Дата: 8 февраля 2021

Прочитайте стихотворение «Дума». Выполнить задания по стихотворению М. Лермонтова «Дума»

 

Задание № 1. Настроение стихотворения

Известный литературный критик писал о лермонтовской «Думе»: «эту черную, эту траурную, эту роковую «Думу»

Запишите предложение:

Критик С. П. Шевырев, описывая настроение «___», использовал такие эпитеты: «___», «___», «____»

 

Задание № 2. Ирония

1. Прочитайте отрывок из стихотворения.

 

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками отцов и поздним их умом,

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом.

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно малодушны

И перед властию - презренные рабы.

II. Запишите фрагмент

Автор использует иронию, которая передает (в-1; веселую, радостную, горькую, траурную) насмешку лирического героя. Чем «богато» поколение лирического героя? Оно богато _____.

 

Задание № 3. Сравнение.

I. Прочитайте отрывок из стихотворения

Так тощий плод, до времени созрелый,

Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,

Висит между цветов, пришлец осиротелый,

И час их красоты - его паденья час!

 

II. Запишите фрагмент

Автор сопоставляет судьбу своего поколения с ____, который _____. И это сравнение выражает мысль о том, что ______ .

 

Задание № 4. Антитеза

I. Прочитайте отрывок из стихотворения.

Мечты поэзии, создания искусства

Восторгом сладостным наш ум не шевелят;

Мы жадно бережем в груди остаток чувства –

Зарытый скупостью и бесполезный клад.

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

 

II. Запишите фрагмент.

Изображая духовный облик современника, автор использует антитезы («____» – «____», «_____» – «_____»), которые показывает (в-2; гармоничность, раздвоенность, цельность, противоречивость) людей.

 

Задание № 5. Эпитет

I. Прочитайте отрывок из стихотворения.

Мы иссушили ум наукою бесплодной,

Тая завистливо от ближних и друзей

Надежды лучшие и голос благородный

Неверием осмеянных страстей.

Едва касались мы до чаши наслажденья,

Но юных сил мы тем не сберегли;

Из каждой радости, бояся пресыщенья,

Мы лучший сок навеки извлекли.

II. Запишите фрагмент.

Важную роль в стихотворении «___» (в-1; имею, занимают, играют) эпитеты: «_____», «_____», которые изображают ____ судьбу целого поколения.

 

Задание № 6. Частицы

I. Прочитайте отрывок из стихотворения.

Толпой угрюмою и скоро позабытой

Над миром мы пройдем без шума и следа,

Не бросивши векам ни мысли плодовитой,

Ни гением начатого труда.

И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,

Потомок оскорбит презрительным стихом,

 Насмешкой горькою обманутого сына

Над промотавшимся отцом.

II. Запишите фрагмент.

Стихотворение пронизано духом отрицания, поэтому в нем так много частиц «__» и «__», слов с предлогом «___»

 

           

           



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.