Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебная дисциплина:  «Экономические и правовые основы производственной деятельности»



 Учебная дисциплина:  «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

Дата проведения:13 января 2021г.

Курс:третий

Группа:3 вг

Профессия:Повар, кондитер

Номер по плану занятий:22

Номер занятия по расписанию:6

Преподаватель:Бондаренко Наталья Александровна

Сроки предоставления выполненного задания:до 20.01.2021г.

Форма выполнения задания:выполнитьписьменно в тетради, сделать  сканкопию или фото.

 

 

Выполненные задания отправить в аккаунт vk.com/id563296374 Наталья Бондаренко

или на электронную почту Bondarenko06062002@mail.ru

Вопросы по телефонам: 0721043706, 0509680087

Тема занятия. Источники трудового права. Принципы трудового права.

 

Ø Записать тему занятия.

Ø Прочитать.

Выполнить  задание:

Письменно ответить на вопросы:

1. Раскройте понятие и классификацию источников трудового права.

2. Какова система источников трудового права и ее особенности?

3. Что является основой всех источников трудового права.

Теоретический материал.

     Основой правового регулирования труда являются его ис­точники. Источником трудового права называется норматив­ный правовой акт трудового законодательства, т. е. акт, содер­жащий нормы этой отрасли права. Как форма выражения тру­дового законодательства источник может содержать нормы только трудового права, например Трудового кодекса ЛНР, но может быть и комплексным, т. е. содержать нормы и других отраслей права, например ранее приведенные за­коны.

Следовательно, источники трудового права — это различные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие трудовые и непосредственно с ними свя­занные отношения.

   Из теории права известно, что в отличие от других право­вых актов нормативные правовые акты рассчитаны на неодно­кратное их применение при помощи описанной в них ситуации, т. е. они содержат нормы права. Поэтому источники трудового права, содержащие нормы тру­дового законодательства, надо отличать от правовых актов при­менения трудового законодательства. Решение суда по конкрет­ному трудовому спору — это акт применения норм трудового за­конодательства, а не источник права.

В источниках трудового права ЛНР отражены материаль­ные условия жизни общества и с их изменением меняются и источники трудового права. Это происходит часто, в связи с чем трудовое законодательство быстро обновляется, совершен­ствуется. С изменением в настоящий период производственных отношений, трансформацией форм собственности, разгосударствлением государственных и  предприятий изме­няются трудовые отношения в них. Меняются и трудовое зако­нодательство, и его источники в направлении большего их соот­ветствия возникающим рыночным отношениям. Устаревшие нормативные акты трудового права отменяются, изменяются, до­полняются, а новые появляются.

Источники трудового права принято классифицировать по разным основаниям: по степени важности и субординации; по системе трудового права, ее институтам; по органам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по сфере действия; по степени обобщенности.

По степени важности и субординацииисточники делятся на законы и подзаконные акты трудового законодательства. За­коны принимаются высшим представительным органом власти ЛНР и ее субъектов, т. е. законодательной властью.

К ведению государственных органов власти относится принятие обязательных для применения на всей территории ЛНР государственных законов и иных нормативных правовых актов, устанав­ливающих:

1. основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2. основы правового регулирования трудовых и непосредствен­но связанных с ними отношений, т.е. принципы регулирования;

3. обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, сво­бод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);

4. порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

5. основы социального партнерства, порядок ведения коллек­тивных переговоров, заключения и изменения коллективных до­говоров и соглашений;

6. порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

7. принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, а также систему и полномочия  органов государст­венной власти, осуществляющих этот надзор и контроль;

8. порядок расследования несчастных случаев на производст­ве и профессиональных заболеваний;

9. систему и порядок проведения государственной эксперти­зы условий труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;

10. порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора;

11. виды (т. е. меры) дисциплинарных взысканий и порядок их применения;

12. систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;

13. особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников, т. е. дифференциацию трудового права.

Вот важнейшие вопросы правового регулирования труда на федеральном уровне. Остальные вопросы, кроме указанных, мо­гут регулировать и субъекты Федерации своими законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Источники трудового права классифицируются также по системе данной отрасли.Одни источники относятся как к Общей, так и ко всем институтам Особенной части трудового пра­ва— это Конституция ЛНР и Трудовой кодекс ЛНР; другие — к определенным институтам Особенной части, например Законы ЛНР.

 Подзаконные нормативные правовые акты по труду имеют форму указов Президента ЛНР; постановлений и распоряжений Правительства ЛНР; правил, инструкций, приказов, положений и других нормативных актов министерств и ведомств; приказов и распоряжений нормативного характера глав администраций; решений органов местного самоуправления. Новым особым ис­точником являются социально-партнерские соглашения на гоиударственном, отраслевом, региональном и территориальном уровнях. К подзаконным актам относятся и локальные нормативные акты организаций (правила внутреннего трудового распорядка, уставы и положения, коллективные договоры и т. п.), распространяю­щиеся лишь на работников данной организации.

Источники трудового права можно классифицировать по ор­ганам,их принявшим. При этом различаются нормативные пра­вовые акты трудового права, принятые: а) высшим органом зако­нодательной власти ЛНР (законы, постановления); б) Президен­том ЛНР (указы, распоряжения) и высшими органами исполнительной власти ЛНР (постановления и распоряжения Правительства ЛНР); в) центральными органами государственного управления (например, Министерством труда ЛНР и другими министерствами и ведомствами); г) органами местного самоуправления; д) ло­кальные нормы на предприятии, в организации.

К источникам трудового права относятся также договоры и соглашения коллективного характера, т. е. социально-партнер­ские соглашения на всех уровнях и коллективные договоры и соглашения в организациях, содержащие локальные нормы трудовогозаконодательства.

По форме акта источники трудового права делятся на декла­рации, конвенции, законы, указы и распоряжения Президента ЛНР, правила, положения, решения, приказы, рекомендации, разъяснения, дого­воры, соглашения и другие формы.

По сфере действияисточники трудового права делятся на международные, общегосударственные (например, Трудовой кодекс ЛНР), областные,  отраслевые (ве­домственные), межотраслевые (правила, стандарты по технике безопасности, охране труда), муниципальные (местные) и ло­кальные (в пределах данного производства), а по контингенту работников— на общие, которые распространяются на всех ра­ботников, и специальные источники, распространяющиеся на от­дельные категории работников.

По степени обобщенности,как ранее указывалось, акты тру­дового законодательства могут быть кодифицированные, ком­плексные и текущие.

Из всей этой классификации в первую очередь следует выде­лить юридическую субординацию источников трудового права на законы и подзаконные акты ЛНР и ее субъектов, отдельно при этом по каждому институту отрасли. Все законы о труде и подза­конные акты трудового законодательства должны соответствовать Конституции ЛНР, а все подзаконные нормативные правовые акты еще — и Трудовому кодексу ЛНР. Конституция ЛНР и Трудовой ко­декс ЛНР — это основа всех источников трудового права и их системы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.