Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ содержания текста.. Анализ средств выразительности.. Лексический анализ.



6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Дед и внук были очень похожи.

2. Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.

3. Дед заставил внука извиниться перед девочкой, потому что хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.

4. Рассказчик пришёл к дому Алки вместе со своим дедом.

5. Алка отказалась брать цветы.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых нетсравнения.

1. – А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

2. Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.

3. Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.

4. Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

5. Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

8. Лексический анализ.

В предложениях 34–39 найдите разговорный синоним к слову «сказал». Выпишите этот синоним.

Часть 3

9.3  Как Вы понимаете значение словаПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.