Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ 30 страница



Итак, пугающее Вас спокойствие, вероятно, имеет некоторое соответствие с «духовной засухой» в описании Св. Терезы. Потому не огорчайтесь, дорогая Екатерина Яковлевна, и будьте готовы к новому очередному приливу духовных поступлений.

Теперь о Ваших соображениях относительно Общества. То обстоятельство, по которому было принято избегать говорить открыто о мировоззрении, принятом в Обществе, сложилось, конечно, из опасения, что малосведущие лица или еще неопытные члены могли исказить сущность высокого этического Учения и тем способствовать еще большим кривотолкам. Но теперь, вероятно, уже имеется некоторое число членов, которые усвоили основы Учения и могут достойно возражать на невежественные выпады. Кроме того, раз книги Учения открыто продаются и расходятся по разным слоям общества, то я не вижу причины продолжать замалчивание. Тем более что внесение Основ Этики, основ духовного воспитания, должно быть приветствовано каждым разумным строем. Также необходимо зорко следить за малоопытными сознаниями, входящими в состав Общества, и стараться возможно больше вызывать их на вопросы непонятных им положений в Учении. Так, например, Вы очень правильно разъяснили недоумение относительно накопления «чаши» достижений. Конечно, «чаша» накопляется в течение бесконечного ряда жизней, именно, содержание «чаши» есть, как Вы выражаетесь, «квинтэссенция всех наших существований». Также несомненно, что принятием Ведущего Начала мы быстрее наполняем эту сокровищницу и тем безмерно сокращаем цикл своих земных жизней. Представление, что накопление «чаши» начинается только с осознания существования определенного Учителя, может быть приравнено к сектантскому воззрению, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола. Космические законы одинаковы для всех тварей. Лишь своими усилиями, лишь своими трудами может каждая тварь подыматься по лестнице эволюции. Но в Космосе проявлен также и закон великого взаимоотношения, или соответствия, потому Космический Магнит, действующий в велении Бытия, влечет в полном соотношении все сущее к утончению, но лишь те, кто сумели осознать его созидательную мощь, идут во главе той или иной эволюции. Великие Учителя человечества (не только земного, но и дальних миров), приявшие полностью мощь Космического Магнита, в совокупности своей представляют Венец его в виде Великого Космического Разума, который поддерживает гармонию или равновесие во всем проявленном Космосе. Потому естественно, что при сердечном осознании этой Ведущей Мощи человек будет стремительно увлечен на следующую и высшую ступень эволюции, при которой все устремления его трансмутируются в тончайшие энергии или отложения в «чаше». Именно эти трансмутированные энергии понесут его при смене оболочки на сложенную им высоту или сферу в Тонком Мире.

Не так важна форма представления Ведущего Начала, которая слагается в сознании устремленного к совершенствованию, самое главное, чтобы представление это отвечало космическому размаху и вмещению и не останавливалось бы на сектантском ограничении. Способность к вмещению есть наполнение «чаши». Расширение сознания, или накопление «чаши», начинается с момента допущения. Все отвергнутое, все невмещенное не сложит необходимых кристаллов энергии.

Так, § 155 из книги «Иерархия» следует понять широко. И когда говорится о сознании, не слитом с Владыкою, нужно понять, что здесь имеется в виду сознание, не могущее идти с эволюцией. Высшее Сознание стоит во главе эволюции. Высший Иерарх олицетворяет собою именно Высшее Сознание, потому в этом смысле можно сказать, что человек, не признающий Высшего Иерарха, или Ведущее Сознание, погружает себя во тьму и осуждает на регресс, на оскудение своей «чаши».

Тревожат меня некоторые недоумения, возникающие вокруг Учения. Так, например, иногда и канон «Господом твоим» понимается как непротивление злу. Но нет большего заблуждения. Нельзя смешивать два совершенно различных понятия. При таком понимании канон «Господом твоим» может обратиться в попустительство, в потворство злу! На днях писала об этом Карлу Оттоновичу Валковскому. Всегда радуюсь, если мне удается пояснить какое-либо недоумение около Учения. Но, к сожалению, мало кто спрашивает такие разъяснения, а сердце чует, что недоумения имеются, и они неизбежны, ибо многие положения Учения становятся особо ясными, лишь зная, при каком случае или обстоятельстве они были даны. Потому, родная Екатерина Яковлевна, пожалуйста, не стесняйтесь запрашивать меня при каждой такой неясности.

Теперь о самом больном для нас вопросе, именно о перегруженности Рихарда Яковлевича. Да, как нам тяжко сознавать, что у Рихарда Яковлевича нет помощника в рутинной работе по Обществу. Такое положение я считаю совершенно ненормальным. Необходимо, чтобы нашелся человек, который принял бы на себя секретарскую обязанность. Скажу больше, при ближайшей возможности желательно, чтобы труд такого лица был оплачен. Ведь этот труд совершенно необходим для успешного развития Общества. И я знаю, сколько времени уходит даже на простое поддержание порядка в бумагах и на самую примитивную корреспонденцию, не говоря уже об отчетности. Потому забота членов Общества должна быть направлена на то, чтобы общими силами облегчить ношу Рихарда Яковлевича. Его необходимо освободить для других работ, именно для внешнего и внутреннего водительства Обществом, также и для служения своим творчеством. Не может Общество успешно расти, не имея необходимого аппарата для производства очередных работ. Потому Ваша мысль об образовании группы, которая распределила бы между собою различные обязанности по Обществу, больше чем своевременна. Считаю неотложным избрание комитета, который принял бы на себя выполнение необходимых работ. Это тоже совет Н.К. Об этом буду писать всем членам Правления поодиночке. Надеюсь, что найдутся члены Общества, которые не станут избегать возможности послужить благому делу, совершающемуся на пользу их страны, которые поймут, что приобщение к Учению налагает на них обязанность прежде всего в отношении их самих, именно показать в действии, как претворились в них основы Учения. Верю, что среди сердцем подошедших найдутся такие, которые проявят и необходимую дисциплину при несении принятой на себя обязанности. Ибо никакое дело не может развиваться при отсутствии этого первейшего условия. Порядок и дисциплина являются поступательным и созидательным ритмом. Малейшее нарушение порядка и дисциплины открывает доступ хаосу, разрушительному по последствиям. Не знаю ничего прекраснее, нежели когда люди находят радость в служении, в самопожертвовании на общую пользу. Но не так же ли прекрасна обязанность и всех получающих эту пользу облегчить этот жертвенный труд? В данном случае имею в виду жертвенный труд нашего родного Рихарда Яковлевича. Сколько времени он отдает на служение членам Общества, время, которое он мог бы уделить на свою творческую работу. Считаю, что следует неотложно обсудить этот вопрос, Рихард Яковлевич нужен Обществу, именно он нужен. Ведь после ухода нашего Ф.Д. он был назван духовным наследником Ф.Д. Именно Рихард Яковлевич, освобожденный от большей части рутинной работы (по счетоводству, деловой переписке), мог бы дать больше духовного руководства членам Общества. Очень скорблю, что он так перегружен и так мало число тех, кто мог бы облегчить его ношу. Каждое общество может существовать лишь при действенной кооперации всех его членов. Знаю, что некоторые члены поставлены в такие условия, что они совершенно лишены возможности оказывать регулярную помощь, и, конечно, не о них говорю, но имею в виду тех, кто вполне могли бы послужить великому делу без особого ущерба для своих личных обстоятельств. Принятие Учения обязывает нас к принятию и основ сотрудничества. Грустно, что среди некоторых недурных людей нет понимания, что чтение Учения без приложения указаний к действию ни к какому усовершенствованию не приведет, наоборот, они даже могут оказаться на черте отступления. Ибо знать и не прилагать есть уже сознательное попустительство злу.

Понимаю и скорбь Эллы Рейнгольдовны, видя, сколько приходится Рихарду Яковлевичу затрачивать сил и времени. Но пусть эта скорбь не претворится в сожаление о принятии им ноши во имя дела Общего Блага. Эта ноша в то же время есть самое прекрасное достижение. Вспомним все, что сказано во второй части «Листов Сада Мории» о Непомерной Ноше. Также не забудем перечитывать и «Книгу о Жертве» в первой части «Листов Сада Мории». Книга эта читается в преддверии к вступлению на великое служение человечеству.

Мне казалось, что Карл Оттонович Валковский раньше сотрудничал и посильно помогал Рихарду Яковлевичу. Сожалею, если его личные обстоятельства так сложились, что он больше не может уделять времени занятиям по Обществу. Истинно, можно пожалеть, когда кто-то не может принять участия в великом сотрудничестве.

Но, родная Екатерина Яковлевна, Ваше желание видеть Рихарда Яковлевича под деревом я сейчас не разделяю, ибо всех отшельников, всех садху, уходящих от жизни во время неслыханной битвы Сил Света с тьмою, Великие Учителя называют дезертирами. Несомненно, Рихард Яковлевич издавна принес свое устремление к красоте, к исканию великих истин, и, может быть, он не раз уже уходил от земных тягостей, и потому сейчас он должен обрести равновесие, уносясь помыслами в надземную высь, в то же время утверждаться на Земле. Кроме того, именно для Рихарда Яковлевича, для его творчества необходимо знакомство с разными общественными кругами, именно развитие культурной деятельности Общества может способствовать этому общению. Возможности приходят лишь с людьми и через людей.

Теперь то, что Вы пишете о повышенном национальном сознании: конечно, на известной ступени развития и такое мышление неизбежно, но в наше время это явление психической ограниченности уже вылилось в своего рода разрушительную заразу. Почти вся планета охвачена этой губительной эпидемией. Будем надеяться, что здоровые народы сумеют локализовать у себя это зло и найдут ему единственное правильное применение, именно, в защите своей родины от всяких посягательств и захватов. Но все представители шестой подрасы, из которых образуется нарождающаяся шестая раса, отличаются отсутствием шовинистического ограничения при правильном понимании своего долга в отношении своей родины. Можно и должно любить свою родину, но кто же из истинных сынов ее захочет ограничивать ее возможности? Такая любовь будет все тою же замаскированною самостью. Истинная любовь может думать только о расширении возможностей своего народа и будет приветствовать каждый источник, откуда эти возможности могут прийти. Мы очень любим свою родину и потому всегда приветствовали и приветствуем все те проявления, все те поступления, откуда бы они ни приходили, которые могли бы способствовать развитию ее народа. Так, с детских лет одним из моих любимейших героев был Петр Великий, открывший доступ западной культуры в пределы России. Не удивляйтесь выбору героя, но следует помнить, что земной грим часто скрывает глубину истинных намерений. В мире царит великая соизмеримость и соответствие, и там, где думы широки, там и вся жизнь проходит этим широким радиусом.

Принявшие Учение Жизни, или основы Этики, должны всегда и во всем избегать ограничивающих мыслей и понятий. Подрастающее поколение должно воспитываться на любви к своей родине, но и на осознании своего истинного места в Космосе, отсюда придет и понимание великого космического сотрудничества. Новое поколение должно усвоить, как губительно каждое разъединение во всех областях жизни. Для такого осознания скоро и наука придет на помощь.

Письмо приняло недопустимые размеры, потому кончаю и еще раз прошу Вас, родная Екатерина Яковлевна, не огорчаться временной «духовной засухой». Вы уже знаете, что это определение не отвечает истине.

От всего сердца обнимаю Вас. Буду писать и Элле Рейнгольдовне, так хотелось бы, чтобы она обрела духовное мужество среди повседневных забот. Это ли не подвиг! Часто люди мечтают о подвиге, ищут его где-то далеко и даже вне жизненности и не замечают, что он уже наступил и от них лишь зависит сделать его возможно прекраснее, укрепив всеми сердечными огнями и основами жизни. Шлю мысли радости о несении света во тьму, мысли о высшей радости служения Свету. Сердцем с Вами.

Е.Р.

 

Не могу не приложить полезную беседу, которую Вы прочтете друзьям.

«Вы знаете, что состояние, которое вы называете культурою, – общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, но каждое культурное действо будет общим для всего человечества. Такое обобщение Мира есть первая ступень к преображению всей жизни. Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но Вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах и способах выражений, но о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны. Так, Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность.

Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию. Сам он часто не хочет замечать этот недремлющий импульс. Человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но где-то глубоко в недрах "чаши" уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и потому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности.

Можно удивляться, почему столь много двуногих, ярых в ненависти? Неужели и они несут в себе зерно культуры? Должно быть, оно зарыто глубоко под грудою преступлений. Найдется Наставник в Тонком Мире и укажет, насколько животное состояние недопустимо. Поистине, люди должны понять, что каждый день может засиять общечеловечность.

Мыслитель заботился, чтобы ученики познали, что и в дальних мирах светит общечеловечность и каждый человек уже гражданин всех миров»[264].

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

4 февраля 1939 г.

Дорогой наш Федор Антонович, вчера получила Ваше последнее письмо со вложением образчика симфонии к Учению, но, конечно, еще не имела времени просмотреть.

Вместе с Вашей весточкой пришло и письмо от Г.Ф. с описанием всех трудностей, возникающих с приглашением нового опытного хирурга. Будем надеяться, что и этот вопрос будет улажен. Кроме того, может быть, в соседних странах имеются опытные хирурги. Также тревожусь и за девочку Ивана Георгиевича, но знаю, что все возможное будет сделано для спасения наших больных.

Вообще за последнее время только и приходится что слышать о разных заболеваниях среди знакомых и друзей, потому наша просьба – очень берегите здоровье.

Есть еще один вопрос, который нас сильно беспокоит, о нем пишу и Г.Ф., именно чрезмерная нагруженность Рихарда Яковлевича канцелярской работой, не считая всех корректур по изданиям. Необходимо как-то разгрузить его и дать возможность ему работать [по] его литературной специальности, тем более что литературное творчество является и его заработком. Ведь его оклад на государственной службе, конечно, не может покрывать всех семейных расходов. Опасаюсь, как бы он не занемог от перегрузки, а он так нужен Обществу. Ведь он указан Великим Владыкой как духовный наследник Ф.Д., и мы должны оберечь его. Чувствую большие угрызения совести, что утяжелила его еще корректурою своих писем, и радуюсь, что не будет спешки с этим изданием и, таким образом, Рихард Яковлевич сможет иметь передышку.

Вероятно, регистрация Общества внесет некоторые изменения и уточнения в делопроизводстве и понадобится сотрудник или сотрудники, которые могли бы посвятить известное время для регулярной канцелярской работы. Этот вопрос, видимо, озабочивает и Екатерину Яковлевну, и она мне написала свое предположение об избрании группы из членов Общества, между которыми можно было бы распределить обязанности по делопроизводству под руководством Рихарда Яковлевича. Это предложение было поддержано и Великим Владыкой. И вот я обращаюсь к Вам с просьбою помочь собрать такую группу. Пусть члены Общества покажут, что они могут сотрудничать на пользу Общества. Конечно, мечтаю и о том времени, когда явится возможность иметь платного секретаря, ибо надеюсь на рост Общества и на расширение деятельности. Тогда для несения такой обязанности потребуется определенное и значительное время. Сейчас, конечно, все те средства, которые жертвовались некоторыми членами Общества, чрезвычайно напряжены из-за расходов по дорогостоящим изданиям, но в дальнейшем, когда продажа их начнет давать некоторый оборот и членские взносы возрастут, придется подумать об этом крайне существенном вопросе. Пока же, может быть, несколько сотрудников [будут] распределять между собою этот благородный труд и помогут Рихарду Яковлевичу в его самоотверженной работе на пользу Общества и, главное, на пользу дел Великого Владыки.

На опыте я убедилась, что занятой человек всегда найдет время для каждой работы, ибо у него выработалась определенная дисциплина или система в работе и он умеет распределять свое время. Так, история утверждает, что знаменитый Ришелье брал себе в секретари лишь самых занятых людей.

Так и Н.К., состоя директором Школы Императорского Общества Поощрения Художеств, был занят целый день. Школа была открыта от 9 часов утра и до 10 вечера и еще полдня по воскресеньям. Кроме того, в скольких других учреждениях Н.К. был председателем, или основателем, или членом Комитета и сколько вечеров уходило на такое добровольное общественное служение! Зимою он имел очень мало времени для своего творчества, лишь поздним вечером и по праздникам урывал он время для своего любимого дела, но тем не менее все успевал.

Пусть члены Общества как один вдохновятся служением Общему Благу и найдут время для сотрудничества. Каждый труд, принесенный на великое служение, сложит прекрасные возможности для будущего.

Шлю Вам, дорогой Федор Антонович, самый сердечный привет и прошу передать Клементию Станиславовичу, что постоянно думаю о нем и знаю, что все обойдется хорошо, но нужно принять все меры, чтобы обеспечить себя хорошим врачом-хирургом. Передайте ему также, что Иван Георгиевич написал о нем такое чудесное письмо, так трогательно описал нам его, что мы истинно возрадовались сердцем. Пусть будет светло и ему, Ивану Георгиевичу, который умеет так писать о своих друзьях.

Итак, родные, любите друг друга и берегите друг друга. О тех, кто думает о всяких отделениях, пожалеем, ибо много горя уготовляют они себе. Но тот, кого толкают на захваты, оказывается умнее, предусмотрительнее.

Относительно сказанного в книгах Учения о пребывании на Солнце, то, конечно, Высшие Духи могут посещать разные Светила и Духовное Солнце, прототип нашего физического, является местопребыванием Источника Мудрости. В Беспредельности для [каждого] все открыто и доступно. Берегите здоровье.

 

Е.И.Рерих – Г.Ф.Лукину

4 февраля 1939 г.

Родной Гаральд Феликсович, получили добрую весть о перерегистрации Общества, но она потонула в тревоге за здоровье Клементия Станиславовича и девочки Ивана Георгиевича. Шлем укрепляющие мысли. Всюду столько горя и проявлений самых неожиданных и новых форм заболеваний. Космические токи способствуют воспалению слизистых оболочек. Ждем с нетерпением дальнейших сведений о ходе болезни девочки. Также надеемся, что и для Клементия Станиславовича удастся устроить лучшие условия для лечения. Если д-р Страуман откажется, то, может быть, в соседних северных странах имеются лучшие хирурги! Иван Георгиевич недавно писал о Клементии Станиславовиче и так сердечно, так образно представил нам трогательный облик Клементия Станиславовича. Конечно, в этом письме, не ведая того, он выявил и свою прекрасную душу. Пусть ему будет светло, такие слова о друге всегда глубоко трогают меня. Да сохранят Силы Света ему милую Наталочку.

Родные наши, сейчас пуще всего храните свое здоровье. Также и еще один вопрос сильно тревожит нас, именно вопрос о перегруженности Рихарда Яковлевича делопроизводством по Обществу. Так хотелось бы освободить его хотя бы отчасти от рутинной работы.

Не явится ли возможность составить комитет, конечно, под руководством самого Рихарда Яковлевича, члены которого распределили бы между собою наиболее рутинную работу? Мне так хотелось бы, чтобы члены Общества, которые способны к такой канцелярской работе и которые могут без особого ущерба уделить часть своего свободного времени, приложили бы свои силы для процветания общего дела. Ведь все члены Общества должны в той или иной степени прилагать в жизни основы сотрудничества. Только этим они докажут, что Учение Живой Этики для них не пустой звук, не развлечение, хотя и высокого порядка. Лишь в действии мы доказываем свое осознание Учения. Лишь то, что осознано, прилагается в жизни. Так, если не приложено, значит, и не продумано, и не воспринято. Мы можем выписать все положения Учения, можем выучить наизусть все книги Учения, но, если не приложим в действие хотя бы самых первых основ сотрудничества, мы останемся в прежних ограничениях. И разве возможно будет говорить о своей любви и преданности к Источнику Света?

Родной Гаральд Феликсович, поговорите об этом с членами Правления и с самим Рихардом Яковлевичем. Я так радовалась, когда слышала, что кто-то деятельно сотрудничал в Обществе. Когда узнавала, что кто-то из новых и молодых мог оказать существенную помощь нашему Рихарду Яковлевичу. Но неужели все так и осталось лишь в пределах добрых намерений. Конечно, вероятно, перерегистрация Общества повлечет за собою и новый устав делопроизводства и понадобится и наличность казначея, и секретаря, и ревизионной комиссии и т.д. Когда Общество расширится, вероятно, явится возможность иметь и оплаченного секретаря. Трудно ожидать, чтобы люди, перегруженные заботою о заработке, могли бы находить время для работы, которая требует дисциплины и определенного ритма или времени. Этот вопрос меня несказанно мучает, ибо понимаю, сколько средств было затрачено на дорогие издания и как нельзя рассчитывать, чтобы эти средства обернулись бы уже в ближайшие месяцы. Затраты несомненно будут возмещены, но нужно, чтобы все сроки подошли.

Вопрос об избрании группы из членов Общества, среди которых могла бы быть распределена работа по частичному делопроизводству, подымала и Екатерина Яковлевна, и, зная, как она близко к сердцу принимает интересы Общества, как привязана она к Вам и Рихарду Яковлевичу, мне это показало, что есть острая нужда к подвижке членов Общества к более деятельному сотрудничеству. Знаю, что многие устремились к составлению индексов и симфонии книг Учения, и, конечно, такая работа много приятнее, нежели всякие отчетности и переписки. Но может же кто-то проявить некоторое самоотвержение хотя бы поочередно. Ведь Рихард Яковлевич так нужен Обществу. Мы должны всячески оберечь его, ибо о нем было Сказано, что «он духовный наследник Ф.Д.». Во всех существующих Обществах имеются дежурные члены и добровольные работники. Надо приучаться к общественности, к несению общественных обязанностей. Ведь такая работа именно входит в дисциплину Живой Этики. Иначе на чем, где и когда научимся сотрудничеству, этой главной основе Новой Эры.

Мне казалось, что в прежние годы много сотрудничал Карл Оттонович. Неужели обстоятельства его так сложились, что он не может уже уделять времени на дело Великого Владыки? Можно об этом очень пожалеть, и, конечно, для него это тоже немалый ущерб. Каждый трудовой камень, принесенный на пользу дела Великого Владыки, обращается в алмаз будущих возможностей. И мудрый прежде всего думает о будущем, которое помогает ему преображать и настоящее. Так пусть все члены Общества приносят то лучшее, что они могут дать общему делу, и помнят, что каждое самоотвержение оценивается стократно, потому пусть каждый поступится приятностью и изберет долю рутинного труда. Устремление к самоусовершенствованию преображает каждый рутинный труд в радости достижения. Буду несказанно радоваться, когда принцип сотрудничества и даяния будет усвоен всеми членами Общества, ибо лишь этим принципом накапливается сокровищница духа.

Получена ли последняя посылка, «Надземное»?

Примите, родной Гаральд Феликсович, мой самый сердечный привет. Тучи несутся на юг. Что Ваши детки? Вероятно, Вы скоро пришлете их новые карточки, также попрошу и фотографии девочек Ивана Георгиевича, которых у меня не имеется. В последней посылке вместе с Вашими детками были и девочки Рихарда Яковлевича. Храните торжественную радость.

Сердцем [с Вами].

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

4 февраля 1939 г.

Дорогой и родной наш Рихард Яковлевич, радовалась Вашему чудесному письму от 24 декабря, но отвечу на него подробнее немного позднее, а сейчас хочу лишь сказать Вам о нашей радости по поводу состоявшейся регистрации Общества. Конечно, с одной стороны, радостно сознавать, что еще одна ступень завоевана, с другой, понимаю, как именно это обстоятельство потребует еще большей ответственности от Вас и членов Правления. Понимаю всю Вашу перегруженность по делопроизводству Общества и сердцем болею и за ту работу по редактированию, которой и мне пришлось нагрузить Вас, потому я с радостью ухватилась за предложение Екатерины Яковлевны об избрании группы из членов Общества, между которыми возможно было бы распределить канцелярскую работу под Вашим руководством. Это предложение нашло и одобрение Великого Владыки. Вы знаете, как мы дорожим Вами, как Вы необходимы Обществу, и потому я решила написать и некоторым членам Правления о предложении Екатерины Яковлевны, прося их поддержать и помочь такому проявлению истинного сотрудничества. Кстати, и Вы, кажется, хотели включить ее в члены Правления. Потому, родной Рихард Яковлевич, примите эту заботу о Вас членов Правления как правильное понимание Основ Учения Живой Этики. Мы все обязаны оберегать друг друга, и как же не подумать прежде всего о тех, кто самоотверженно трудится на общую пользу. Мне хотелось бы освободить Вас от рутинной работы по переписке, отчетности и т.д. и тем дать Вам больше времени для Вашего творчества и духовного водительства.

Пересылаю Вам мой ответ Карлу Оттоновичу. Если найдете нужным, можете этим письмом заменить какое-либо из имеющихся. Конечно, выпустив личное обращение. Не могу выразить, как я горюю, что мне пришлось обременить Вас еще корректурой и редактированием моих писем. Но беда в том, что всегда и всюду истинных и умелых работников так мало, и я не знаю никого, кому я могла бы доверить эту работу.

Мы переслали Вам копию письма Елены Федоровны Писаревой, как видите, оно очень дружественно. Теперь ждем письма от А.А.Каменской, ибо и ей была послана отсюда «Тайная Доктрина», но на недели две позднее. Будем надеяться, что она проявит чувствознание. По получении ее ответа немедленно пошлем Вам копию. Итак, родной Рихард Яковлевич, не сетуйте на мое вмешательство в дела Общества, оно подсказано самым лучшим чувством.

Также очень прошу Вас хранить «Надземное» в одних Ваших руках. Об этом получила новое указание. Также пусть не делают никаких выписок. Шлю привет сердца.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису и Г.Ф.Лукину

18 февраля 1939 г.

Родные наши Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович, прошу Вас еще раз передать милым сердцу друзьям мою самую горячую признательность за память и внимание. Глубоко тронута была превосходным изданием писем[265], и переплет так красив. Спешно просмотрела весь том и отметила замеченные мною опечатки. Прилагаю список. Красным карандашом подчеркнула несколько опечаток, изменяющих смысл, а также выпуски фраз и перестановку их. Такие опечатки, как слово «корреспондент» с упущением второго «р», казалось бы, вполне допустимы, принято же писать слово «официальный» через одно «ф», но Владимир Анатольевич утверждает, что слово «корреспондент» через одно «р» на английском языке означает нечто совершенно неожиданное по смыслу – в судебной практике кореспондентом обозначается третье лицо в бракоразводных процессах. Потому придется отметить на листке опечаток. Конечно, вряд ли кто знает такие тонкости правописания, но выпуски целых строчек искажают смысл написанного, и это, конечно, вина типографии.

Между прочим, Великий Владыка указал написать еще одно короткое письмо, которое можно будет вставить во второй том. Письмо это будет включать последнюю беседу о том, когда допускается потребление мясной пищи. Это должно быть ответом тем ханжам и фанатикам, которые будут опасаться проглотить кусок мяса, но в то же время не задумаются нанести смертельный удар своему ближнему. Исказители Учения утверждают, что книги Живой Этики советуют употреблять мясо, этим они вносят большое смущение в ряды теософов, придерживающихся во всем лишь мертвой буквы, не желающих понять сложности жизни.

Теперь должна сказать, что очень огорчилась присланной Гаральдом Феликсовичем копией письма из Америки. Оно еще раз подтвердило, как трудно изменить природу людей. И Вам, родные, должно быть, становится все понятнее, почему дела в Америке не могли процветать. Властолюбие, узурпаторство, нетерпимость, исключительность и полное отсутствие сотрудничества привели к развалу. А возможности были совершенно необычайны. По изданиям Учреждений видно, какое множество лучших людей готовы были кооперировать, но никто из них не был допущен. Труднее всего усваивается великое значение сотрудничества и единения среди ближайших деятелей, потому не могу не привести беседы по этому наинасущнейшему вопросу, которую прошу читать и перечитывать во всех группах.

«Вы знаете, насколько Мы настаиваем на ЕДИНЕНИИ. Люди думают, что это наставление имеет лишь нравственное значение, но они не понимают, что единение есть умножение энергии. Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда имеется дружное единение, ведь тогда происходит сбережение энергии. Она направляется в одно место, и такая концентрация дает яркое усиление энергии. Пусть люди приучатся понять, что каждое нравственное указание есть и научный совет. Повторяю эту истину, ибо вижу, что даже читающие Учение не применяют это к жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.