Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 3 страница



Пусть будет Вам светло.

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

29 января 1938 г.

Дорогой Александр Иванович, приступаю к просмотру Вашей главы «Монада, или Зерно Духа»[20].

Пытаясь изложить основы Мироздания, мы должны помнить о беспредельности познавания и, следовательно, о тайне, которой мир держится. Потому, как Вы уже, вероятно, заметили, я всегда стараюсь несколько смягчить слишком категорические утверждения, когда они касаются самых сокровенных, глубинных основ Бытия. Говоря о Мироздании, принято противополагать материи дух как таковой. Но в основе своей такие противоположения неправильны и тоже являются своего рода майей, или иллюзией. Мы знаем о Едином Элементе, называемом Духо-Материей. Восточная философия утверждает, что Парабраман не имеет проявления вне покрова Мулапракрити, или что дух без материи – ничто. Пример куска льда (плотная материя), растворяющегося в воду (тонкое состояние ее), и, наконец, обращение воды в пар (дух) прекрасно иллюстрирует соотношение духа к материи. Потому я сказала бы, что все сущее состоит из различных сочетаний-дифференциаций Единого Элемента Духо-Материи. Так, дух будет вверху, а под ним – все степени материи. Именно дух есть завершение материи.

Также следует иметь в виду, что нет материи, которая не обладала бы наличностью в ней в той или иной степени духа. Ибо, где только есть проявление или жизнь, там есть и дух. Знаю, что принято называть материю вообще пассивной, хаотичной и неодушевленной, но все эти определительные не точны. Первичная материя, или Материя Матрикс, лежащая в основании Вселенной, будучи первоначальным проводником или носителем духа, не может быть хаотичной или неодушевленной, лишь низшие степени ее приобретают качество хаотичности. Материя Люцида, одна из следующих более или менее известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в высокой степени свойством пластичности.

Также нельзя назвать дух Абсолютным Разумом, полагая его как противоположение материи, ибо, именно лишь кристаллизуясь в материю или вливаясь в нее, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум через соприкасание с миром форм. Дух есть сознание, но Космическим Разумом можно назвать коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы имеем в Иерархии Света или же в Логосах.

Элемент Духо-Материи, конечно, содержит в себе всю Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной стороне находится дух, а на другой – первичная материя. Истинно, они едины, и лишь различные степени дифференциации этого элемента при своих сочетаниях могут [дать] и дают все разнообразие проявленного и видимого Космоса. Может быть, мое объяснение только еще больше запутает Вас, тогда отбросьте его и придерживайтесь принятого противоположения. Понимаю, что невозможно всюду избежать противоположения, ибо, действительно, грубые проявления духа и материи так безмерно далеко отстоят от своих первоначал. Кроме того, именно на сопоставлении пар противоположений мы закладываем первые ступени познавания и на последующих уже научаемся совмещать эти противоположения.

Также хотелось бы избегать слишком церковного определения Творца, которое следовало бы заменить, где возможно, Божественным Разумом или Космическим Разумом Логосов. Ведь термин Логоса получил право гражданства в церковных кругах.

На странице 5. Если мы не можем представить себе человека первых трех Кругов нашей планеты, то все же мы знаем, что человек появился уже в конце первого Круга.

Страница 6. Следует писать «Дхиан Коган» или даже «Дхиан-Каган», но ни в коем случае – «Чохан», как это встречается в русских переводах.

Вас удивляет выражение – «отрицательная абстракция»? Но если мы вспомним, что Махатмы называли дух без покрова материи – nihil[21], или же что ведантисты для определения Первичной Причины сущего не находили ничего, кроме отрицания, и называли ее Беспричинной Причиной, или же Бескорним Корнем, или же просто Нети, Нети (не То, не То), то и термин «отрицательная абстракция» окажется приемлемым.

На странице 9. Нет Божества, находящегося вне Вселенной. Потому выражение – «аспект Божества и Вселенной» может ввести читателя в заблуждение.

На странице 12 лучше сказать – Семь великих Сынов Света называются Правителями Звезд или Планет. Ведь только грубое представление отождествляло их с самими звездами. Опасаюсь также, как бы эта страница о разных Отцах Небесных не навлекла на Вас диких нападений. Может быть, ее лучше выпустить? Как думаете? Решите сами.

В приведенной Вами выдержке одной лекции из «Тайной Доктрины» имеется неточность. Лектор, конечно, мог ее и не знать. Так, он говорит, что «атомы качественно одинаковы и не имеют индивидуальности», это не совсем так, ибо хотя сущность атомов одна, но качественно они все же различаются. Различие это можно усмотреть в их вибрациях. Каждый атом отвечает на присущую ему вибрацию. Раз они имеют определенную свою вибрацию, то, значит, они уже обладают зачаточной индивидуальностью. Что бы сказали ученые, если бы я сказала им, что я видела таблицу атомов, показанную мне Учителем? Но это только для Вас, но не для опубликования.

Страница 13. Наша Солнечная система состоит из большего числа планет, нежели сейчас известно науке. Даны наименования четырнадцати. Правда, некоторые из них находятся еще в процессе оформления. Хотя Уран и Нептун принадлежат уже к высшим притяжениям, все же следует их считать членами нашей Солнечной системы, и эти две планеты имеют огромное влияние на нашу планету и всю Солнечную систему.

На странице 19. Там, где Вы говорите о достижении монадой величайшей и совершенной формы, какая существует на нашей Земле, я бы изъяла слова «на нашей Земле» и сказала бы – «в Мироздании», и далее, «ибо лишь достигнув состояния земного человека монада может...», я вычеркнула бы «земного». Человеческая эволюция считается Венцом Мироздания, но мы знаем, что земной человек еще очень груб в своей форме и тканях по сравнению с обитателями, скажем, Юпитера и Венеры.

Страница 23. Возможно лишь полное уничтожение личности, но не индивидуальности. При завершении одной из Манвантар, при просмотре Книги Жизни каждой индивидуальности в некоторых таких книгах будут отсутствовать целые страницы (земные воплощения), в которых индивидуальность не могла через свое частичное проявление в личности вобрать жатву высших энергий, питающих ее.

Советую Вам перечесть Пролог к «Тайной Доктрине», страницы 49–50, 51. Конечно, в общем Вы хорошо подобрали материал, и маленькие уступки читателю вполне допустимы. Не легко излагать Несказуемое. Все попытки приводят нас к созерцанию величия вечной фантасмагории Мироздания.

Теперь понимаю Ваше отчаяние при чтении «Тайной Доктрины». Но ступень отчаяния перед Величием Космоса так понятна. Придет время, когда отчаяние сменится радостью перед нескончаемостью Познания. Для облегчения очень советовала бы выписать из «Тайной Доктрины» только те места, которые содержат оккультное, или сокровенное, Учение. Увидите, как многое станет яснее. Обилие разнообразного материала иногда затемняет основную мысль. Попробуйте сначала лишь подчеркивать такие места.

Также нужно понимать, что Пространство представляет собою океан огня и огненные искры его образуют бесчисленные монады.

Между прочим, я просмотрела то место из моего письма к Федору Антоновичу, которое Вы хотите заимствовать для Вашей книги, и, к огорчению своему, в оставшейся у меня копии я нашла ужасную описку: вместо «в каждой физической клетке имеется зародыш и ядро» в копии стоит – «в каждой физической клевете». Не помню, исправила ли я эту описку в оригинале, – пожалуйста, проверьте.

Дорогой Александр Иванович, мы обязаны охранить Общество от нежелательных типов, и потому скажите мне откровенно – можете ли Вы принять на себя ответственность за названную Вами особу? Вспоминаются мне письма Карла Ивановича, в которых он излагал мне прискорбные случаи с несколькими неуравновешенными членами. Таких эпизодов нужно всеми мерами избегать.

Конечно, следует помочь людям, но помощь эта должна быть благоразумно поставлена. Мне кажется, что для избежания печальных инцидентов с удалением из Общества и т.д. хорошо было бы ввести правило, чтобы каждый желающий вступить в Общество имел хотя бы двух поручителей из членов того же Общества. Таким образом, каждый поручитель постарается лучше ознакомиться со своим кандидатом, прежде чем принять ответственность за него. Как думаете?

Вы правы, что «Тайная Доктрина» гораздо опаснее «Чаши Востока». Но пришло время, и люди должны научиться «принимать пищу твердую, а не молочную», как говорил Апостол Павел. «Тайная Доктрина» широко читается в англосаксонских и прочих европейских странах, и там она никого не пугает. В обеих Америках «Тайная Доктрина» в разных редакциях выдержала значительное количество изданий. Пора и нашим соотечественникам приобщаться к свободе мысли. Бояться всего – значит осудить себя на жизнь улитки. Сейчас в Индии большой спрос на «Тайную Доктрину», и Адиар приступает к особо дешевому английскому изданию, чтобы именно индусы могли иметь эту книгу, которая им так близка.

Между прочим, в первом томе я заметила много опечаток, но некоторая доля их падает и на мой недосмотр.

Книгу Аристарха Пономарева мы имеем – она отвратительна. Среди местных обывателей ему была дана кличка Арестант Пономарев, как видите, не без основания. Правильно, что не возражали этому типу.

Теперь скажите мне, кто именно из членов сумели стать действительно незаменимыми работниками в Обществе? Степень полезности определяется именно незаменимостью. Нам было указано в каждом деле суметь стать незаменимыми.

Не раз слышала похвалы Стребейко и еще некоторым членам и должна сказать, что мои наблюдения совпадали с отзывами.

Что же касается до женской секции, то еще Феликс Денисович огорчался, что никто из членов не загорался по-настоящему идеей женского единения. А там, где нет к тому яркого желания, там трудно создать нечто живое и прочное.

В этом году Общество подняло огромное дело, и Вы сами знаете, как немногочисленны истинные деятели и как трудно людям занятым, состоящим на службе уделять время на любимую ими работу. Остаются лишь поздний вечер и часть ночи.

Также и о журнале «Оккультизм и Йога» Вы уже имеете полное освещение.

О подарке Рихарду Яковлевичу мы знали именно от Валковского. Нас очень тронуло это внимание членов к своему председателю. Истинно, и подарки должны быть особенные. Что может быть прекраснее мысли о почитании Учителя? Пусть у каждого найдется место для кресла Великого Учителя. Вы знаете, родной Александр Иванович, что мы радуемся каждому единению, каждому возвеличению сотрудника. Знаю, что сотрудничество вещь не легкая, и нам часто приходится бороться с разъединением среди даже ближайших сотрудников, и знаем, как пагубно это отражается на строительстве. Потому мы так радуемся, когда видим хотя бы трех согласных между собою людей. Потому буду признательна Вам, если сможете сохранить хотя бы признаки внешнего единения. Конечно, не может быть препятствий, если кто хочет иметь группу у себя на дому. Но если бы Вы смогли помочь наладить лучшие отношения между членами Общества, моя признательность была бы велика. Не говоря уже о том, что именно умение сотрудничать приближает нас к Великому Братству, мы сейчас должны показать, что русские умеют жить в согласии и прилагать свою работу в общественном деле. Кооперация во всем и всегда – ключ к новой эпохе.

Теперь о Вашей корреспондентке из Ш. и Вашем ответе на ее письмо. Очень тягостное впечатление произвели на меня как ее письмо, так и фотография. Могу сказать, что решительно все отталкивает меня в ней. И настолько чувство это сильно, что я не могла даже держать ее письма в своей студии и хочу отослать Вам и письмо и фотографию в особом пакете. Вы хорошо разобрались в ее письме, и ответ Ваш очень правилен, но советую Вам быть очень осторожным. Кажется, ответила на все.

Итак, родной Александр Иванович, найдем в себе силу духа проявить высшую меру великодушия и поможем строительству.

В Америке именно разъединение среди сотрудников допустило возможность предательства со стороны четы Хорш.

Очень внимательно читайте книгу «Братство».

Шлю Вам самые сердечные пожелания найти равновесие и мужественно стремиться к лучшему и обоюдному пониманию среди сотрудников. Будьте миротворцем.

Всего светлого. Сердцем с Вами.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

8 февраля 1938 г.

Дорогой Рихард Яковлевич, с сердечным волнением ждем вестей, как прошло важное свидание Г.Ф. От этого будет, вероятно, зависеть и все дальнейшее развитие дела. Федор Антонович в своем письме от 25 января подал нам надежду на возможность более или менее благополучного исхода, но не знаем, на чем он базировался. Конечно, зная силу энергии Г.Ф., мы верим в благополучное разрешение. Приветствуем сплоченное сотрудничество всех сотрудников и энергичную и осмотрительную подготовку для выступления. Надеемся, что если дело дойдет до суда, то будет приглашен достаточно культурный адвокат и умеющий находчиво пользоваться обстоятельствами и, главное, не боящийся новых путей и методов.

Также глубоко огорчает нас сообщение о вражеских нападениях на Клементия Станиславовича. Зависть человеческая не знает предела. Приходится привыкать к мысли, что живешь среди злобных диких зверей, готовых при малейшей вашей удаче растерзать вас на куски. По всему миру проходит волна неслыханного злобного натиска, усиленного космическими токами. Каждому следует вооружиться всеми доспехами и бороться с вредителями. Мы тоже переживаем самое трудное время. Натиск ужасен. Но победа будет одержана совершенно особыми путями. Чтобы не произошло преждевременного оповещения противников, Силы Света особо охраняют эти пути. Ждем ваших вестей, но когда придут они? Телеграфные линии прерваны, а дорога во многих местах завалена обвалами. У нас стоит небывалая погода – снежные завалы, и дожди, дожди не прекращающиеся. Также вокруг нас не прекращаются землетрясения, не затрагивая нашей долины.

Давно не имею писем от Александра Михайловича, вероятно, он обижен за то, что мы не поддержали его намерения передать журнал Латвийскому Обществу. К сожалению, журнал принес ему связи с некоторыми нежелательными группировками. Несмотря на многократные предупреждения, он не сумел достойно отмежеваться от них. Очень правильно Ваше замечание, что последний номер его журнала походит на почтовый ящик, в который можно бросить все что угодно. Многое подлежит очистке, но Асеев не любит предупреждений и неохотно выслушивает советы. Тоже правильно и отношение к Планетарному Ультиматуму. Бонч-Томашевский, автор книжечки «Планетарная Доктрина», встретился с Н.К. в Шанхае и передал ему свое произведение. Книжечка эта в своей первой части, состоящей из 38 страничек, очень неплоха, но вторая часть, озаглавленная «Планетарный Олимп» и включающая Планетарный Ультиматум, даже вредна. Опубликование такого ультиматума, скрепленного печатями в Дели (!) и Шанхае (!), производит крайне несерьезное впечатление, чтобы не сказать больше. Высоко комично звучит и пункт третий, требующий, чтобы к 15 августа 1938 года все национальные правительства опубликовали в печати ноты, изъявляющие принятие первых двух пунктов!! Когда я просматривала главу, описывающую мощь этого Олимпа, или Шамбалы, мне казалось, что я читаю описание Черной Ложи, ибо автор перечисляет все разрушительные средства, находящиеся в распоряжении Шамбалы и которые будут ею использованы для вразумления непокорного человечества! Несомненно, все перечисленные средства известны Владыкам Шамбалы, но, именно, не Они, но противники Их, Черное Братство, пользуются этими смертоносными орудиями.

Тяжкая задача Белого Братства и заключается в том, чтобы противостать таким губительным средствам и предотвратить взрыв планеты и воспрепятствовать проникновению на Землю Луча Смерти, насылаемого Черным Братством. Автор этой книжечки почерпнул свои сведения частью из книг Оссендовского и Сент-Ив Д'Альвейдера, причем заимствовал из них все наименее отвечающее действительности, все отрицательное. Конечно, не обошлось и без «Аморка», он ведь член этого общества. Попутно он цитирует из «Сердца Азии» и «Шамбалы» и из «Криптограмм Востока» и Книг Учения и приводит легенды о Китеж-Граде и т.д. Несомненно, он слышал нечто и о существующем в Стране Восходящего Солнца обществе «Чрезвычайный Момент». Но еще раз с грустью приходится убеждаться, как искаженно представляют себе Великих Учителей и Спасителей человечества даже очень интеллигентные и начитанные люди. Часто припоминается § 12 из книги «Иерархия». Вот почему, родной Рихард Яковлевич, так нужна Ваша книга[22]. И я очень жду ее и знаю, как трудно Вам сейчас сосредоточиться на этом труде. Нужна будет передышка с изданиями.

Не помню, писала ли я Вам об этом обществе «Чрезвычайный Момент». Может быть, упоминание о нем пригодится для Вашей книги, ведь это общество основано тоже понаслышке о Шамбале. Члены его составляют священное воинство, которое готовится к «Чрезвычайному Моменту», понимая этот момент в самом широком, [главное], в духовном значении. По их учению, мир стоит перед кризисом, после которого произойдет его духовное перерождение и светлое воцарение Божественного Императора. Перечисляются шесть стадий, которые ведут к этому моменту; первая – конец великой войны и реформы, но мы находимся уже во второй стадии политических и экономических крахов интернациональной психологии. Третий период должен ознаменоваться небывалыми потрясениями во всем мире и четвертый – выступлением на арену Небесных Сил, а пятый принесет светлое воцарение Божественного Императора над миром; государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа и государственных дел. И наконец, шестой период – появление Боговдохновенных правителей, представителей наук, техники и т.д. Новый мир представляется как царство Духа, при непосредственном общении людей с богами. Это будет жизнь, направляемая Божественным Императором на началах справедливости и осиянная светом истины, добра, красоты, радости и любви. Конечно, в японских мозгах Божественный Император принимает облик, покровительствующий японской гегемонии во всей Азии. В основе, несомненно, лежат пророчества о Владыке Шамбалы и Новой Эпохе, ибо там же говорится, что Великий План этот был удуман много тысячелетий тому назад, в срединной Ставке Мира, Великими Богами на священной Горе, где собираются Боги и земной проекцией которой является священная гора в области Японии. Интересно отметить, как каждый народ преломляет пророчество по-своему и неизменно приурочивает главную роль своей стране.

Также пошлем Вам, как только получим, копии журнала «Кайзер-и-Хинд», в котором сейчас помещается серия статей «Жил ли Иисус Христос на Земле?» и «Индусские рекорды о жизни Христа». Автор этих статей – доктор философии Артур Р.С.Рой, председатель Общества Веданты в Нью-Йорке. Статьи эти еще тем интересны, что они подтверждают книгу Нотовича «О жизни Христа в Индии и Тибете», которая является переводом манускрипта-книги, найденного Нотовичем в Ладаке, в монастыре Хеми. Книга Нотовича, как Вы, вероятно, знаете, была запрещена и объявлена высшими духовными властями (Папой) мошеннической подделкой. Нотович подвергся гонениям, и говорят, что будто бы на смертном одре его заставили отречься от этой книги. Теперь же Артур Рой сообщает, что доктор философии Саратх Кумар Саркар в своей статье в Бомбейском еженедельнике пишет, что Свами Абхедананда (известный ученик Рамакришны) говорил ему, что он сам видел в тибетской копии книгу, с которой Нотович сделал свой перевод, и оригинал этой книги написан на пали и находится в Марбуре (местечке или же монастыре) в Тибете. И будто бы сам Абхедананда частично перевел этот манускрипт. Затем Артур Рой приводит из статьи Кумар Саркара сжатый перевод 224 стихов из 14 глав книги, находящейся сейчас в монастыре Хеми в Ладаке. Кроме того, он утверждает, что существует описание жизни Иисуса Христа в Индии в редком манускрипте, называемом «Натх Намавали», который находится сейчас во владении секты садху, называемых Натх Йоги, обитающих на холмах Виндхья (на севере от Бомбея).

Вам будет особенно интересно прочесть эти статьи, ибо я уже выслала Вам страницы из жизни Великого Путника, или Иисуса Христа. С особым волнением прочла я в приведенной статье описание наружности Христа, сделанное Его современником римлянином Лентулом в его докладе Римскому Сенату. По существующим предположениям, этот Лентул мог быть Пилатом. Описание это так близко к тому, которое я ношу в сердце. Перечтите в «Криптограммах Востока» «Приход Христа», начиная с тринадцатой строки.

Я не сомневаюсь, вернее, знаю, что Христос был в Индии, но ученые-востоковеды, поддержанные представителями церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти новые расследования. Но очень советую сохранить копию журнала для себя и не распространять ее. Нужно сначала навести справки у самого Абхедананды, если только он еще жив.

В том же журнале попался на глаза портрет Шри Свами Шивананда Сарасвати, упомянутого в журнале Асеева. Прилагаю Вам его. Реклама, как видите, почти американская.

Родной Рихард Яковлевич, еще хочется мне Вам сказать, не беспокойтесь за Вашу девочку. Ни у Вас, ни у нее нет никакого недостатка, явление исключительно нервное. Вы знаете, что в Вашем состоянии наблюдается значительное улучшение. Великий Владыка посылает свое лечение, лучи, но оно требует времени. Также Владыка указывает, чтобы Вы не боролись, когда чувствуете затруднение, но лучше замолкали. Также Сказано, что Ваша девочка очень чуткая.

Теперь другое. Очень нас тревожат большие расходы, которые несет Общество. Как не перегрузить жертвователей? Что говорит Ваша финансовая комиссия? Александр Иванович писал мне, что и Мисинь понес убытки. Проявите осторожность и, главное, храните единение и здоровье. Токи ужасны! Шлю Вам мужество и радость в битве за Свет. Сердцем с Вами[23].

Доверительно

Мне хотелось бы узнать Ваше мнение о г-же Шпак, Дауг. Дело в том, что Александр Иванович, видимо, обеспокоен, что она, будучи шведкой по происхождению, надеется получить службу в шведском консульстве. Это обстоятельство может многое осложнить. С одной стороны, не должно быть никаких неприязненных отношений, с другой – [во многих] отношениях желательна максимальная осторожность. Невозможно исключить ее из Общества на этом основании, это значило бы создать опасного врага. Поэтому нужно проявить большую осмотрительность. Конечно, возможно, что все это лишь разговоры и предположения, но не исключено, что ее захотят использовать для осведомления. Очень хотелось бы иметь Ваше мнение, Вам лучше известны местные условия и всякие конъюнктуры и т.д.

 

Е.И.Рерих – К.А.Ренкуль

11 февраля 1938 г.

Родная Капитолина Александровна, с сердечной радостью получила Ваше письмо. Оно очень тронуло меня, ибо уменье найти радость в думах о близком духе, перешедшем в лучший мир, есть уже большое духовное достижение. Истинно, можно радоваться, когда дух переходит в Тонкий Мир, познав перед тем устремление к Великому Владыке. Такой дух получает поддержку от Великого Учителя, продолжает учение свое и приобщается к той работе, которая ближе всего духу его. Все земные духовные и сердечные связи не только сохраняются в таком мире, но еще растут и утончаются. И Ваше спокойствие и радость в большой мере происходят от того, что в ночные часы дух Ваш пребывает в полном общении с близким Вам. Светлые, радостно устремленные мысли не только не отягощают перешедшего, но, наоборот, такие флюиды укрепляют и его устремление на общую пользу. Потому радуйтесь открывшимся перед О.В. возможностями и сами растите крылья, чтобы и Ваш переход был столь же радостен и прекрасен. Если бы люди знали истину, если бы они могли убедиться, что для светлого и устремленного духа момент смерти есть момент величайшего блаженства, то страх смерти оставил бы их навсегда.

Также, родная, не смущайтесь, что Вам приходится много работать, чтобы поддержать себя материально. Только не следует переутомляться, потому очень советую избегать особо тяжкой работы. Часы отдыха посвятите Учению и, где возможно, пытайтесь сеять добрые семена, всегда говоря по сознанию собеседника и не забывая о каноне «Господом твоим». Прекрасно, если будете выписывать темы из Учения, но делайте это тщательно, без пропусков из всех книг, в строгой последовательности. Также могу предложить Вам еще одну работу, крайне полезную. Совершенно необходимо составить полный индекс или, как это называется, симфонию всех книг Учения. Конечно, это труд самоотверженный и требующий большого терпения и тщательности, и вот мне кажется, что Вы исполнили бы его превосходно. Поговорите об этом с Рихардом Яковлевичем. Мне он писал, что один из членов Общества сделал индекс на книги Учения, но не знаю, на все ли книги и, кроме того, насколько составленный им индекс полон и представляет собою то, что называется симфонией. Именно, когда упомянуто не только одно слово, встречающееся на определенных страницах, но и все сочетания его, т.е. когда приведены два, три слова, следующие за ним, указующие на новую комбинацию его. Подумайте о таком самоотверженном труде и ознакомьтесь с техникой этой работы. Конечно, труд этот может быть разделен с несколькими сотрудниками.

Также очень радуюсь, что Вы приняли на себя дежурство в Музее. Можно бы приглашать в Музей и группы из просветительных учреждений, школ и давать им небольшие разъяснения и биографические сведения о художниках и значении искусства как самого мощного фактора в духовном развитии человечества.

Рихард Яковлевич писал нам, что при Обществе скоро начнет свою деятельность Женская Секция. Конечно, понимаю, что если Вы не владеете латышским языком, то Ваша непосредственная деятельность должна быть несколько ограничена. Но Вы можете подать полезный совет или поддержать желательное мероприятие. Потому присмотритесь к этой секции; если увидите, что Вам это трудно или же не отвечает Вашему устремлению, то не насилуйте себя. Изберите то, что Вам ближе. Но посещайте Общество. Мне крайне ценно, что Вы любите нашего Рихарда Яковлевича, и присутствие в Обществе дружественной ауры особенно полезно. Мы так стремимся установить единение среди всех сотрудников и превыше всего дорожим теми, кто понимают значение этого великого завета и единого оплота каждого строительства, тем более духовного. Часто люди, прочитавшие все книги Учения, тем не менее не могут усвоить, что без умения поддерживать единение среди сочленов никакое духовное продвижение невозможно. Многие понимают единение как принятие всеми сотрудниками лишь их мнения и не могут найти в себе великодушия сделать уступку. Да, нет ничего труднее, как научиться сотрудничать. А между тем новая ступень эволюции настоятельно требует установления такой кооперации. Все области науки, все виды труда, вследствие все прогрессирующей сложности их, уже вышли за рамки единичных усилий, и сотрудничество многих тружеников необходимо для достижения новых и неотложных заданий.

Потому предлагаю Вам еще одну высокополезную деятельность, которую Вы можете проводить именно в жизненном обиходе. Поддерживайте сотрудничество и вносите умиротворение.

Совмещайте, в полной мере, труд физический с трудом духовным, и Ваша духовная радость преумножится.

Все Великие Учителя очень трудились, и физический труд им был не чужд. Вспомните Преподобного Сергия. И Христос очень трудился. Плотничеством и гончарством Он зарабатывал пропитание свое. Эта сторона жизни Великого Учителя почти не отмечена в избранных Писаниях, но она сохранилась в апокрифах и, конечно, в эзотерических рекордах. В Его стране можно еще найти гончарные предметы, изделия Его рук, и они служат талисманами. Найдутся еще апокрифы, близкие к Его времени.

Так трудитесь, но не переутомляйтесь. Все Великие Учителя одинаково говорили о Срединном Пути. Все крайности, вредно отражающиеся на нашем здоровье, должны быть отставлены. Мы обязаны беречь наш инструмент, ибо состояние его отражается и на нашем духе и может очень подавлять его проявления. Между тем подыматься мы можем лишь неотягощенным духом. Потому, родная Капитолина Александровна, берегите себя и отставьте такой тяжелый труд, как уборка снега и т.п.

Теперь хочу сказать Вам, родная, верьте в Россию. Среди хаоса подымается мощная скала. Силы Света охраняют ее. Было Сказано – одна Россия держит равновесие мира. Но люди, смотрящие с обывательской точки зрения, люди, не могущие выйти из колеи старого мышления и потому не понимающие размаха совершающегося сдвига, не могут понять те искания и запросы, которые наполняют сейчас лучшие сердца. Иван Стотысячный проснулся, сдвиг сознания в народе велик, и, несмотря на все трудности, страна будущего растет и начинает понимать свое назначение.

Конечно, на малой ступени человеческого сознания именно джинны приносят самые тяжкие камни на построение Храма будущего. Так было в прошлом, так и в настоящем. Когда сознание расширится и взойдет на следующую ступень, тогда и джинны будут не нужны, а сейчас без них не обойтись. Оставьте слова о джиннах для себя, для многих они непонятны и могут смутить.

Я верю в нашу родину, и не только верю, но знаю, что труден предстоящий подвиг, но радостно сознавать, что можем посеять семена, которые дадут богатейший урожай. Сейчас весь мир проходит трижды трудные дни, и было Указано прочесть в Апокалипсисе первый стих в главе 21: «И увидел я новое небо и новую землю...» Так оно и есть, и со старым сознанием не войти в Новый Мир.

Если у Вас есть вопросы, буду рада побеседовать с Вами о них. Не могла ответить на Ваше письмо так скоро, как хотела, ибо были приступы недомогания, кроме того, мы и сотрудники наши в Америке переживаем сейчас крайне трудное время.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.