МАОУ «СОШ № 12» г. Ишима. Конспект урока по экологии с презентацией по теме «Как живут животные?». Учителя начальных классов. Смольниковой Наталии Александровны. Технологическая карта урока окружающего мира с экологической направленностью. УМК «Школа Росс
МАОУ «СОШ № 12» г. Ишима
Конспект урока по экологии с презентацией по теме «Как живут животные?»
Учителя начальных классов
Смольниковой Наталии Александровны
Ишим, 2020
Технологическая карта урока окружающего мира с экологической направленностью
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тема. Как живут животные?
Цели урока:расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни; обучение уходу за животными.
Планируемые результаты:Первоклассники расширят представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни; научатся ухаживать за животными.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Уметь работать в парах.
Регулятивные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный вопрос.
Предметные УУД:
Обучающийся научится:
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- сравнивать реку и море;
Ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемый
результат
| I. Организационный
момент
| - приветствие
- посадка
- Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
| -слушает;
-понимать на слух речь учителя;
| - научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
| II. Актуализация знаний.
| — На прошлом уроке мы с вами говорили о жизни растений Слайд 1.
— Какие условия необходимы растению для жизни? (вывешиваются карточки: вода, свет, тепло, воздух)
— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, обеспечить светом, теплом, протирать листочки)
-А что доказывает, что растения – живые существа? (вывешиваются карточки: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают)
-Мы поговорили о комнатных растениях, а где ещё встречаются растения? (В лесу).
|
- отвечают на вопросы
| - научатся отвечать на вопросы и передавать свои знания
| III. Мотивация учебной деятельности
| -Кто ещё живет в лесу? (животные)
- С какими группами животных мы знакомы? (звери, птицы, рыбы, насекомые). Слайд 2
-Растения – живые. А животные? Почему?
- Мы уже много знаем о животных. Чем займемся сегодня на уроке?
(Расширим свои знания о жизни животных) Слайд 3
| - читают вопрос
- ставят перед собой учебные задачи
|
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
| IV. Работа по теме урока.
| Работа с учебником с. 72.
Рассмотрите рисунки в задании 1.
- Назовите изображённых животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?
-Какой вывод мы можем сделать? Все животные питаются. -
Вывешивается карточка на доске.
— Рассмотрите рисунки задания 2. Определите, каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат?
-Какой вывод мы можем сделать? Все животные передвигаются. - карточка
— Как могут передвигаться животные? (Летать, ходить, прыгать, плавать.)
|
- рассматривают рисунки выполняют задание, делают выводы
- определяют каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат.
|
- научатся извлекать нужную информацию из услышанного текста
| V. Физкультминутка
| Проводят дежурные.
| Класс выполняет.
Дежурные проводят.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте. )
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за парты.)
|
| VI. Продолжение работы по теме урока
| Слайд 4. Поиграем в игру «Малыши потерялись».
Животные размножаются. – карточка
- А где животные выводят свое потомство? (В жилищах)
Выполним задание 3. Приготовьте фишки разных цветов.
-Многие животные строят жилища.
— У какого животного жильё называется норой?
— Хомяк роет свою нору под землёй и прячет в неё запасы на зиму. Красная фишка.
Рассмотрите жильё бобра. Оно называется — хатка. Часть хатки со
входом находится на берегу водоёма, а часть — под водой. Синяя фишка.
У каких животных домики в виде гнезда?
И ласточка, и оса строят гнёзда. Оранжевая фишка.
А что делает дятел?
Правильно, он выдалбливает дупло. Зеленая фишка.
Перечислите все виды домов, которые изображены в учебнике.
Все они разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведёт животное. Где, как правило, находятся гнёзда? Почему?
Где находятся норы? Почему?
Птицы летают, поэтому их гнёзда — на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жильё — под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землёй.
Практическая работа
— Попробуем смоделировать природные дома животных. Для этого нам понадобится рабочая тетрадь.
Ученики вырезают изображения животных из Приложения (с. 65) и помещают их на странице 50 тетради. Соседи по парте проверяют работу друг друга, затем рисунки наклеивают.
Слайд 6. Потренируем свое внимание. Возьмите карточку и отметьте по образцу: рыбку перечеркните, яблоко обведите в кружок.
|
- выполняют работу в парах
- делают выводы
- выполняют задания
|
- научатся отвечать полными ответами на вопросы.
- научатся работать по учебнику, извлекать необходимую информацию, делать выводы
- научатся работать в парах
| Закрепление изученного материала.
| Слайд 7. -Прочитайте ещё раз условия жизни животных. Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним. Но ещё одно условие – забота человека о животных.
- Как мы можем заботиться о животных?
-Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие растения и животные погибнут.
- Сегодня у меня для вас есть сюрприз. Под вашей партой притаились маленькие гости. Возьмите их к себе на парту. Погладьте, рассмотрите, устройте поудобнее.
- Посоветуйтесь со своим соседом и расскажите, как вы будете ухаживать, если такой дружок поселится у вас дома.
|
|
| Подведение итогов.
| Слайд 8. Тест.
|
|
| VII. Рефлексия
| — Перечитайте записи, сделанные нами в ходе урока.
— Что мы узнали о жизни животных?
— Что необходимо животным для жизни? {Пища, вода, воздух, тепло, свет.)
Слайд 9. - Продемонстрируйте, полученные на уроке жетоны Деда Мороза. Он уже готовит для вас новогодние подарки. Мы славно потрудились. Отдохнем вместе с Дедом Морозом (исполнение песни «Дед Мороз – розовые щечки».
--Урок окончен. Спасибо за работу!
|
- отвечают на итоговые вопросы, читают вывод
| - расширят представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни; научатся ухаживать за животными.
|
|