Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЯ ДАТА 26.01.21



 

ТЕХНОЛОГИЯ                                                                                                ДАТА 26.01.21

ТЕМА УРОКА: История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции .

Цель: создать условия для знакомства с модой, особенностями материалов одежды разных временЗадачи: создать условия для знакомства с модой, особенностями материалов одежды разных времен; формировать умение определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; развивать навыки выполнять проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; совершенствовать умения работать по алгоритму ,прививать аккуратность в работе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

–Добрый день!

ребусы:

-Как можно назвать одним словом?-одежда(пиджак,юбка)

-Когда появилась одежда?

– А почему делали одежду из шкур животных?

– С какой целью люди заворачивались в шкуры?

– Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть все тело. Скрепляли люди куски кожи сухожилиями. Вместо игл были кости рыб. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Человек также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.

– Шло время, и люди научились делать ткани. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань. Посмотрите на образцы ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно. У вас на партах – кусочки марли. Рассмотрите их.

– А кто же переплел эти нити? Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки.

– Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Уберите из слова «тыкать» букву «ы»... Какое слово получилось?

– Ткань из нитей ткут, а чтобы узнать, откуда берется нить, мы выполним практическую работу.

– Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось?

– А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить?

В древние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

Шерстяные нити прядут из шерсти – больше всего из овечьей. Но не только овцы снабжают людей шерстью. Очень тонкую шерсть дают козы.

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, сарафаны, шарфы, шляпы, кокошники.

– Отличалась ли одежда богатых и бедных? Чем?

– Для чего люди всё это делали?

– Какую одежду носит современный человек?

– Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?

– Для чего современному человеку нужна разная одежда?

– Отличается ли одежда по временам года?

– На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения?

– Что относится к «деловой одежде»?

– Что относится к «спортивной одежде»?

– Что относится к «рабочей одежде»?

– Что относится к «домашней одежде»?

– Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа, – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно.

Но природное сырье имеет свои недостатки. Натуральные волокна, например, слишком коротки, недостаточно прочны, требуют слишком сложной технологической обработки. И люди стали искать сырье, из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и красивую, как шелк, дешевую и практичную, как хлопок.

Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из дерева, соломы. Такое волокно называется искусственным, а волокно из синтетических полимеров – синтетическим.

Никому сейчас не под силу перечислить все необъятное множество химических волокон, которые используются для производства тканей. А в лабораториях синтезируются все новые и новые их виды.

Химические волокна делятся на две группы – искусственные и синтетические волокна (в зависимости от вида исходного сырья).

– Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей, хотя синтетические ткани могут быть более красивыми?

– Какие текстильные материалы используют для отделки одежды? Есть ли на вашей одежде (в классе, дома) такая отделка?

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-istoriya-odezhdi-i-tekstilnih-materialov-2708993.html -ПРЕЗЕНТАЦИЯ -ПОСМОТРЕТЬ 2. http://www.myshared.ru/slide/529663/ ПРЕЗЕНТАЦИЯ- ПОСМОТРЕТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-vidi-tkaney-1825002.html-просмотреть презентацию
РЕФЛЕКСИЯ – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? Ткани
Натурального происхождения
Лён

Хлопчатобумажная

Шерсть

Искусственного происхождения

Искусственные

Синтетические

Вискоза, ацетат

Полиэстер, капрон, нейлон

       

 

ЗАДАНИЕ СОЗДАТЬ КОЛЛЕКЦИЮ ТКАНЕЙ  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.