|
|||
Тема урока «Технологическая последовательность изготовления выкройки по своим меркам»
Технология 6 класс (01.02-05.02.2021) 1. Ознакомиться с новым материалом. 2. Выполнить домашнее задание и сдать до 5февраля Письменно на листочках ответить на вопросы: 1.По какой стороне фигуры снимают мерки? 2.С помощью какого приспособления снимают мерки? 3. Как записывают мерки длины и обхватов? 4.Выполнить построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину по собственным меркам. Тема урока «Технологическая последовательность изготовления выкройки по своим меркам» Построение выкройки фартука: Линия середины фартука: Отступив 5-10 см. от левого края бумаги провести вертикальную линию – это середина фартука. Линия уровня талии Отступив от верхнего края бумаги чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию – это будет линия талии. Пересечение линии середины и линии талии обозначить буквой Т. ( В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буквой Т с цифровым индексом (Т1,Т2,Т3. и т.д.)
Линия низа От точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и от метить точку Н. Через точку Н провести горизонтальную линию – это линия низа. Линия верхней части фартука (грудки) От точки Т вверх по линии середины отложить мерку Дгр и отметить точку В. Через точку В провести вправо горизонтальную линию – линия верхней части фартука (грудки) В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать Н с цифрами (Н1,Н2…) и точки, расположенные на линии верхней части фартука – В с цифрой (В1,В2,..) От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем т. Т2. От Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией груди, на пересечении отмечаем точку В2. От точки Т вправо по линии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3. Из точки Т3 вниз проводим вертикальную. Линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3. 1. Построение пояса фартука Длина пояса фартука равна мерке От плюс по 30 см для завязывания с обоих концов. От точки вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 – это точка конца пояса. Ширина пояса: от точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметить точку П. От точки Т1 отложим 3 см, отметить точку П1. Точки П и П1 соединить прямой линией. По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной т состоять из двух одинаковых деталей
Построение бретелей фартука Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину 3 см в готовом виде. По технологии изготовления бретель нужно сделать двойную и состоящую из одной детали, сложенной пополам. Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40см, высота – ширина бретели в крое - 6 см.
Домашнее задание:
1. Ознакомиться с новым материалом. 2. Выполнить домашнее задание и сдать до 5февраля Письменно на листочках ответить на вопросы: 1.По какой стороне фигуры снимают мерки? 2.С помощью какого приспособления снимают мерки? 3. Как записывают мерки длины и обхватов? 4.Выполнить построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину по собственным меркам.
|
|||
|