Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Личностные. результаты



Личностные

результаты

Организационный момент. Музыкальное приветствие - Добрый день! Улыбнитесь друг другу. У вас прекрасное настроение. Поприветствуем наших гостей. Настраиваются на урок Регулятивные:умение учиться и способность к организации своей деятельности; преодоление импульсивности.

 

Активизация внимания Актуализация знаний Образы разных искусств – живописи, архитектуры, музыки литературы – представляют перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы. Слушание: 3й концерт для фортепиано с оркестром  С. Рахманинова.  Рассмотрим пейзаж И. Остроухов «Сиверко». Какие средства выразительности создаёт настроение, неповторимую интонацию? Спой мелодию концерта С.Рахманинова. Какие зримые образы могли возникать в сознании композитора? Спой мелодию старинного русского песнопения и сравни её с мелодией фортепианного концерта С. Рахманинова. Слушание отрывка из рассказа Д. Лихачева. Вслушайся в музыкальность иллюстраций, размышления Д. Лихачева. Что их роднит с мелодией песнопения? Смотрят слайды презентации, слушают музыкальный и литературные фрагменты   Отвечают на вопрос учителя: анализируют   Поют   Ответы   Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.     Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.  
Введение в тему урока. Активизируют свои знания Мы только, что убедились, что образы разных искусств – живописи, архитектуры, музыки, литературы – предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы и души человека. Осознанная и непреходящая любовь русских людей к родной земле, одухотворённость искусства. Активизируют свои знания   Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.  
Постановка проблемного вопроса.   Как вы понимаете слова русского поэта П. Вяземского: «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье?» Размышляют Личностные:формирование мотивации к обучению. Познавательные:развиваем умение извлекать информацию из иллюстраций текста Регулятивные:прогнозировать предстоящую работу Наличие эмоционального отношения к искусству.  
Совместное открытие новых знаний - Церковное искусство обращается к возвышенному, небесному миру. Созерцание икон, слушание песнопений вызывают у человека мысли о прекрасном, вечном. Основным видом древнерусского церковного пения является знаменный распев. Это название произошло от старославянского слова знамя, то есть знак. Знамёнами, крюками назывались знаки, которыми без линеек записывали напевы, звучащие одноголосно, в унисон.   Иконы, песнопения, молитвы – часть духовной культуры Древней Руси.   Давайте рассмотрим композицию иконы «Покров Пресвятой Богородицы». Она делится на две части. В верхней изображены небесные силы и Богородица, в нижней Роман Сладкопевец - византийский поэт и певец. Он поёт мелодии дарованные самой Богоматерью, которая невидимо присутствует в храме, простирая над всеми свой покров. Романа окружает народ, который подхватывает припев, как было принято в старинном русском пении. Послушайте обращения к Богородице П.И. Чайковского и С. Рахманинова Какие схожие черты можно определить всматриваясь в икону и слушая эти произведения?  В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Исуса Христа – Марии. Слушают, смотрят презентацию   Просмотр иконы     Слушают, анализируют Регулятивные: сотрудничество с учителем Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации Коммуникатив ные:работа в коллективной работе, формулирование собственного мнения Продуктивное сотрудни- чество,обще- ние, взаимодей- ствие со сверстниками при решении творческих задач  
Основная часть Восприятие музыки, исполнение.       Просмотр Картины Рафаэль. Сикстинская мадонна Слушание Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф.  Шуберта Какие чувства передает эта музыка? Вокализация «Ave Maria» Дж.Каччини. Что сближает художественные образы этих музыкальных произведений с алтарной картиной итальянского художника Рафаэля?     В чем сходство Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини,  Ф. Шуберта с музыкой, а в чем различие? Что ты можешь сказать об особенностях исполнения этих сочинений?       Беседа о картине   Слушание   Размышляют, анализируют   Размышляют, анализируют Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: Осознанно строить сообщения творческого характера Коммуникатив ные:строить высказывание, слушать собеседника Развитие эмоционально- открытого, позитивно-уважительного отношения к вечным темам искусства.  
Закрепление изученного.     Как вы понимаете слова русского поэта П. Вяземского: «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье?» Дают ответы, размышляют на примере пройденных произведений      
Самооценка, самоанализ деятельности Что объединяет поэтов, художников, композиторов? Что является источником искусства? Подводят итоги      
Итог урока. Рефлексия.   Учитель показывает 4 иллюстрации-эскиза «Символа урока» Как вы думаете, какой из этих Символов подходит к нашему уроку? И почему? Изобразите свой Символ чистоты, нежности, материнства Исполнение песни « Волшебный мир искусства»     Классифицируют, выбирают верный ответ        

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.