Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспертное заключение



 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

           Центр детского (юношеского) технического творчества                     

Кировского района Санкт- Петербурга

 

Районный конкурс исследовательских работ,

научно-технических идей и проектов «Леонардо XXI века»

 

Экспертное заключение

Лего – не самое лучшее средство для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Я считаю, что лего, в том виде как это делается сейчас, надо убирать из конкурса, особенно когда это называется проект.

Или оставить лего в виде отдельного конкурса, например в режиме реального времени, дети приходят на конкурс или сидят дома у экранов мониторов перед ВЭБ камерой и выполняют предложенное задание на время (30-45 минут). И никаких актуальностей и чёткостей проекта. Жюри и зрители оценивают работу. 

Я не раз убеждался, что дети, делающие круизные лайнеры и гоночные автомобили из лего, в 10-12 лет не умеют пользоваться ножницами, не умеют завязать узел на нитке, не умеют пользоваться линейкой и циркулем, пинцетом, не могут заточить карандаш, срисовать с образца простейшую схему или чертёж.  Не умеют пользоваться ручной дрелью, ручным лобзиком по дереву. Не могут раскроить и склеить конверт из бумаги. Они не знают принципы работы бытовых приборов окружающих их.

Они не умеют даже хорошо прочитать описание своего проекта, написанного за него взрослыми. А взрослые поддерживают эту фальшь, игру – задают наводящие вопросы, ставят оценки, вручают грамоты, призы.

Зачем эти конкурсы? После такого конкурса руководители отчитались о проделанной работе и забыли все проекты, а ребёнок уверовал, что он сделал очень сложный проект круизного лайнера, гоночного автомобиля, спасательного вертолёта...

Какие навыки приобрёл школьник 5 класса, собрав круизный лайнер из лего?

Пригодится ли навык собирать из лего «проекты» в будущей жизни?

Что он понял, участвуя в конкурсе и получив приз?

Пройдёт немного времени, и, повзрослев, ребёнок будет думать, что он очень крутой специалист, т.к. уже в детстве реализовывал сложнейшие проекты, за которые получал призы и грамоты.

Такие конкурсы не учат самостоятельности, не рождают радость творчества, не учат серьёзному отношению к своей работе. Они культивируют у детей крайне поверхностное и шаблонное отношение к труду и творчеству.

 

Член жюри конкурса, ведущий специалист ФТИ им. Иоффе РАН, педагог ДО ГБУ ДО ЦДЮТТ, Зякин Борис Александрович   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.