Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока Причины пожаров и взрывов , их последствия



Тема урока " Причины пожаров и взрывов , их последствия"

Цель: формирование знаний о причинах и последствиях пожаров и взрывов и умения характеризовать причины и последствия пожаров и взрывов.

Задачи урока:

- сформировать знания о причинах возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных и взрывоопасных предприятиях, о причинах взрывов в жилых домах и связанных с ними пожаров, о террористической деятельности как причины взрывов, о последствии взрывов и пожаров в жилых зданиях и на объектах экономики; умения анализировать причины и последствия пожаров и взрывов;

- способствовать развитию мышления, внимания, памяти, интереса к изучаемой теме, речи, коммуникативных и творческих умений;

- создать условия для формирования ответственного отношения к собственной безопасности;

Тип урока:изучение нового материала

Методы:фронтальный опрос, дидактическая игра, работа с учебником, решение АКС.

Формы организации УПД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения:презентация по теме " Причины пожаров и взрывов , их последстия", компьютерная техника, учебник ОБЖ 8 класс С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков, раздаточный материал

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны знать причины возникновения пожаров и взрывов в жилых зданиях и на объектах экономики, последствия пожаров и взрывов, сущность террористической деятельности как причины взрывов и уметь анализировать причины и последствия пожаров и взрывов.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие.Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2.Этап актуализации знаний(этап проверки дз)

Фронтальный опрос

Давайте вспомним, что такое процесс горения и при каких условиях он протекает?

Что такое пожар?

Что представляет собой взрыв и какие особенности для него характерны?

Какие условия способствуют распространению пожара?

Какие виды( классификации) пожаров вы знаете?

3.Этап подготовки к основному этапу

Пожары, по каким причинам бы они не возникали, наносят существенный урон населению и стране в целом. Причем независимо от того, повреждена ли социальная инфраструктура, жилые строения или природные богатства. Ежегодно в России регистрируется порядка 140.000-150.000 возгораний. Естественно, что ущерб от них весьма существенен для бюджета страны. Каковы причины возникновения пожаров и взрывов в жилых зданиях и на объектах экономики? Какие последствия влекут за собой пожары и взрывы? Является ли террористическая деятельность причиной взрывов? Сегодня в ходе этого урока мы должны с вами ответить на эти вопросы.

Итак тема урока " Причины пожаров и взрывов , их последствия".

4.Этап усвоения новых знаний

Работа с учебником

Прочитайте предложенный вам текст на страницах 35 - 39 и на основании него заполните таблицу.

Таблица 1.

"Причины и последствия пожаров и взрывов"

Причины

Последствия

Пожаров Взрывов Пожаров Взрывов
       

Взаимопроверка

5.Этап первичной проверки усвоения учащимися изученного материала

Дидактическая игра "Детектив"

Учитель делит класс на 4 группы. Каждой группе предлагается своя картинка с произошедшим пожаром и взрывом, группам необходимо за 3 минуты опираясь на картинку сделать анализ происшествия, по какой причине это могло произойти и к каким последствиям это привело.

Примеры картинок :  

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

6.Этап закрепления новых знаний и умений

Решение АКС

1. 5 декабря 2009 года в Перми в ночном клубе-кафе "Хромая лошадь" произошел сильный пожар. При общей площади заведения 500 квадратных метров площадь пожара составила 400 квадратных метров. Сразу погибли 102 человека, пострадало более 140. Позже часть пострадавших скончалась, в результате количество жертв возросло до 156 человек. Всего в ночном клубе было более 200 человек. Причиной пожара стало неосторожное обращение с пиротехникой и нарушение правил пожарной безопасности.

1.1. Какова причина возникновения пожара в данной ситуации?

1.2. Какие последствия повлек за собой пожар?

2. 3 апреля 2017 года было активировано взрывное устройство в вагоне поезда на перегоне между станциями Петербургского метрополитена «Технологический институт» и «Сенная площадь». В результате на месте погибли десять человек , еще пять человек скончались от полученных ранений в машинах скорой помощи и больницах. 102 пассажира метро пострадали. По данным СК РФ, взрыв произвел гражданин РФ, уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов.

2.1. Какова причина взрыва в данной ситуации?

2.2. Какие последствия повлек за собой взрыв?

2.3. Доказывает ли данный пример то, что террористическая деятельность может стать причиной взрыва?

Таким образом исходя из изученного сегодня материала мы можем с вами сделать вывод, что существует огромное количество причин возникновения пожаров и взрывов. Причины эти могут быть как техногенные ( случайные) так и антропогенные , т.е. по вине человека. Самое страшное это последствия пожаров и взрывов. так как они наносят вред не только материальный ущерб, но и наносят вред для здоровья людей и приводят к их жертвам.

7.Этап информирования о д/з

Общее

Повторить общие сведение о пожаре и взрыве, прочитать параграф 2.4. и ответить на вопросы 9, 10 на стр. 53.

Индивидуальное

Подготовить сообщение по теме " Пожары и взрывы в Свердловской области за 2016-2020 г.".

8.Подведение итогов

Подведение итогов учебного занятия и оценка работы класса и отдельных учащихся учителем.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.