Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава третья



Глава третья

 

Шри Нарада сказал: «О просвещенные брахманы, Господа Ананту, чьи божественные подвиги безграничны, невозможно постичь. Он по Своей собственной воле становится постижимым, и поэтому я буду рассказывать согласно моей внутренней мудрости о Его всеблагой славе. Пожалуйста, послушайте о Ней.

Для тех, кто желает пересечь океан мирского существования, единственным способом является предание себя лотосным стопам Господа Шри Нараяны. Протянув свои тысячи рук во всех направлениях, Он защищает всех, кто стремится к Нему.

Тот, кто поклоняется безличному Брахману, который считается бесформенным и лишенным атрибутов, не может достичь конечной цели жизни, поскольку встречается со многими непреодолимыми трудностями и бесконечными неудачами. Такие шесть врагов сердца, как вожделение, гнев, безрассудная страсть и другие, непреодолимы. Поэтому нет способа избавиться от них, не встав на путь преданности Верховному Господу, который наделен всеблагими трансцендентными атрибутами и сат-чит-ананда виграхой, блаженной вечно существующей красивой формой.

Подобно рыбе, живущей на дне глубокого озера, способной легко избежать сети рыбака, предавшийся Шри Нараяне, легко освобождается от таких грозных врагов как вожделение, гнев, страсть и другие.

Где бы он ни жил: в доме, сердце или горной пещере эти страшные враги неизменно следуют за ним. Только Шри Нараяна, владелец Сударшана-чакры, полностью уничтожает этих грозных врагов и освобождает от адской жизни тех, кто предался Его лотосным стопам. Поэтому Он - единственное прибежище, которое следует искать. Когда человек пьет поток нектара из святых уст преданного Парамабхагаваты, обсуждающего трансцендентные деяния Шри Хари, он получает духовное волнение в форме волос, поднявшихся дыбом. Благодаря просвещению, такое оружие разрубает узлы невежества в сердце преданного. Шри Кришна, Верховный Господь, с луком Шрингарой в руке защищает его. Какой вред тогда могут принести эти враги такой личности?

Когда человек честно стремится к достижению конечной цели жизни, единственный способ для него - встать на верный путь преданности Шри Хари, в противном случае он сойдет с него. Поскольку другие способы располагают множеством бедствий, корабль жизни перевернется вверх дном на ложе огромного моря галлюцинаций.

Кайа-мана-вакйа: тело, ум и речь всегда потворствуют деятельности, навлекающей грехи. Поэтому пока они не заняты служением Верховному Господу с любовью и преданностью, как можно избавиться от череды рождений и смертей?

Как могут Веды, включая всю другую литературу, помочь освободиться из океана материального бытия человеку, в чьем сердце не привита преданность к Господу?

Как бесполезны растения без урожая, жена без потомства, колодец без воды, также изучение литературы, которая не повествует о преданности Господу, не приносит ничего кроме губительного бремени.

Также в теле, потерявшем жизнь, но украшенном гирляндой из цветов и орнаментами, для оказания лишь почестей, не остается ничего от высокой родословной, подобно этому изучение литературы, цитирование сокровенных суждений, совершение покаяний, пусты и бесполезны, если лишены преданности к Шри Хари.

Даже если человек рожден в самой низкой семье как чандал, неприкасаемый и презренный, но, к счастью, наделен стойкой преданностью к Шри Хари, его преданность полностью смо ет весь позор рождения из греховного лона. Он станет объектом почитания всех людей хорошего нрава. Но тот, кто родился в семье брахмана, высокообразован в ведических писаниях, но лишен даже йоты преданности к лотосным стопам Верховного Господа, заслуживает порицания всех.

Человек, изучающий ведические писания и следующий путем неправедности, непременно придет к гибели, потому что нарушает нормы природы, хорошо зная, как вредно потакать действиям, ведущим к забвению о Боге.

Мудрый не осуждает человека, который совершает грехи, будучи полностью несведущим в наставлениях шастр. Когда слепой человек падает в колодец, другой приходит, чтобы освободить его: человека, не знающего о запрещении шастр и совершающего греховную деятельность, мудрый не станет порицать.

Человек, хорошо сведущий в шастрах и совершающий греховную деятельность, бесспорно, осуждается всеми. Если человек хорошо видит и намеренно прыгает в колодец, присутствующие люди не придут ему на помощь.

Поэтому разумный человек, полностью избавившийся от злобы в сердце, должен знать подлинное значение шастр, в результате чего он в конечном итоге придет на путь устойчивой преданности Шри Кришне, Господу высочайшей славы и единственному объекту прославления возвышенных душ.

Омовением во всех святых реках, раздачей бесчисленных пожертвований, подношениями священному огню невозможно достичь конечной цели жизни, тогда как поклонение Шри Вишну, хранилищу всей святости, легко приводит к величайшему благу.

Шри Шукадева, прославленный сын возвышенного Вьясадевы, сидя на берегу священной реки Ганги в собрании мудрецов, таким образом рассказывал царю Шри Парикшиту.

Царь Шри Парикшит принял обет поститься до смерти, с безраздельной преданностью созерцая в уме лотосные стопы Шри Кришны. Услышав новость о том, что, согласно проклятию сына мудреца Шамики, змей Такшака должен укусить царя, стойкого преданного Господа Шри Кришны, сюда пришли са мые возвышенные и могущественные риши и мудрецы, чтобы встретиться с ним.

Когда царь Парикшит попросил их просветить его в антологии божественности, в достижении конечной цели жизни, различные мудрецы, согласно их знаниям и опыту в садхане, говорили противоречиво, что привело их в замешательство и не позволило прийти к фундаментальному заключению.

Некоторые из них пытались доказать превосходство Шри Нараяны, другие - Махадевы (Шри Шивы), богов Солнца, времени, природы, кармы, судьбы. Таким образом, этот конгломерат завел всех в тупик.

В таком состоянии царь Парикшит был сильно обеспокоен: какое принять решение, чтобы достичь цели жизни? Он глубоко вздыхал и хранил молчание.

Благодаря накопленным духовным заслугам и его преданности, по воле Провидения, туда прибыл возвышенный Шри Шукадева, сын прославленного мудреца Шри Вьясадевы. Полностью беспристрастный к внешнему миру, авадхута и атмарама, совершенно нагой, со свисающимися локонами на лице, он был исключительно предан Шри Кришне. Его явление было подобно луне из океана мудрости и блаженства.

Полностью обнаженный, он выглядел безразличным, только вьющиеся локоны обрамляли его лицо. На нем была рваная тряпка вместо шнура, свисающая как гирлянда, а тело покрыто пылью и былинками травы. Заметив пришельца, собаки лаяли позади него.

Видя, что он в пыли, дети приняли его за сумасшедшего и окружили. Он постоянно спотыкался, как сильно выпивший человек. На самом деле он был опьянен нектаром преданности, созерцая Всеблагого Господа. Время от времени он испытывал духовные эмоции, как поднявшиеся дыбом волосы, смех, катание по земле, оцепенение и т.д.

Вскоре царь Парикшит заметил эту славную божественную личность, чье духовное великолепие выражалось в сиянии его тела. Он поднялся со своего места и вместе с другими мудрецами радостно и тепло принял его, оказав должное почтение.

Царь Парикшит простерся у его стоп и оказал самое радушное гостеприимство. Он предложил ему председательствующее место, с величайшими почестями и должным поклонением. Когда Парамабхагавата Шри Шукадева занял предложенное место и спокойно сидел во всем своем великолепии, царь Парикшит подошел к нему со сложенными ладонями, поклонился и смиренно заговорил:

«О возвышенный посвященный преданный Господа, какой сегодня замечательный день. Я благословлен присутствием Парамабхагаваты Верховного Господа, который по своей милости пришел сюда, чтобы освятить меня. Я меньше всего боялся неминуемой смерти от укуса змея Такшаки: на самом деле меня чрезмерно пугает яд майи, который заставляет душу забыть о Господе. Поэтому милостиво поведай мне о конечной цели жизни.

О божественное воплощение милости, пожалуйста, просвети меня: кто является Верховным Господом, Которому следует поклоняться и на Кого медитировать? Каков непреложный способ достичь Его? Что является первоначальной моей обязанностью, чтобы достичь конечного блаженства? Пожалуйста, расскажи все откровенно и без всяких неясностей в этом собрании, чтобы услышали все мудрецы».

Так упрашивал его царь Парикшит, который не чувствовал удовлетворения от противоречивых утверждений различных мудрецов. Собравшиеся муни также были намерены выслушать его и стали говорить об их высшем духовном благе.

Шри Шукадева сказал: «Когда человек молится Шри Хари, обладателю всех божественных благоприятных качеств, он достигает исполнения всех желаний. Даже возвышенные муни, хорошо сведущие в шастрах, не могут легко осознать Его, но устойчивый преданный, который служит Ему, без труда постигает Господа, который является объектом познания через внутренние наставления Вед, хотя Он непостижим.

Тех, кто находит прибежище у лотосных стоп Верховного Господа Шри Кришны, имеют ли они какие-то желания или нет, Господь не только удовлетворяет, но с готовностью дарует им высочайший поиск, трансцендентную обитель мира, высшее благо жизни.

Верховный Господь Шри Хари, даритель высочайшего блага, хотя и исполняет желания преданных, постепенно убирает их, поскольку они препятствуют достижению конечного устремления, и наделяет его высшей целью, высшим благом жизни, но аспирант не знает, как Он делает это.

Таким образом, Шри Хари - истинный друг, самый желанный и близкий, настоящий духовный доброжелатель и поэтому достойный поиска и поклонения. Самый милостивый Господь Шри Хари, даже если Его проситель не знает, кто является высшим объектом поклонения, по Своей собственной воле Он дарует высочайшую цель жизни.

Этот великий Господь живет в сердцах всех живых существ. Поэтому Брахма спустился вниз, побуждаемый желанием творить. Он также управляет огнем пищеварения, перевариванием и усвоением пищи.

Будь то Брахма, который творит вселенную, Шива, разрушающий ее или Вишну, поддерживающий эту вселенную, знай определенно, что все они Его гуна-аватары. Он управляет ими, воздействуя на них через три гуны материальной природы.

В своей Вират-рупе (вселенской форме) Он содержит весь космический мир и, принимая образ Анантадевы, возлежит в Молочном океане на водах Кшира-абдхи, держа на одном из своих многочисленных клобуков эту вселенную. Он воздействует на травы и растения, представляющие пищу для джив, осуществляя надзор за дождем, воздухом, луной, звездами, солнцем, и, таким образом, Он поддерживает все живые существа.

Прохлада луны, сияние солнца, героизм, стойкость, продолжительность жизни живых существ и богатство становятся реальными только благодаря Шри Хари.

Некоторые философы считают Веды, Брахму или Шиву, причиной творения, поддержания и разрушения, другие - Солнце, Природу и Время, третьи - Карму или Судьбу и т.д. Но фактически только Вишну - действенная причина творения, поддержания и разрушения всей вселенной. Как слова состоят из соединений букв, так и вся вселенная, будь то одушевленные или неодушевленные предметы, существовавшие прежде, сей час или в будущем, не могут обитать без поддержки Верховного Господа, Который - один единственный, второго нет. Весь мир существует в Его космической форме, как нити в ткани одежды.

С самого начала творения Господь принимал бесчисленные формы воплощений: рыбы, вепря и других. Эта вселенная существует благодаря его воздействию и контролю. Поэтому разумный человек никогда не будет питать вражды к другим живым существам.

Вся вселенная представляет Его великолепие. Ничто не может существовать, если Он не вдохнет жизнь. Он живет в сердцах всех живых существ, осуществляя контроль над ними.

Поэтому, дорогой царь (Парикшит), изучая философию и, соответственно, свои обязанности, подчиненный Господа никогда не подвергнется мирским болезням.

Дорогой царь, ты осознал, как ужасно существование в этом мире. Теперь же полностью предайся лотосным стопам Верховного Господа Шри Кришны, и с твердой верой установи Его в своем чистом сердце. Этот Господь Шри Кришна - спаситель нуждающихся и подчиняющийся любви преданных. Он Верховная Личность и проявляется в сердце посредством глубокой медитации, Он - сат-чит-ананда виграха, Акхила Расамрита Синдху, изначальное живое Существо, существует внутри и за пределами вселенной и недоступен восприятию атеистов.

Атеисты, обманутые своим материалистичным испорченным интеллектом, приводят аргументы, что нет реальности, доказывающей существование Бога, благодаря Которому возникает этот мир. Дорогой Парикшит, они настолько обмануты, что неправильно истолковывают трансцендентные лилы Господа и позволяют себе богохульствовать над Ним.

Люди с греховными наклонностями, агностики, страдающие и плавающие в водовороте мирского океана существования могут говорить, что пожелают, в отношении Создателя, в то время как ты должен предаться Верховному Господу Шри Вишну, который проводит Свои игры на земле, являющейся Его творением, непокоримому, но подчиняющемуся Своим преданным.

Лучезарный Господь с раковиной, диском, булавой и ло тосом в руках, чье сияние затмевает сияние полной луны, хранитель всех божественных благ, украшенный всем Своим великолепием и славой, достоин медитации на Его подобное лотосу безграничное сердце.

Господь Вишну проявляет Свои фантастические игры в различных воплощениях, и поэтому человек, наделенный интуитивным разумом, медитирует на одно из этих всеблагих воплощений Господа в своем чистом сердце. Не установив этого величественного Господа Шри Вишну в своем сердце и не медитируя на Него таким образом, как можно избавиться от мирских страданий?

Дорогой царь Парикшит, становясь на такой путь медитации, человек может встретиться со многими непреодолимыми препятствиями, все же он не должен отклоняться от устойчивого созерцания. Многие мистические и тайные достижения могут проявиться у него, но, зная, что это обман, следует тщательно убирать их из сердца и целеустремленно стремиться к стойкой медитации на Господа.

При любых условиях и превратностях судьбы он должен сохранять состояние самоуспокоения и медитировать на Шри Вишну. Таким образом, когда он достигает устойчивости, Господь Вишну полностью рассеивает в его сердце все невежество и искореняет причину всех страданий.

Дорогой царь, в конечном итоге йог должен постичь Господа Вишну как контролера, пребывающего в сердцах всех живых существ. Постепенно постигая Трансцендентную Личность Господа Вишну, его сердце заполнится вечным счастьем и блаженством, полностью свободным от невежества, которое приносит скорбь, печаль и страдания.

Поэтому, оставив сейчас все свое царство, с безмятежностью и полным спокойствием ума медитируй на Трансцендентного Господа Вишну-Кришну. Понять это могут только посвященные, вот почему я так настойчиво повторяю тебе эту тайну.

Теперь я благословляю тебя, чтобы твой ум обрел устойчивость в преданности Шри Вишну, вечному, всеблагому и всемогущему Господу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.