Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава первая



Глава первая

 

Прежде всего, я целиком предлагаю себя Верховному Господу Шри Кришне, который подобен дождевому облаку цвета Шьяма и обладает четырьмя могучими руками. Он самый очаровательный и милостивый Господь, уничтожающий иллюзию. Я предлагаю свое прославление этому бессмертному, вечному, изначальному Господу Шри Хари, памятование о котором полностью избавляет человека от всего неблагоприятного и убирает покров невежества.

Этот изначальный Господь - воплощение вечной Истины, основа материального и трансцедентного существования, действенная причина всех причин. Он один единственный, второго нет, и Его бесчисленные воплощения творят все движущиеся и неподвижные существа, в то время как Он Сам не является объектом творения и никем не поддерживается кроме Себя. Он не подвластен влиянию времени, не смачивается водой и не поглощается огнем; мы медитируем на Него.

Преданные, подобные жужжащим пчелам, привлекаются ароматом Туласи с Его лотосных стоп. Они всегда наслаждаются пьянящим потоком нектара, стекающего с них. И хотя лучшие из йогов стремятся к Нему, они не могут достичь Его, поскольку лишены преданности. Несомненно, они подвергают себя суровым покаяниям, поддерживая свое тело лишь водой и воздухом, однако не могут избежать цикла рождения и смерти. Я предлагаю свои поклоны этому прославленному Господу Вишну, конечному прибежищу всех живых существ.

Шри Брахма, рожденный из лотосного пупка Шри Вишну, Шри Гаруда, Шри Арджуна, Шри Шукадева, Шри Прахлада, Шри Бхишма, Шри Уддхава, знаменитый мудрец Ведавьяса, Шри Акрура, Шри Парашара, Шри Дхрува и другие Парамабхагаваты, избранные преданные Верховного Господа Шри Мукунды

(Шри Кришны) подобны водам святых Тиртх, таких как Ганга и другие. Все они являются драгоценным украшением миров и аналогично докторам избавляют от неизлечимых мирских болезней, даруя вечный покой, счастье и блаженство подобно луне, проливающей прохладу на землю и поддерживающую урожай зерновых. Я предлагаю свои поклоны этим прославленным преданным Верховного Господа.

На берегу священной реки Гомати есть самое возвышенное место под названием лес Наймишаранья. Эта священная земля - в высшей степени прославленная Тиртха во всех трех мирах: наделенная всеми сезонами года и насыщенная сладким ароматом различных цветов, она всегда изобилует вкусными фруктами разных видов.

Преданные Верховного Господа, подобные драгоценным камням, наделенные всеми божественным качествами, чьи тела украшены благоприятными знаками, одетые в соответствующую одежду, много-много лет совершали ягъю вместо поклонения Шри Хари. Деревья Наймишараньи всегда изобиловали ароматными цветами, и боги с небесных планет, украшенные различными драгоценностями приходили сюда, чтобы получить подношения с ягъи.

Знаменитые мудрецы счастливо жили здесь со своими детьми, женами и скотом. Все место было настолько божественным и преисполненным блаженства, что стало самым излюбленным среди паломников.

Шри Шаунака-муни, драгоценный камень среди преданных Шри Хари, был в Наймишаранье почтенным наставником мудрецов. Он просвещал всех божественным знанием по харибхакти.

Как сандаловая паста, которую прикладывают на ожог, успокаивает страдания, так и божественное знание, которое даровал прославленный мудрец Шри Шаунака своим слушателям, успокаивало их, наполняя блаженством, и избавляло от мирских страданий.

Подобно тому, как в Сатья югу дхарма оставалась на высоте, так и в Наймишаранье Санатана дхарма стремительно процветала. Все это место было пропитано хари-санкиртаной, и поэтому на него не оказывала влияния адхиатмика, адхибхаутика и адхидайвика (умственные и физические страдания, беспокойства от других живых существ и страдания, причиняемые неистовством природы).

Те, кто связан любовным преданным служением с Верховным Господом Шри Хари, совершают жертвоприношения, предлагают подношения, цитируют священные мантры, принимают пищу, пьют, обсуждают писания, предлагая все Господу.

Единственным лозунгом таких чистых душ является предложение беспримесного служения Шри Хари. Они поддерживают свою жизнь почтением маха-прасада, самым существенным из всего, что им необходимо. Вначале они предлагают пищу Шри Хари, потом принимают остатки, чтобы жить ради хари-бхаджана.

Хотя жители Наймишараньи сведущие во всех отраслях знаний, изложенных в шастрах, они действуют так, будто незнакомы с другими церемониями обрядов, поскольку хотят заниматься только хари-бхаджаном. Они ни к кому не питают вражды. Их благородство и духовное богатство подобны знаменитой горе Сумеру. Они никогда не видят ошибок других.

Эти преданные всегда ликуют, помещая листья Туласи с лотосных стоп Шри Хари на свои головы. Молитвы лотосным стопам Вишну - их одежда, слушание о подвигах Шри Хари - серьги для ушей, хвалебные гимны Ему со сложенными ладонями браслеты для рук. Они всегда взывают к Господу, повторяя: «О Говинда, о Кришна!» Красная сандаловая паста с лотосных стоп Шри Кришны - самые драгоценные камни для их колец. С утра до вечера они посвящают себя хари-санкиртане.

Небо всегда очаровательно сияет над их головами. Все пространство пронизано божественной атмосферой, вдохновляющей преданных на хари-бхаджан.

Люди, которые живут здесь, никогда не становятся жертвами общих врагов всех живых существ: вожделения, гнева и других, - они спокойно освобождаются от шести самых худших врагов сердца.

Некогда святой мудрец Шри Нарада пришел в Шри Наймишаранью, чтобы получить общение этих возвышенных и праведных преданных.

Подойдя к Шри Наймишаранье, прославленный мудрец был очарован священной рекой Гомати, чьи воды столь могущественны, что очищают весь мир. Принимая омовение в ее водах трижды в день, преданные Верховного Господа успешно совершают ежедневные духовные обряды Господу.

Сотни и тысячи волн танцуют в ее водах, резонируя и журча, будто призывают благословения для тех преданных, которые, омывшись в ней, возносят молитвы со сложенными ладонями.

Увидев эту священную реку, мудрец Нарада почувствовал восторг и незамедлительно начал петь Шри хари-санкиртану, играя на вине и входя в Наймишаранью.

Цветы на деревьях издавали сладкий аромат и опьяненные медом пчелы кружились вокруг них. Лепестки цветов падали на Шри Нараду, выражая ему почтение и оказывая гостеприимство. О как удачливы в этом месте даже неразумные существа!

Вскоре жители Наймишараньи заметили прославленного мудреца Нараду, который сиял как приятная луна осенней ночью, и божественное свечение озаряло его облик. Они поспешно бросились к нему, встречая бурными и сердечными аплодисментами.

Мудрецы приветствовали божественного риши: «О, как милостив Господь, неожиданно послав нам редчайшее и драгоценнейшее богатство. По воле Провидения Твоя Божественная Милость удостоилась прийти в Шри Наймишаранью.

Пословица справедливо гласит, что долгая жизнь предназначена для просветления души и соблюдения благоприятных событий. Ах, каким торжеством мы насладимся сегодня, получив самый благоприятный даршан сокровища среди пре данных, в лице Твоей Божественной Милости.

О божественный господин, сегодня мы осознали, что духовные церемонии, которые мы искренне соблюдали, смыли наши грехи, иначе как бы мы могли получить такой редкий шанс встретить Тебя, воплощение всего благоприятного!

Бедняк не может избавиться от нищеты, выполняя трудную работу, но по воле Провидения может получить самое ценное сокровище. Подобно этому, хотя мы с великим усердием соблюдали духовные церемонии, чтобы достичь трансцендентной добродетели, Провидение щедро наградило нас присутствием твоей Милости, хранилища божественных богатств.

О господин, мы искренне молимся Твоей Милости, сокровищу среди преданных Шри Хари: пожалуйста, даруй нам пить с Твоих божественных уст нектар деяний Шри Хари весь день, чтобы мы могли его вкушать чашами наших ушей.

Священная вода с Твоих стоп уничтожает все неблагоприятное, поэтому позволь нам оросить ею наши жилища, чтобы она устранила все препятствия, затрудняющие соблюдение наших духовных церемоний.

Природа без всякого труда обеспечивает нас фруктами лесных деревьев и чистой свежей водой реки Гомати, которые мы искренне предлагаем Тебе и чувствуем себя благословленными.

Безукоризненно просвещенный Шри Шаунака-муни наш духовный наставник. Он будет очень рад встретиться с Тобой, поэтому мы просим милостиво посетить Его жилище».

Таким образом, благородные брахманы (преданные), сложив ладони, умоляли божественного мудреца Шри Нараду, который с большой радостью был готов исполнить их просьбу.

Вскоре, сопровождаемый этими благородными душами, Шри Нарада последовал в хижину Шри Шаунаки-муни, которая бережно хранила божественную атмосферу и ее естественную красоту.

Шри Нарада, драгоценный преданный Шри Хари, хорошо знал, как следует сочувствовать просителям, особенно тем, чья жизнь была предназначена для исполнения миссии Господа. На самом деле он пришел в это особое место по воле Провидения.

Направляясь к хижине, он видел много храмов и предлагал поклоны божествам. Он радовался встрече со святыми брахманами, которые были подобны движущимися воплощениям Бога. Очарованный привлекательностью и божественной атмосферой жилищ, которые встречались на его пути, он воспевал их славу. Наконец, он достиг жилища Шри Шаунаки-муни, которое было местом собрания мудрецов.

Завершив поклонение Господу Вишну, славный Шаунака-муни начал обсуждение деяний Верховного Господа Шри Хари в собрании просвещенных душ.

Некоторые из мудрецов, собравшихся здесь, мелодично пели об играх Господа, другие в экстазе танцевали, а третьи, увидев прославленного риши (Нараду), хлопали в ладоши и радостно восклицали.

Громкое и гармоничное пение, прославляющее Божественные лилы Господа, создавало такое волшебство, что каждый присутствующий чувствовал божественное блаженство в экстатическом восторге.

Хотя Шри Шаунака был погружен в экстаз, его внутренняя интуиция подсказала ему присутствие знаменитого риши Нарады в его жилище. Он сразу же взял необходимые предметы для поклонения, чтобы оказать должный прием мудрецу.

Шри Шаунака-муни приблизился к Шри Нараде, который выглядел как сокровище хари-бхакти и хранилище духовной мудрости, и простерся перед ним в поклоне.

Мудрец Нарада поднял его и с любовью прижал к своей груди, затопив Шри Шаунаку океаном блаженства.

Шри Шаунака-лгуни заботливо усадил прославленного риши Нараду на удобное сиденье, с почтением предложив ему Аргхью, и в приятной манере спросил о его благополучии.

Он сказал: «О почтенный муни, милостиво прикажи мне, что я должен сделать для тебя. Своим святым присутствием ты щедро украсил мое жилище. Такие возвышенные преданные Господа Шри Хари, подобные тебе, являются сокровищем духовного богатства.

Они никогда не стремятся к труднодостижимым желаниям и из сострадания смиренно принимают подношения служащих им душ. Поэтому я буду чувствовать себя в высшей степени благословленным, если ты прикажешь мне оказать тебе какоето служение».

Услышав приятные слова Шри Шаунаки-муни, божественный мудрец Нарада сказал: «О муни, твоя мольба является доказательством твоего благородного сердца и смирения, и это неудивительно, потому что такова характеристика истинного вайшнава. Более того, ты истинный приемник таких божественных качеств покорности. Где еще можно найти, кроме преданных Шри Хари, такую жемчужину божественной благости?

Кто бы ни встретился тебе, очищается от грехов и получает преданность к Господу Шри Хари. Поэтому, посетив эту священную Тиртху, я щедро вознагражден встречей с тобой. Ты -       сокровище земли, олицетворение хари-бхакти. Единственная цель моего визита в эту священную Тиртху - достичь общения с тобой.

Ты поистине удачлив, поскольку вдохновляешь благородных слушателей нектарным потоком хари-бхакти. Тот, кто просвещает людей мира, терзаемых тройственными страданиями, вливая в их уши нектар хари-катхи, истинный последователь Господа, увенчанный успехом».

Так Шри Нарада-муни беседовал со Шри Шаунакой и другими брахманами, присутствующими здесь, которые поклонялись ему должным образом. Прославленный Нарада -риши провел целый день в обществе святых в жилище Шри Шаунакимуни.

Этот день был фестивалем, на котором прославленный риши вливал нектар хари-катхи в уши слушателей. Присутствующие брахманы с жадностью и неутолимой жаждой просили его рассказать хари-раса-катху.

Они сказали: «О божественный господин, несомненно, этот мир полон страданий, грехов и нечистот, но все же высшее богатство в общении со святыми преданными Шри Хари делает нашу жизнь блаженной, плодотворной и успешной. Сегодня в общении с твоим Святейшеством чаши наших ушей, наполненных стремлением к достижению мукти (освобождения), увяли.

Безупречное солнце освещает все направления ради блага всех жителей земли, и поэтому его называют другом всех. Но возвышенные души, подобные тебе, приходят ради духовного благополучия вселенной. Солнце рассеивает темноту внешнего мира, в то время как возвышенные преданные рассеивают внутреннюю темноту невежества в сердцах людей и полностью освобождают каждого от мирской галлюцинации.

Из смирения они говорят: «Наши сердца горят в жестоком огне вожделения, гнева, жадности, безрассудной страсти, искушения и жажды, поэтому милостиво погаси пылающий огонь наших сердец потоком дождя в форме обсуждения нектарных трансцендентных игр Верховного Господа Шри Хари, пусть они наполнятся успокоением и блаженством».

Шри Нарада, украшенный ожерельем Шри хари-санкиртаны, который имел звучный голос, всегда был занят воспеванием славы Шри Хари. Словно лебедь, плавающий в кристальных водах Мандакини, представляющей экстатический отзвук трансцендентных игр Шри Кришны, он, подобно пчеле, опьяненной нектарным потоком лотосных стоп Шри Кришны, был в восторге от муни Шри Наймишараньи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.