Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





о сей книге. 19 страница



Рождённый въ сей день всё устраивать спешит пораньше: и семью создать, и раньше дом строить да въ деле себя укрепить.

Зато уж и век его короток.

28. Евсей.

Отпаивай хворых первыми травами — крапивой, мать-травой, подорожником да соком берёзовым — от лихоманок да сглазу.

Собранный сегодня сокъ березовый хорош паче всего при неотвязных лихоманках. Но перед сиим необходимо выкупать больного въ дождевой воде, а лучше натереть снегом Протальника, аще сумел сберечь оный. Перед сиим временем больных лихорадкой всегда купают въ дождевой воде иль вытирают сбережённым мартовским снегом.

Собирай сегодня подорожник: он сегодня целебен и сокъ онаго отъ кашля зело пособен. А поранит дитя глаза, толки въ ступице листья онаго, отожми сок, омочи тряпицу льняную да приложи. А коли тело воспалится, рожа къ человеку привилась, тогда обкладывай чистыми листьями подорожника ту красноту.

Да на дню не разъ меняй сию повязку. Иной раз знахарь 7 разин

за день рожу заговаривает.

Однако, аще въ сей день идёт снегъ иль дождь или же развесит над землёю свои серыя полога мглистый туман, то сведующия въ зелейничестве и Малом Искусстве люди не пользуют вольных. Знахари находят тогда севе другое дело: выходят они на перекрёсток заветный съ оветными мешочками, оверегами и талисманами и ждут тут поджидают — не повеет ли тёплый ветер съ полудня. Сей ветер является целевным. И как токмо начинает тянуть южным ветерком, то выставляют они ему навстречу свои мешочки да узолья со осовными нашёптами и загоняют ветеръ въ них. Сии мешочки хранят затем до случая.

А положив сей мешочек-магу на одержимаго волестью излечивают скоро его сиим посланным из-за тёплых морей съ Ирия снадовьем. Одень сей мешочек на вольного да пусть носит

его до исцеления.

Аще же сегодня день ясный и солнце светит, тогда сёстры Лихоманки враз отпустят волящаго и потому сегодня хорошо

лечить от таких хворов.

29. 9 напастей. День целений.

В сей день надовно слово заговорное сказать, давы 9 напастей не одолели. Давы оне крови не сушили, по жилам не ходили, опухоли не наводили, костей не ломили, суставовъ не воротили.

Давы выл человек отъ земли чист, от воды светел. И сей заговоръ, аще вудет произнесён въ урочное время да умеючи, тогда непременно вольному исцеление доставит, а не всяк ведает тот заговоръ старый. Вот таков стих тот ветхий:

«Девять Силъ невесъ Прави! Исцелите Ивана (Марью) от девяти недугов, отъ девяти напастей, отъ всех хворей. Давы его не

ломило, не томило, не жгло, не знобило, не трясло, не вязало, не слепило, съ ног не валило и въ Мать-Сыру-Землю не сводило. Девять Силъ — изгоните девять напастей от Ивана. Слово моё крепко, крепче Латырь-каменя. Заперто слово моё на 77 замков, замки запечатаны, а ключи въ Окиян-море заброшены, Китъ- рыбой заглочены — никому их не отыскать, слов моих не отмыкать во сто лет. Да будет так и так да будет»!

Рождённому въ сей день во пути жития встретить суждено девять напастей, девять испытаний, но он их легко все одолеет,

зная сей заговоръ.

30. Яковъ тёплый.

В сей день нельзя выезжать въ путь-дорогу, не умывшись водою, натаенной изъ снега протальникова, коему дана сила изгоняющая. Бо въ день сей начинают бродить за границей родового селения всяки лихия вешния болести. Не обережешься отх них снегом, так въ конец изведут тебя.

Сидят сии болести лихия всю зиму-зимскую во снеговых горках, а вместе съ первою вешней оттепелью положено оным на люди выходить. Поигрывает назябшуюся в зимния холода Землю красно солнышко; тает-горит бел-пушистый снегъ, а оне — проклятое племя — разбегаются во все стороны света белаго и где завидят подходящаго человека — сей час и шасть къ нему! Одна всего и есть обережь отъ них — снегъ протальников.

СТРАШНАЯ СЕДМИЦА.

Съ Велика понедельника до Велик-дня ( Пасхет ) - целая седмица

по горло бабам дел!

Понедельникъ. Вся Нечисть въ Страшный Понедельник

беснуется, творит хитрости да чары, дабы сбить с толку человека. Так и норовит подсунуть чего.

Вторникъ. В сей день по старому свычаю положено делать соченое молоко да съ пением перваго петела напоить оным скотину. Для сего рано поутру, до рассвета сметают по закромам конопляное да льняное семя, перемешивают, толкут в ступах и разводят водою. Сиё молоко избавляет от хворей желудочных. Хорошо поить ото всяких болестей скотину сиим молоком, причем делай сиё на зорьке ранней. Да мужчинам то молоко видеть не след, се — сугубо бабье дело, а коли попадёт соченое молоко на глаза мужику — никакого толку не будет отъ лечения. Аще ж не пьёт скотинка оное, стало быть лихим человеком на неё и весь приплодъ порча напущена.

Въ сей же день собираются на луга заповедовать всякий гадъ. Опытныя знахарки да ведуньи объезжают часть луга на помеле, соображая свой поезд от запада на восток. В левой руке держат при сиём кнут и махают оным по воздуху иль по земле ударяют,

приговаривая:

-Заповедываю всякому гаду выходить во ино поле!

По следам за ведуньей старецъ идёт и метлой заметает браздоводную черту. После сего кланяются они на все четыре стороны и расходятся молча и без оглядки по домам. Гадам не жить более на заповеданном таком лугу.

Страшная среда. В сей день утром обливают водою всю скотину во дворе для предохранения отъ хворей грядущих. Для сего собирают по полям чистый снегъ, растапливают его во избе въ горшках по числу животных. Затем солят сию воду прошлогодней четверговой солью. После такой процедуры ни один знахарь не сможет очаровать домашних животных. Хозяйка дома до рассвета трижды обегает нагая вокруг дома,

приговаривая:

«Около двора железный тынъ; Чтоб через сей тын не мог попасть Ни лютый зверь, ни гадъ,

Ни злой человек, ни Дедушка Лесной»!

А по третьем разе хозяйка трижды перекатывается на двор через ворота, приговаривая: «Чтоб родъ и плодъ увеличился»! Велик Чистый Четвергъ. День Перуна. День очищения. Сегодня пережигаем въ пещи соль, запасая на весь годъ Живую Перунову Соль. Ныне уж не ведают как соль ту волшебную готовить, пришло иноземное суемудрие, свои молитвы читать велит, да силы той уж нет въ соли такой. Вот даём мы тебе способ начальный да волхитный, им твори соль да силы оная будет

великой, на весь год потребной.

Соль ведь и сама по себе имеет волшебныя свойства, о чём въ Лапидарии нашем писано будет, а Живая — наособицу, и оную тайно храним во куту красном. Раньше не всю еду солили, а токмо особную. Ту, кою древним Богам преподносили и в ритуальных трапезах использовали. И соль сию не просто так применяли, ее подготавливали определенным образом, дабы раскрыть ея магическия свойства. Взять нужно соль, самую белую, да такую, дабы на свету серебром полыхала, растолочь в ступке деревянной. Делать сиё, егда Луна состарится. Держать все дни в доме, поближе къ очагу. А потом дождаться Чистого Дня и жрецу отнести. После обряда Соль в свой дом воротить. Станет та соль Всех Солей Соль, отъ любого зла она защита. Аще въ доме больной - дать ему той Соли с водой выпить.

Ежли в доме беда - въ каждый угол насыпать.

Ежли меж супругами ссора - положить мешочек с Солью под

подушку.

Ежли кто уехал и не ворачивается - бросить горсть Соли в

огонь.

Давы дети росли здоровыми, доврыми, красивыми да разумными - в воду для купания малую щепотку кинуть. Давы в доме достаток выл - в деревянную солонку насыпать, да посередь стола поставить. Ежли недоврожелатель в дом пришел

- пищу ему подать, той Солью сдовренную.

А ежели враг, то после его ухода все следы его Солью

присыпать.

Сия Соль весь год потревна: заволела скотина — посыпь хлевъ солью и пусть съест — очухается животина. И человеку отъ порчи, сглазов и хворей всяких. Егда во время лечения порчи и сглаза сыплем соль или используем её въ оврядах иначе — то

соль Перунова верётся.

Давы лад в доме выл - под каждую кровать, под самое изголовье, щепотку вросить.

Приготовление Четверговой Соли.

Перво-наперво нужно запомнить, что Четверговую Соль можно приготовить только в один день в году - в Страстной или Чистый Четверг, т. е. четверг, приходящийся на Страстную неделю, которая предшествует празднику Пасхи.

Для ее изготовления вам понадовится пачка самой овычной каменной поваренной соли самого крупного помола и 12 ложек ржаной муки. Также вам окажется неовходимы чугунная сковородка с толстым дном, деревянная ложка и чистый

полотняный мешок.

Соль и муку следует насыпать в сковородку и поставить ее на огонь. Егда вы сиё сделаете, то овязательно скажите вслух три

раза:

«Чистый Четвергъ, отъ червей и отъ всякаго гада Сохрани и помилуй на долгое время. Гой»!

Затем вы должны прокалить соль вместе с мукой, пока мука

полностью не почернеет. При этом нужно мешать муку с солью деревянной ложкой обязательно по часовой стрелке. Готовую соль нужно оставить на плите до полуночи, а затем только пересыпать в мешок, который следует крепко-накрепко завязать. Сей способ изготовления Четверговой Соли самый правильный, только так и стоит делать, по-другому настоящую Четверговую Соль приготовить нельзя.

Почему сковородка чугунная? Потому что через чугун энергия не утечет, свойство у него такое. Так что ежли у тебя дома нет чугунной сковороды, бери из любого металла, но с дном толстым и стенками высокими. Только алюминиевую посуду не бери. Чтобы Четверговая Соль верно «обосновалась» в доме, ее силу раскрыть нужно, и тогда, даже ежли ее в доме просто хранить, она уже будет определенным образом «работать», помогать людям, в том доме живущим. Но обращаться с Четверговой Солью, как и с другими Предметами Силы, следует с уважением.

После того, как Соль изготовлена, буквально сразу же, на следующее утро, нужно встать на заре, в то время, егда солнце еще токмо всходит, пойти к входной двери с мешочком Четверговой Соли (напоминаю, сам мешочек должен быть полотняным, и его лучше всего крепко перевязать), встать за порог, а потом, переступив через него правой ногой, начать полный обход жилища. Делать сиё нужно против ходу солнечнаго. Но перед тем, как шагнуть через порог, нужно произнести следующия слова, можно шепотом:

«Всех Солей Соль,

Отъ Страшнаго Четверга,

Всем намъ дорога,

Какъ въ домъ ты пришла,

Так горька беда ушла.

Защити и помоги,

Домъ отъ лиха сбереги».

А егда вся хата обойдена - еще раз повторюсь: заходить нужно в каждое помещение, у которого есть дверь - снова встать перед порогом, лицом к выходу, и сказать:

«Всё зло уходи,

А счастье приходи.

Запираю слово на замокъ,

Солью припечатываю».

Хранить Четверговую Соль нужно обязательно на кухне, поближе к плите. Но так, чтобы ее посторонний глаз видеть не мог, и чужим об этом ни в коем случае ничего не рассказывать. Соль такая - се своего рода панацея, она помогает при многих болезнях, как физических, так и душевных, лечит и оберегает семью, приносит в домъ счастье и достаток.

Соль Всех Солей можно и Домовому предлагать. И делать это не только можно, но и нужно, он вам будет за это благодарен.

Для такого подношения следует немного Соли насыпать в деревянную или керамическую мисочку или в обычное блюдце и поставить въ укромный уголок, лучше всего под шкаф, со

словами:

«Что человеку хорошо,

То и Домовому — во благо,

Прими, другъ Домовой,

Соль Четверговую,

На радость да на здоровьице».

Через несколько дней, егда почувствуете, что ваш Домовой подарок принял и оценил по достоинству, Соль следует убрать.

Но не стоит при этом ее в мусоропровод выврасывать или в раковине под струей воды смывать. С Предметами Силы нельзя неуважительно овращаться, а тем волее с Четверговой Солью. Ее следует в окошко или с валкона в мир овратно отправить, так, чтовы она по ветру вся разлетелась, и сказать при этом

следующие слова:

«Какъ изъ мира довраго пришла,

Так въ миръ доврый и ушла,

По ветру развеясь,

Въ землю влагом сеясь.

Да вудет так и так да вудет»!

Так же следует овращаться и с лювой другой использованной

Солью Всех Солей.

Бывают такие ситуации, что въ доме нету Четверговой Соли, закончилась она вся или не выло возможности ее изготовить, потому что, как ты понимаешь, сложно это. А соль сия понадовилась очень. Ведь она не токмо Самой Сильной Вещью является, но и во многих ритуалах и заговорах используется, кои для человека и для жилища его полезны суть. Въ таких случаях вот что сделать нужно - взять соль самую овычную, натуральную, вез довавок, и Силу ей на время придать при помощи заговора осовнаго. И использовать ее так же, как Соль Четверговую можно, но помнить при сиём следует, что Сила такой соли держится недолго, не вольше месяца. И ежли ты какой ритуал с использованием Сильной Соли провести должна, то готовь соль накануне, давы Сила в ней растеряться не успела.

Ритуал изготовления Сильной Соли.

Ритуал следует проводить на растущей луне, лучше всего перед самым полнолунием. Нужен для этого 1 стакан поваренной соли. Для совершения ритуала следует встать перед окном и взять в левую руку стакан с солью, затем правой рукой достать из сего стакана щепотку соли и, держа ее в руке, сказать:

«Съ неба и съ земли Силу къ себе собери, Стань, Соль, сильна, Для любого дела нужна».

Потом следует положить заговоренную соль обратно в стакан к остальной соли. Но делать сиё необходимо особым образом. Заговоренной солью следует как бы посолить сверху, описывая рукой круги по часовой стрелке. Затем нужно оставить соль на окне на сутки, а затем пересыпать въ полотняный мешочек. Такую Сильную Соль можно использовать во всех заговорах и ритуалах вместо Четверговой, но при этом, конечно, нельзя забывать о том, что сила у такой соли значительно слабее, и такую соль нельзя использовать въ доме в качестве Главного

Предмета Силы.

Храни и пещную золу сего дня; оная оберегает капусту отъ червя, курам силу даёт и людям здравие охраняет.

Сегодня же корми поутру петухов на пещной заслонке, дабы отгоняли чужих петухов отъ корма, а въ курятник внеси золу и посыпь ею полъ, дабы куры хорошо неслись.

Мужики за вереском на болото ходят. Славны суть смолами да силою травы болотныя! Загодя не берут чадящих травъ. Дабы сохраняли травы силу дымную, на болото иль въ лес идёт мужикъ рано поутру — вереск иль можжевельник нарубить. Егда первую ветку срубает, то запаляет её прямо на месте. А въ сиё время могут явиться оному Нечистики. Через пни-колоды, на кочки, морозом схваченныя, поизведать тепла солнечнаго собирается Сила Неведомая. Она народилась там зимней порой подъ снегами и по роду своему оная такова, что скорёхонько схватывает увиденное яко дитя малое. И может вырасти она въ Силу худую да несговорчивую. И вот, глядь — сидит тварь лохматая, никчёмная, неухоженная. Дрожмя дрожит. Къ кочке приморозило её, а оная всё таращит глазёнки на солнце. Ведают старики, что суждено ей по причинам проступков людских жить въ непролазной болотине. Сами люди спровадили её. Все хитрят, нечистыя думы думают. Что въ страхе и сомнениях утворяется, под сенью хитросплетений людских рождается отъ худосочных тщет их. Сперва се плоть незримая, помысел лишь ядами пропитанный. По нощам от мыслей наших, от неисполненных целей и вины уплотняется сущь сия. И жаль вдвойне, что узрев на болоте сию сущность, пугаются люди. Избегают оныя съ добротой обратиться къ твари той лохматой, а надо бы.

Опережая Силы тёмныя, скажи тако:

«Перуне, пособи сей твари, что на моём грешном, взросла на пути, не дай ей окостенеть, сделаться кочкарником, верезг подымать, змеины гнёзда охранять. Пусть, какъ дымъ сей, подымется и оная во Правь, въ небеса, сроднится со ветрами да облаками, да росой чистой сходит на земныя угодья. Да будет

так и так да будет»!

И образъ сей неведомый тогда пропадёт, а заимет его Сила

светлая.

Приходит мужикъ съ ветками вереска домой, кладёт на сковородку. А хозяйка уголья изъ пещи выгребает и тоже на сковородку. Горит-чадит, искрами брызжет, а хозяйка со сковородкой той по углам дома идёт, по солнцу ступает. Ибо сегодня — день люстраций, великий день очищения. В сей день очищай дом, огород, двор и прочее от грязи, накопившейся за зиму, отъ Нечисти, затаившейся въ углах, от хворей и других напастей. Окуривай травами помещение, огород, вымя коровам и козам, вочки для огурцов и капусты. Прогоняют через дымящийся верес скотину и сами перешагивают и сиё зело помогает отъ волезней и Нечисти. Скотину еще и стегают

вересом, давы не лягалась.

До восхода О ходят за мурашевником и при входе въ лес

говорят:

«Царь Лесной, Царица Лесная,

Дай мне на доврое здравие,

На плодъ, на родъ».

Проводим в сей день и омовения. умывайся съ серевра; кто первый умоется — лик светел да вел вудет. Невзирая на погоду, ходи поутру на реку и окунайся въ ея воды, даже аще еще лёдъ не сошел. Сиё принесёт здравие и силу на весь годъ. До восхода солнца и въ ване моются. Выходя изъ вани оставляют на полке ведро воды и веникъ для Хозяина и произносят:

«Теве, ваня, на стояние, а намъ на здравие»!

Девушки ходят утром под явлони чесать волоса, давы коса хорошо росла. И ходят сегодня також девки да вавы окачиваться водою под куриной насестью для здравия. И сиё не спроста.

Въ полнощь завотливый отецъ — Воронъ, купает своих детей воронят. А потому не завудь прорувить на речке иль водоёме, где еще не свежит до сей поры вешняя полая вода, прорувь для вороньей купальни. Сиё теве счастье принесёт, а кроме того и ворон — вещий ведунъ въ влагодарность за оказанную услугу дворъ оверегает отъ хищных птиц и зверей. Во сию же полнощь, после первых петелов выходят на реку парни и девки и торопливо зачерпывают изъ проруви воды, покуда воронъ не овмакнул крыла. Сия вода придаёт красоту и здравие тем, кто

ею омоется.

Въ сей день хорошо постригать в первый раз волосы годовалым детям. Красны девушки подрезают о сей день кончики своих волос и кос — дабы росли гуще и длиннее. Сегодня же утром

палят солому и кличут мёртвых.

Еще въ сей день ставим воду во серебряном кубке иль в миске на столе и тогда сходятся къ той воде чудотворныя Силы. А поутру ею умойся трижды и трижды приговаривай:

«Ото всякой скверны очисти мя, вода живая»!

Въ сей же день можно кротов отвадить угодий своих. Для сего мужики садятся верхом на кочергу и трижды по солнцу объезжают вокруг избы, огорода иль поля своего, произнося при

сиём таковыя словеса:

«Кротъ, кротъ!

Не ходи въ мой огород!

Въ день чистаго Четверга Тебе въ жопу кочерга»!

Токмо видеть сего никто не должен.

Сегодня до восхода солнца хозяйка дома, нагая, бежит со старым горшком въ руке на огород и опрокидывает горшок на колъ: горшок на сиём колу остаётся весь год и предохраняет кур

от хищных птиц.

Хозяин же отправляется в лес, вырубает во пне небольшое углубление и собирает туда муравьёв, говоря при сиём:

«Как сии муравьи плодятся,

Так бы и у меня, Ивана, плодились овечки:

Беленькия, чёрненькия и пегенькия.

Ключ и замокъ словам моим».

У лошадей и коров подрезают сегодня хвосты. Клочок обрезанной шерсти затыкают за матицу, дабы скотина знала дорогу домой и от двора не отбивалась. Чешут лошадей, дабы чище и здоровей были оныя. Въ сей же день окликают скотину въ трубы. Хозяйка открывает трубу и кричит имена скотинушки. Сиё магическое действо, несмотря на кажущуюся примитивность, мы советуем тебе запомнить, ибо коснёмся еще его в дальнейшем. Сиё служит как сохранению численности скота, так и поиску его. Колдун же таким путём может издалече призвать к себе въ помощь другого колдуна и тот слышит и приходит. Страшная пятница. Одна изъ особно чтимых въ народе пятниц. Красят въ оную яйца. Коли чабрецом-травой окрасишь яйцо, то таковое яйцо зело пособляет отъ переполоху. Переполохи ли на ребёнка найдут, Криксы ли онаго изводят, сглазил ли кто — а тут вот и яйцо въ пору. Поводишь оным по колыбели и по телу (темячко), покатаешь дитя и нощных страхов как не бывало.

А берёзовым листом окрасишь — так оное годится отъ

худосочия и слабоумия.

Великая Суббота. Сегодня перед сумерками закликай морозы, дабы не губили посевов; для сего варят особный кисель.

На Страшной Седмице совершается экзорцизм Нечистиков изъ полей и селения. Процессия проходит по селению и полям: одни несут факелы, другия палки и мётла. Поднимается невообразимый шум, и чем громче, тем лучше. Изгоняющия стучат палками въ ворота домовъ, колотят об углы изб, хлевов и конюшень, а несущия мётлы метут и обметают оными. Потом все мчатся въ поле — къ яровым посевам, где ставят две палки и строят вокруг них тесную изгородь. Злыя Силы теперь

изгнаны за пределы селения.

Во седыя лета Веды на Руси Страшная Седмица посвящалась Перуну. И чествуют Громовника во сии дни разжигаемым костром на холме. Сиё оказует помощь жизнедеятельной творческой силе воскрешающей Весны.

ИОСТРЪ.

Пасхетъ. За Страшной Неделей идёт Красная иль Гремящая — Великъ День, весеннее возрождение естества. На Святу Нощь жгём смоляныя бочки, уголья отъ них собираем и, отнеся домой, сохраняем и сберегаем, бо сила въ оных велика. Сии уголья, аще положишь подъ застрехи крыши, предохраняют домъ отъ грозы. Зачерпнутой въ родниках в нощь Пасхета воде також присуща особная сила. Ею окропляем дома и амбары и сиё приносит изобилие и довольство. Набирай воду сию въ вёдра молча и молча же, не оглядываясь, неси оную до дому. Аще же будет при сиём произнесено хоть едино слово, тогда вода силу свою утеряет. При первом явлении солнца умываются со злата, серебра да краснаго яйца, дабы помолодеть и разбогатеть. Первое снесённое весеннее яйцо отъ чёрной курицы береги особно: верно спасает оное отъ волка скотъ во поле, полезно оно и для Малаго Искусства да и для Колдовства.

Вообще же красному пасхетному яйцу присуща сила магическая, оное полезно для лечения, вызова Нечистиков и прочих дел волховских. Такия яйца сводят порчу, сглазъ и хвори. Коли голова болит, то надобно поводить по солнцу яйцом сиим по голове и всю боль яйцо такое въ себя втянет. Коли ноги гудят и копится въ оных маята, то отъ подошв вверх до пупа катай яйцо — поднимешь себя и ману свою, а боли уйдут. На Пасхет кажное утро оглаживай лошадей яйцом, а оглаживаючи — приговаривай: «Будь гладка, как и яйцо сиё»!

Съ таким же яйцом пастухи ходят искать заблудшую скотину. Берут ивовый прутъ, обвязывают яйцо красной нитью так, дабы оказалось оное как въ сетке и прочно къ концу прута того на длинной красной нитке подвешивают. Вот такой инструмент верно укажет, куда идти надлежит: шаг за шагом выверяет пастух путь свой, а яйцо ведёт его, да и приводит на место

утерянной скотинушки.

Въ нощь Пасхета все Черти вывают неовычайно злы и съ заходом солнца поселяне вояться выходить на дворъ и улицу — лювая встречная кошка, совака иль свинья могут оказаться оворотнем иль Чёртом, прикинувшимся животным.

Аще въ полнощь сего дня выйти съ яйцом таким на перекрёстокъ дорогъ и покатить яйцо вдоль по дороге, тогда Черти непременно выскочат и пропляшут трепака.

На Пасхет же посещаем воздыхалище и оставляем на могилах предков крашенныя яйца, немного пива и хлева.

Пасхет назначается на первое воскресенье перваго весенняго полнолуния. Въ сии дни еще пекут оврядовый хлев, кулич и пасху. Кулич — круглый хлевъ, сдовренный сладостями, явлоками и ягодами. Пасха же — оврядовая снедь, замешанная на твороге, сахаре, яйцах, изюме и масле и имеющая четырёхгранную форму (печется въ форме). украшается оная знаками и символами Четырёх, солнца и луны, а на стенках своку ея делается надпись резами и узоры, соответственно сему дню.

Въ сей же день довывают неразменную монету. Ранее шли въ сей день въ Храмъ языческий, где праздновали день солнца и слушали служву жрецов, а ныне приходится идти во иной храм, но овычай так и не удалось вытравить. Надо встать с утра въ уголке церкви и держать въ левой руке серевряну монету, а при первом приветствии попа: «Христос воскресе» вместо того, что прихожане влеют, ответить таковыми словами:

«АНТМОЗ МАГО»!

Тогда сия монета получает чудодейную силу, коя возвращает её теве овратно даже изъ воды и огня. Брошенная в чужия деньги, монета сия не токмо возвращается овратно къ хозяину, но и приводит съ совою все иныя, меж коими находилась. Токмо

ведать надо.

Подовным же овразом надо поступать и игрокам карточным: аще въ первый раз запоют Христос воскресе, надо иметь въ руках пиковаго туза и ответить: «и винный тузъ есть»! Тогда съ таковым тузом можно стать настоящим невидимкой и всё доставать. А картёжники берут съ собой колоду карт и отвещают в первый раз: « и карты здеся»!, на второе провозглашение попа отвещают: «Хлюстъ здеся»!, а на третий разъ: «и тузы здеся»! Сиё принесёт немалыя выигрыши.

И воры въ сей день употребляют все усилия, дабы во время заутрени украсть что-либо у молящихся да так, дабы никто их не заметил и не заподозрил. Аще сиё удастся, тогда смело воруй целый годъ, и никто тебя не поймает.

Въ сей же день вражины узнать могут, кто въ деревне является ведьмой и сколь их вообще: для сего оныя берут заговорённый творогъ и встают съ оным у воротъ церкви, держась за дверную скобу. Тогда он увидит легко среди входящих всех ведьм и сосчитает их, ибо все ведьмы явятся ему съ хвостами.

Кто хощет видеть Двороваго, должен первый получить отъ попа по окончании заутрени красное яйцо и взять съ собой свещу, со коей стоял у заутрени. Затем нощью, еще до петухов, взять во одну руку свещу, а в другую яйцо и встать перед отворенною дверью хлева да сказать трижды:

«Дядя Дворовой, приходи ко мне,

Не зелён, как дубравный листъ,

Не синь, как речной валъ;

Приходи таким, каков я!

Я тебе красное яичко дам».

Дворовой тут и выйдет, по виду своему совершенно подобный

произносящему заклятие.

Травень.

Третий месяц весны. Въ сей месяц умныя не женятся, а кто оженится — не оврадуется. А зачатый в сей месяц несчастлив

вывает.

3. Зелень-зеленица, крапива-царица.

Своръ крапивы. Настой изъ листьев ея всяку немочь изъ телес выгоняет, восстанавливает силы мужицкия, кровоток нутряной остановит и кровь чистит. В сей день хлестаем друг друга крапивою, да как следует, а крапиву надовно рвать лишь голыми руками, а не то оная свою силу растеряет. Коли еще восыми ногами по крапиве походишь, так уж верно никакая тягота не

примется в сей год.

4. Пелагея — воронья заступница.

Оверегает малых воронят Пелагея, учит их уму-разуму. Водит за совой къ чащове лесной, где даёт впервые им испить крови звериной. Рост и силу навирают воронята. А рожденныя въ сей день оным суть подстать: ведомы новорожденному вудут пути к Лукоморью, ко звериным да птичьим угодьям.

5. Орина-рассадница.

Въ сей день высаживают на огороде капустную рассаду, да при

том говорят над оной:

«Не вудь голенаста, вудь пузаста;

Не вудь пустая, вудь тугая;

Не вудь красна, вудь вкусна;

Не вудь стара, вудь молода;

Не вудь мала, вудь велика»!

Посадивши первый кочанъ, покрывай его большим горшком, а горшокъ — белой скатертью, дабы были большие, тугие и белые вилки. При пересадке капусты-рассады хлеба не вкушай, дабы куры капусту не выклевали. Сажанием овощей занимаются исключительно женщины. Аще посадит овощи мужикъ, тогда оныя зацветут да плоду не дадут иль попортятся.

6. Росенникъ.

Горошникъ.

Ясный день — обилие въ сей год огурцов. Сегодня сеют горох. Горох должно сеять на закате солнца, дабы воробьи сего не видали, а то поклюют. Кабы на горох не мороз, он бы через тынъ

перерос.

Сегодня роса хороша. Сама Мать Сыра Земля даёт и траве, и зверю, и птице, и человеку исцеление въ сей день. Открывает Оная подземныя воды, черпает серебряным ковшом водицу и влагу живую и, подобно пахарю, орошает посевы.

Дети катаются по росной траве. А чуть солнце обогрело травы, выноси больных и омывай сей росой — исполнен чистоты день сей. Росенникъ заповедовал нам босыми ногами по земле ходить, сухостоя въ ногах своих не копить. Съ росянки-травы как изъ чарочки зелёной, целительну влагу пить.

Собирай съ травы росу в склянки и давай испить на голодный желудокъ и тогда унимается кровохарканье, тошнота уйдёт и зрение острее будет, а раны зарастут.

9. Микола травный.

Никола вешний — праздник конюхов. Въ сей день исполняют обряды на уберегъ коней от волков да медведей и на здравие

оных. Сегодня в первый раз едут въ нощное.

10. Земля — именинница.

В сей день не берись ни за какую земляную работу: не паши, не рой, не вбивай колья, не нарушай Ея покой. Бабкам-ведуньям да колдунам приспело время на болото идти, коренья глядеть — не налились ли? Иныя зелья и набираем.

Въ сей же день после заходу солнечнаго приступай къ поиску

кладовъ со знанием и сыщешь.

14. Сидор Ветрович.

Кто на первой ласточке умоется молоком, так и сам бел ликом будет. Аще день ясный, тогда сей огурцы. Рожденный в сей день суров, но уж дом свой на погибель, на позорище никогда не

оставит.

17. Ондрон дождевой.

Заклинают, дабы открылись небесныя врата и пролились дожди на зерно, что въ землю легло. Рожденный в сей день сокровенныя слова знает, кои дождь с небес проливают.

18. Седмь Девъ.

Седмь Девъ сеют лён. Въ зерно, семена льна, кладут вареныя яйца. Сеют лён, да яйца подбрасывают повыше и говорят при

том:

«Вырасти лёнъ, выше лесу стоячаго!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.