Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУЖЕСТВО. О. Мандельштам



МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова, –

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки!

(А.А. Ахматова, 1942

Как называется приём усиления поэтического высказывания, основанный на неоднократном употреблении в тексте одинаковых слов («ныне», «мужество», «русский»)?

Укажите термин, которым обозначают стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков в строке («Не страшно подпулями мертвыми лечь»).

Как называется созвучие концов стихотворных строк, являющееся важным средством организации стиха (весах – часах; ныне – не покинет)?

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных А.А. Ахматовой в стихотворении.
  1) эпитет
  2) Гипербола
  3) Сравнение
  4) Метафора
  5) Инверсия

Определите размер, которым написано стихотворение А.А. Ахматовой «Мужество» (без указания количества стоп).

 

Почему для героини стихотворения А.А. Ахматовой главной ценностью в годину военных испытаний является «великое русское слово»?

 

Кто из русских поэтов обращался к патриотической тематике и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением А.А. Ахматовой «Мужество»?

 

Почему в одном из своих стихотворений, размышляя о поэзии, А.А. Ахматова сказала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»? (По лирике А.А. Ахматовой.)

 

 

О. Мандельштам

ЛЕНИНГРАД

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,

До прожилок, до детских припухлых желез.

 

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

 

Узнавай же скорее декабрьский денек,

Где к зловещему дегтю подмешан желток.

 

Петербург! я еще не хочу умирать!

У тебя телефонов моих номера.

 

Петербург! У меня еще есть адреса,

По которым найду мертвецов голоса.

 

Я на лестнице черной живу, и в висок

Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

 

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,

Шевеля кандалами цепочек дверных.

 

(О.Э. Мандельштам, 1930 г.)

Какой художественный прием, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор стихотворения («кандалами цепочек дверных»)?

Как называется обращение, не предполагающее отклика и использованное О.Э. Мандельштамом для создания эффекта диалога с любимым городом: «Петербург! У меня еще есть адреса»?

Как называется повтор одинаковых слов в начале смежных строф («Петербург! я еще не хочу умирать…» – «Петербург! У меня еще есть адреса…»)?

Укажите размер, которым написано стихотворение «Ленинград» (без указания количества стоп).

Какой стилистический прием использует автор стихотворения: «Рыбий жир ленинградских речных фонарей»?

Почему в стихотворении, названном «Ленинград», лирический герой обращается к Петербургу?

Кто из русских поэтов обращался к образу города на Неве и как содержание их произведений соотносится со стихотворением О.Э. Мандельштама «Ленинград»? (Приведите 2–3 примера.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.