Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные правила распевания.



Основные правила распевания.

1. Нельзя приступать к пению высоких нот, предварительно не распевшись, не разогрев связки.

2. Распевание начинают с примарной зоны - с середины вашего диапазона.

3. Сначала идут по хроматической гамме вверх, затем, не дожидаясь предельно высоких нот, которые певец взять просто не может, спускаются вниз.

4. Упражнения в начале распевки имеют небольшой диапазон: можно начинать с распевок на одной ноте или в диапазоне терции, затем переходить к вокальным упражнениям в диапазоне квинты, в конце распевки доходить до упражнений в диапазоне октавы и более. Всё это зависит от уровня профессионализма певца. Начинающий вряд ли справится с октавными упражнениями даже в конце распевания.

5. Длительность и сам набор упражнений для распевки определяется, исходя из конкретных задач. На начальных этапах обучения вокальные упражнения могут составлять достаточно весомую часть занятия.

6. Если вы начали петь, и слышите, что голос сегодня "как-то не звучит", распевайтесь более последовательно, более аккуратно, в более щадящем режиме и отведите распевке больше времени, чем обычно.

7. Нет никакого смысла петь на распевке тихонечко и не в полный голос, так как в таком режиме ваши связки не разогреются. Если распеться необходимо, но громкие звуки издавать из-за каких-то обстоятельств категорически нельзя, можно распеваться с закрытым ртом (это не столь эффективно, но может пригодиться иногда как выход из положения). При распевании нужно петь в полный голос, но необходимо избегать и форсированного звука (нарочно предельно громкого и уже некрасивого), а также жёсткой атаки звука (резкого акцентированного начала ноты) и перехода на крик.

8. Можно распеваться на одних и тех же любимых и удобных упражнениях. А можно менять, чередовать распевки, чтобы решать необходимые задачи [19,с. 73].

Систематическое пение определенного количества стабильных упражнений облегчает наблюдение за певческим развитием детей из занятия в занятие, из года в год, способствует быстрейшему возникновению у поющих устойчивых певческих навыков.

Вокальные задачи в процессе распевания: подготовка голосового аппарата к работе, формирование у обучающихся основных певческих навыков. К ним мы можем отнести: певческую установку; певческое дыхание и опору звука; высокую вокальную позицию; точное интонирование; ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса; использование различных видов звуковедения; дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки.

Навык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. Выработка навыка — это процесс, который достигается путём выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий).

Пение – это сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, то есть взаимодействие певческой интонации (не фальшивое звучание) и слухового мышечного ощущения. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: голос, эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Певческие навыки - это взаимодействие звукообразования, дыхания, и дикции, чистоты интонирования, ансамбля. При работе над певческими навыками огромное значение имеет певческая установка [3, с. 198].

Певческая установка- это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Чтобы дети лучше слышали мелодию, инструмент надо ставить так, чтобы высокие регистры находились ближе к ним. Воспита­тель сидит перед детьми на большом стуле в правильной позе. Он должен быть готовым к занятию: знать песни, суметь ими продири­жировать.

В детском саду детей обучают простейшим певческим навыкам: звукообразованию, дыханию, дикции, артикуляции, чистоте интонации, ансамблю.

Звукообразование - это способ извлечения звука. Дети должны петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важен пример - педагогу также следует петь высоко, поскольку дети на­чинают подражать ему и петь в более высоком регистре.

Звукообразование может быть протяжным, напевным, а бывает и отрывистым. Дошкольникам свойственно отрывистое звукообра­зование, поэтому, начиная с самой младшей группы, надо учить де­тей тянуть звуки, протягивать концы музыкальных фраз. Педагог подбирает соответствующие песни, например народные, так как для них характерно преобладание гласных звуков, способствуют большей протяженности звучания. Развитию протяжного звукоообразования помогает пение песен, написанных в умеренном и мед­ленном темпах [3, с. 201].

Дошкольникам, особенно младшим, свойственно произносить слова говорком. Поэтому с ними особенно важно делать упражнения по протяжному пропеванию гласных и четкому произношению согласных звуков.

Дыхание.В пении большое значение имеет дыхание. Никаких специальных дыхательных упражнений с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях не проводится. Они имеют место на ежед­невной утренней гимнастике. На музыкальных занятиях дыхание детей укрепляется и углубляется при помощи пения; музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между му­зыкальными фразами, а не посередине слова. Некоторые дети ды­шат прерывисто не потому, что у них короткое дыхание, а оттого что не умеют им управлять. Достаточно музыкальному руководи­телю, воспитателю показать, как надо петь, не прерывая дыхания, где его брать, и ребенок легко справляется с этим.

Дикция.Выразительность исполнения песни зависит не только от инто­национно точного пения мелодии, но и от правильности и ясности произношения слов (дикции). От дикции поющих часто зависит и качество звучания мелодии. При недостаточной ясности и четко­сти произношения слов пение становится вялым, бесцветным: в нем отсутствуют протяжность, выразительность звука. Однако от чрезмерного подчеркивании текста появляется излишнее напряже­ние, крикливость [3, с.199].

Таким образом, распевание - исполнение специальных вокально-технических упражнений для подготовки голосового аппарата и слуха певца перед началом занятий или концертного выступления солиста, ансамбля, хора. Это разогрев голосового аппарата и способ развития всех певческих навыков.

Певческие навыки – это взаимодействие певческой установки, певческого дыхания, звукообразования, звуковедения, чистоты интонирования, дикции, артикуляции, навыка петь в ансамбле, строя. Развиваются певческие навыки благодаря специально подобранным вокальным упражнениям, вокальным произведениям при систематической, целенаправленной и планомерной работе под чутким руководством педагога.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.