Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение С1 ЕГЭ по русскому языку к ЛЮБОМУ исходному тексту варианта



Сочинение С1 ЕГЭ по русскому языку к ЛЮБОМУ исходному тексту варианта

К1= Т + П + базовое определение

К2 = Пример №1 + пояснение примера

          Пример №2 + пояснение примера

          +++ общее в признаках примеров

           +++ смысловые отношения между примерами

           +++ роль смысловых отношений между примерами

К3= точка зрения автора на обозначенную проблему

К4 = Моя точка зрения + обоснование

Обоснование = расписать понятие, привести логические доводы, примеры из биографий, примеры из читательского опыта(1 пример с кратким комментарием)…

К5= общий вывод = ответы на поставленные проблемные вопросы

 

 

Абзац Критерий Название критерия Клише
 Абзац № 1 К1  1 балл Тема + базовое понятие с акцентом на значение в ТЕКСТЕ Темой статьи( очерка, фрагмента рассказа, рассказа, эпизода романа…) является размышление(взволнованное, психологическое, …) о (любви, патриотизме русского человека, об образовании, о выборе профессии….) ……………………………………………………………………………. Известный писатель …… написал статью- размышление о любви к Родине, о многогранности ее, настоящей любви, проявления, а также о патриотизме как итогу процесса воспитания этого чувства всей русской культурой. ……………………………………………………………………….  Базовое понятие: Патриотизм – это , бесспорно, чувство любви к Отечеству, но также и чувство уважения и великой благодарности всей русской культуре в лице поэтов, писателей, художников, музыкантов , благодаря которым и возникает «бережное, любовное отношение к русской природе.»    
    + проблема(если 1 вопрос)( тогда в абзац не выделять) • Проблема- (1 вопрос, но главный) •  Какискусство влияет на чувство любви человека к Родине, родной природе?    
 Абзац №2 К1 Проблематика ( если 3 вопроса)(тогда в абзац выделять) • или Проблематика – (широкий круг вопросов, решаемых в тексте) • 1) Почему искусство играет ключевую роль в формировании любви к Родине? • 2)Какими качествами должен обладать сам поэт-учитель, чтобы в своих произведениях искренне и убедительно донести до читателя любовь к России? • 3) .Почему любовь к Родине начинается с любования природой?    
       
 Абзац №3 К2 5 баллов Пример №1 + пояснение примера + микровывод   — -- За основу своего размышления автор берет…..   — --Пояснение к примеру по тексту: (Расписать сам случай кратко) + привести цитату об этом случае     -- (Смысл эпизода№1) Так автор акцентирует внимание читателей на важных качествах ……. — --(Связь с последующим эпизодом) Именно с это эпизода начинается понимание автором статьи причин ……… —  
 Абзац №4 К2 Пример №2 + пояснение примера + микровывод --.Далее ФИО автора привлекает внимание читателя к ………(Пример №2)   — -- Пояснить смысл примера №2 + цитата в форме косвенной речи   — --То есть в этом эпизоде произошло полное раскрытие…….   —  
       
 Абзац №5 К2*  1 балл Смысловая связь между примерами-иллюстрациями • Обосновывая свое внимание к проблеме, поднятой в статье, автор обращается именно к этим примерам, чтобы установить причину создавшегося в обществе положения , то есть именно причинно-следственные( . Дополнение и уточнение данной информации) • ( Противопоставление частей информации), • (:Сопоставление частей информации), • (. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения), ( . Обобщение, вывод, итог предыдущей информации ) Смысловые отношения приведенных примеров позволяют наиболее точно аргументировать сложность создавшейся дилеммы.               (Или такой формат) Писательская манера Б.Л. Пастернака предполагает правильным и рациональным использование таких смысловых отношений, как дополнение и уточнение предыдущей информации.      
  К2* (1 балл) Роль смысловых отношений для решения ПРОБЛЕМЫ!!!!!! — Эти эпизоды, дополняя друг друга, проявляют в полной мере концепцию взгляда( понимания) автором обозначенной проблемы. —   Именно так формируется точка зрения автора на решаемую в рассказе проблему…    
       
 Абзац №6 К3   1 балл Точка зрения Автора. «Цитата». Резюме — 1.( Расписать концепцию) . Прямой ответ автора на поставленную проблему содержится во …. композиционной части статьи :» Цитата авторской позиции». — 2. Комментарий( разъяснение) , если есть необходимость  
       
Абзац №7 К4 1 балл Точка зрения «Я». Своя позиция + Обоснование своей позиции + ссылка на Аргумент (Приводим 1 аргумент) Понимание автором ……. (проблемы и путей ее решения) мне очень понятно и близко. (Расшифровка своего согласия) Действительно, ..........       Аргумент — (Ключевое понятие темы- …….. ) — Пример №1 ( кратко исторический + научный + биографический + философский…) — ИЛИ : — Пример №2 (кратко литературный + литературный именно с акцентом на обозначенную в статье проблематику) — ИЛИ: — Пример №1 + пример №2(кратко , строго на обозначенную в статье проблему в соответствии с т.зр. автора) — ……………………………………………………………………………………………………………  
       
Абзац №8 К5 2 балл Вывод. Ответы на ключевые проблемные вопросы — Итак, действительно, ….(читаем поставленные вопросы и отвечаем на них)  
  К6 2 балла Точность и правильность, разнообразие речи  
Всего 13 баллов + 12 баллов за грамотность = 25 баллов
       
       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.