Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И.В.Буянов



 

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПОРТИВНОЙ СФЕРЕ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

И.В.Буянов

В данной статье представлено, как физическая культура и спорт оказывают интенсивное воздействие на экономический аспект жизни общества и государства – на качество трудовых ресурсов, на организацию спроса и потребления, на поведение покупателей, на международные отношения и иные показатели экономической системы.

Ключевые слова: экономика,спорт,бизнес,физическая активность

 

Год от года спорт и физическая культура все в большей мере проникают в обыденную часть нашей жизни: на каждом шагу увеличивается число спортивных секций, клубов и организаций, возрастает число потребителей спортивных товаров и просто людей, приобщающихся к спорту, множится огромное количество и качество спортивных средств массовой информации. На сегодняшний день в большом количестве стран возник «спортивный стиль» в образе жизни людей и предметах их обихода. Сейчас модно поддерживать стройную фигуру и рельефность мышц. Спросу надлежащим образом отвечает и рынок: компании - изготовители спортивных изделий и сервисов увеличивают ассортимент предлагаемой продукции, совершенствуют ее характеристики и качество, и, кроме того, создают новую потребность в своих изделиях.

 

Большую потребность на спорттовары и услуги выражают профессиональные атлеты и спортсмены, инструкторы и тренеры, любого рода физкультурно-оздоровительные и просто спортивные организации. Создающиеся на текущих спортивных рынках направления и тенденции совместно с «повальным спросом» обеспечивают создателей спортивных товаров и сервисов колоссальной прибылью, за обладание которой идет жесткая конкурентная битва [1].

 

Соперничество на спортивном рынке выражается во всех элементах бизнеса, проявляется при каждой неудаче или промахе, - в рекламной акции, в научно-исследовательской работе, в установлении цен на товары и услуги, в предположении течения и процессе создания спроса, в реализации изготовленной продукции. Достаточно сложно побеждать в состязательной борьбе в условиях непрерывного противостояния с конкурирующими компаниями-изготовителями и спортивными компаниями. Это возможно лишь в случае обращения к маркетингу, который представляет собой совокупность наук прикладного характера о рынке и рыночных взаимоотношениях [2].

 

Продолжительная практическая деятельность указывает на то, что труд огромного количества спортивных фирм, компаний и организаций, эффективное ведение предпринимательской деятельности возможен при реализации необходимых условий. Среди значимых таких условий находится высококвалифицированное и опытное руководство спортивной организацией на базе бесконечного подбора и исследования данных о рынке целевых потребителей с грядущей коррекцией деятельности спортивной организации в отношении кадровой, реализационной, пиар- и тому подобной политики. Из этого следует, что спорт и физическая культура вплотную спутываются с такого рода понятиями, как управление или менеджмент, исследование рынка или маркетинг, рекламная компания и публичные отношения (пиар), капитализация и ценообразование, планирование предпринимательской деятельности и экономики в общем своем ключе.

Стоит также подчеркнуть положительное влияние спорта и физической культуры на экономическую систему какой-либо страны, которое не ограничивается представленными выше факторами. Важно при этом отметить и то обстоятельство, что в последние годы сильный толчок в развитии обрела индустрия физической культуры и спорта в качестве широкой отрасли бизнес деятельности [4]. В России и других странах появляется огромное количество физкультурных и спортивных организаций различных форм собственности, осуществляющих деятельность на платной основе. В число подобных организаций входят: оздоровительные и спортивные ассоциации, шейп-клубы и фитнес-клубы, салоны массажа, секции борьбы, рукопашного боя и т.д. Иным важным элементом спортивного бизнеса считается профессиональный спорт – лиги, спортивные клубы и федерации, функционирующие на базе самофинансирования и получающие прибыль благодаря издательской деятельности и рекламе, продажи прав на теле- и радиотрансляцию местным, общенациональным и международным телекоммуникационным компаниям и другой предпринимательской деятельности. Более того, актуальная спортивная индустрия состоит из сфер производства спортивной экипировки: обуви, формы, оборудования, атрибутов и тренажеров. Как отдельно взятые составные части спортивной индустрии можно подчеркнуть бизнес, связанный со спортивными СМИ (специальные спортивные теле- и радиоканалы, спортивные издательства, справочные агентства и т.д.) и предпринимательство, основанное на спортивных строениях (бассейны, дворцы спорта, тренажерные залы, стадионы).

 

По своему характеру любая предпринимательская деятельность схожа со спортом: в основе бизнеса при этом находится дух борьбы и состязаний, конкуренция отдельных личностей и команд. Поводом в деятельности как спортивной, так и предпринимательской оказывается воля соперников к победе, воля к самовыражению, попытки убедить себя и других в своей значимости, попытки добиться уважения партнеров и окружающих в целом. Из этого следует, что предпринимательская деятельность и спорт тесно коррелируют между собой, обладают одинаковой движущей и побудительной мощью.

 

Предпринимательская деятельность в спортивной сфере удовлетворяет следующие первостепенно важные нужды людей: желание и стремление к долголетию и физической активности, здоровому самочувствию и социализации, веселью и полноценному досугу [2]. В отличие от иных форм бизнеса, предпринимательская деятельность спортивной сферы реализовывает общественно-важную роль в противоборстве излишнему потреблению табачной и алкогольной продукции, в борьбе с сидячим образом жизни и пагубными пристрастиями.

 

Спортивный бизнес втягивает в собственную орбиту миллиарды физических лиц, восстанавливающих личный чувственный и трудовой потенциалы, энергично развлекаются, отдыхают и отвлекаются на другие виды деятельности, приобретая принципиально новые знания и умения в отношении двигательной деятельности, ведения здорового образа жизни, правильного питания. С этой точки зрения, спортивный бизнес представляется как принципиально важная часть процедуры воспроизводства качественных трудовых ресурсов, процедуры роста и усиления рабочей силы.

 

Исполняя функцию восстановления и реабилитации способностей трудовых ресурсов, предпринимательская деятельность в спортивной сфере отчасти высвобождает денежные и финансовые ресурсы правительства [5]. Следовательно, государство, благодаря спортивному бизнесу сразу приобретает ряд полезных эффектов, которые сводятся к:

 

- снижению общегосударственного субсидирования различных физкультурно-оздоровительных и спортивных проектов регионального и федерального уровней;

 

- созданию и развитию общественно-важной сферы бизнеса, благодаря которой исцеляется население и появляются новые вакантные рабочие места;

- уменьшению количества употребляемой табачной и алкогольной продукции, уровня криминала в стране;

- увеличению числа налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Довольно серьезно оценивается роль физической культуры и спорта в современных процессах экономики. Дабы инновационные технологии, изобретательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочие атрибуты промышленного или, иными словами, научно-технического прогресса укоренились в общехозяйственный опыт, нужны полноценные исследования. Подобные разноплановые исследования принципиально свежих решений, данных, моторов, технологий, смазочных жидкостей, резиновых и других изделий дает спорт наивысших достижений.

 

Именно в спортивных состязаниях, в чрезвычайно экстремальных положениях открываются самые лучшие свойства инновационных разработок, их практичность, выгодность и экономичность, другие общеэксплуатационные свойства и характеристики. Наряду с этим, в предельных режимах труда выражаются и слабые стороны каких-либо составных частей или материалов механизмов и конструкций, становятся наиболее понятными вероятные решения по ликвидации нарушений и течению толкового усовершенствования продуктов. Таким образом, большая часть современных смазочных и моторных масел, самих шин и моторов прошло контроль и испытания в гонках «Формула-1», в длительных мотокроссах, в ралли «Париж – Дакар» и других подобных состязаниях. Высочайшие требования спортсменов подвели к производству суперлегких гоночных велосипедов из смешанного композитного сырья, инновационным технологиям производства спортивной экипировки: защитных очков , обуви, тканей, коньков, головных уборов, лыж и многих иных товаров.

При этом стоит выделить то, что физическая деятельность и спорт, кроме прямых финансовых и материальных выгод, расцениваемых количественно, дают и другую пользу нематериального качества, напрямую не поддающиеся количественной оценке. Тут говорится о таких факторах, как увеличение широты интересов и ментального, интеллектуального уровней людей в процессе их причастности к состязаниям, к познавательным, культурным и обучающим проектам. Собственное времяпрепровождение общество ведет более конструктивно и рационально; спорт и физическая деятельность обеспечивают любого индивида невероятными возможностями для выражения себя как личности, работы над собой и утверждения своей личности в обществе. Следовательно, спорт и физическая деятельность оказываются основной движущей силой и причиной развития материального благополучия и улучшения качества жизни общества.

 

 

Источники:

1. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Уч. пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. Воронеж. 2018. 252 с.

 

2. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. М.: Вагриус. 2005. 303 с.

3. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: Пер. с англ. М.: Филин. 2008. 464с.

 

4. Экономика современного туризма: Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бух. учет и налогообложение / Под ред. Г.А.Карповой. М.- СПб.: Герда. 2006. 412 с.

 

5. Экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. В.У.Агеевца. М.: Физкультура и спорт. 2013. 135 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.