Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Техника торможения»



Тема «Техника торможения»

 

Значимость техники торможения трудно переоценить. С одной стороны, торможение является самым трудным приемом в управлении гоночным автомобилем (причём вход в поворот всегда таит в себе больше опасностей, чем выход из него). В то же время в технике торможения скрыт огромный резерв для увеличения скорости прохождения круга.

Ники Лауда (великий автогонщик, трехкратный чемпион Формулы-1) высказывался: "Прохождение поворота начинается в тот момент, когда ускорение на прямой внезапно обрывается, и правая нога с молниеносной быстротой переносится с педали газа на педаль тормоза".

 

 

Торможение начинается с отпускания педали газа, и то, как это делается, само по себе имеет огромное значение. Отпускать педаль газа надо очень плавно, но все же достаточно быстро. Нажимать на тормозную педаль надо так же плавно и нежно, но энергично, а главное - прогрессивно. Как совместить эти разные, даже взаимоисключающие, манипуляции? Это и есть искусство торможения, от которого так много зависит.

Должна быть оптимальная работа шин при торможении, так же, как и при движении в повороте. Если тормозное усилие будет превышено, то шины сорвутся в скольжение, эффективность торможения снизится, а машина станет неуправляемой. Кроме того, даже после одного такого торможения мягкие гоночные шины могут стать «квадратными».

Каждый поворот имеет свою фиксированную точку начала торможения. Ориентиром может быть дерево, рекламный щит, заплатка на покрытии трассы...

Самые распространенные ошибки:

- так называемое "прокатывание". Это когда уже давно отпущена педаль газа, а тормозить еще не начали. Машина за эти мгновения пролетает не один десяток метров, не ускоряясь, но и не тормозя.

- "перетормаживание", т.е. снижают скорость сильнее, чем это необходимо для прохождения данного поворота.

Развиваем чувство торможения.

При начале скольжения несколько ослабьте давление на педаль тормоза и, почувствовав, что шины только начинают снова катиться, - опять усильте. Главное - научиться менять тормозное усилие в узком диапазоне, при уже нажатой почти до упора тормозной педали. Причем делайте это достаточно плавно, но в то же время быстро, добейтесь, чтобы торможение постоянно оставалось максимально эффективным.

Торможению на зимней трассе надо уделить особое внимание. Торможение состоит из двух частей. В первую очередь идет торможение двигателем, т. е. мы отпускаем педаль газа и карт идет к замедлению хода и выравнивается. Следом мы начинаем работать педалью тормоза кратковременными плавными нажатиями до необходимого снижения скорости.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.