Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для выполнения задания Вы можете использовать Интернет или подручные материалы.



Для выполнения задания Вы можете использовать Интернет или подручные материалы.

 Для материального исполнения проекта вам понадобятся: листы А4, цветные карандаши и/или фломастеры, синие и черные ручки, распечатанный текст этого задания (можете также распечатать приведенные изображения, лучше в цветной версии), линейка, карандаши серые, ластик, ножницы и всё, что вам покажется значимым для создания творческой визуализации ваших мыслей

Для виртуального исполнения задания, мы рекомендуем вам использовать программы - Word, Powepoint, Paint. Также, при желании вы можете непосредственно создать сайт, используя удобные сайты для вас сайты конструкторы - https://tilda.cc/ru/ (макет брошюр и сам сайт), https://ru.wix.com/ (создание сайта), https://miro.com/ (наброски текстов и цепь описаний).

Рекомендуемое количество времени на выполнение задания - 3 часа 55 минут.

60 минут - осмысление и оформление концепции музея и его разделов

90 минут - визуализация концепции в материальном и виртуальном виде

60 минут - оформление навигатора на сайте музея и создание путеводителя

25 минут - самопроверка и сдача работы.

Максимальное количество баллов – 410 .

Творческих Вам успехов!

 

Материалы к заданию

В 2020 году многие музеи и культурные институции перешли в онлайн-формат. Музеи оцифровывали свои собрания, проводили лекции и виртуальные экскурсии.

Бруклинский музей, уже принимавший у себя громкие выставки, посвященные Дэвиду Боуи, Жан-Полю Готье и Пьеру Кардену, объединился с компанией Netflix для виртуальной выставки «Королева и корона». На ней можно подробно рассмотреть каждый костюм, покрутив его на экране, прочитать сведения о нем, послушать интервью и увидеть фрагменты сериалов. Наряды сопровождаются цифровыми копиями предметов из постоянной коллекции Бруклинского музея.

Сайт: https://artsandculture.google.com/partner?hl=ru

1)«Ночной кошмар» (нем. Nachtmahr) — серия из четырёх картин швейцарского и английского художника Генри Фюзели (1741-1825). Фюзели написал четыре варианта «Ночного кошмара».

Хотя картина и не написана по мотивам какого-то конкретного литературного произведения, очевидно, что художник основывался на историях о привидениях из английской литературы, а также был вдохновлён рассказами о сонном параличе.

Фигура спящей или лежащей без сознания женщины, изображённой на картине, удлинена и изогнута. Фюзели намеренно написал её именно так, чтобы показать всю тяжесть инкуба, сидящего на её груди, — воплощения кошмаров и бессознательных страхов. В прорези между штор видна голова слепой лошади, чей образ в данной картине предвосхищает демонический аспект, придаваемый этому животному в позднем французском романтизме.

2)«Сон разума рождает чудовищ» (1797) — офорт Франсиско Гойи из цикла «Капричос», озаглавленный испанской пословицей.

«Капричос» были художественным экспериментом, в основание которого была положена фантастика сна и сатира на современное общество — настолько гротескная, что, кажется, затевалась не ради бичевания пороков, а чтобы выплеснуть яд. Инквизиция спешно изъяла альбом, но сейчас эти работы помнят лучше, чем многие прежние и последующие заслуги Гойи: мрачные фантазии пришлись по вкусу декадентам и модернистам.

Поль Гоген «Девочка спит»

В начале своей карьеры Поль Гоген увлекался импрессионизмом, работал банкиром и был примерным семьянином до отъезда на Таити. На этом раннем полотне 1881 года он запечатлел свою дочку, спящую на кровати. Мы не сразу понимаем, настоящие ли птицы на обоях над девочкой и игрушка, словно охраняющая её сон у кровати, или же это часть сновидений маленького человека.

 

«Спи» (англ. Sleep) — первый фильм режиссёра Энди Уорхола, созданный художником в 1963 году. Самим создателем картины лента названа «анти-фильмом» (anti-film). Картина снята на чёрно-белую киноплёнку и без звука. В течение 5 часов и 20 минут зрителю показан спящий Джон Джорно, друг художника, и никакого другого сюжета в этом «ани-фильме» больше не содержится. Основатель пор-арта, Уорхол был близок художникам-концептуалистам и также интересовался исследованием обыденного и повседневного, простого, к размышлению над чем ранее не обращались.

 

Основанный Зигмундом Фрейдом психоанализ повлиял на основные принципы формотворчества сюрреалистов. Одни художники использовали метод автоматического письма, начиная не задумываясь рисовать бессвязные линии, выводя из них после получающийся рисунок, другие придумывали разнообразные техники оставления отпечатков на поверхности от различных предметов, такие как фьюмаж или фроттаж. Всё это было способом освободить своё бессознательное от сознания и дать ему возможность управлять процессом создания работы.

Сальвадор Дали нередко обращался к теме сновидений, черпал вдохновение из них, создавая такие работы, как «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», или «Постоянство памяти».

 Виктор Пивоваров. Проекты для одинокого человека, 1975 г.

Илья Кабаков «Человек, улетевший из своей комнаты», 1985 г.

 Владимир Янкилевский «Дверь», 1972 г.

Мастерская художника картина Гюстава Курбе 1855 года. Полное название — «Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни».

Начатая в конце 1854 года, картина была закончена в течение шести недель. Художник говорил о своём произведении: «Весь мир изображён в моей мастерской». Персонажи на картине представляют собой аллегории различных влияний на творческую жизнь Курбе. Слева показаны представители разных слоёв общества; в центре — сам Курбе работает над пейзажем, отвернувшись от обнажённой натурщицы, символизирующей традиции академического искусства

Жюри Всемирной выставки 1855 года приняло 11 работ Курбе, но отказало «Мастерской художника». В ответ Курбе с помощью Альфреда Брюйа открыл собственную выставку рядом с официальной экспозицией, положившую начало «Салонам отверженных». Современники не оценили выставку по достоинству, и Эжен Делакруа оказался одним из немногих, поддержавших Курбе.

Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин. 1870. Холст, масло. Музей Орсе, Париж

Анри Матисс. Мастерская художника (Розовая мастерская). 1911 г.

Произ­ведение «Мастерская художника» стало первым «симфоническим интерьером» Матисса. Ведущая роль в симфонии красок принадлежит розовому цвету, который заливает почти все пространство интерьера, то сгущаясь почти до красноты в изображении пола, то становясь более нежным, достигая прозрач­ности акварели, в изображении стены. Желтым цветом художник обо­значил восточный ковер на полу. Расположенный наискось он, не разрушая плоскости картины, вызывает иллюзию глубины комнаты. Звучным аккордом врывается в розово-охри­стую гамму картины зеленая ширма с наброшенной на нее синей тканью, находя себе цветовые повторения в пейзаже за окном. На самом деле стены мастерской Матисса были белыми, но в зависимости от колористической зада­чи композиции они могли получать разную тональность, при помощи которой живописец вводил зрителя во власть своих эмоций.

Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году

 

С развитием технологий для современных художников появляются всё новые и новые медиа, то есть информационные носители, которые они могут использовать для расширения понятия искусства. Если раньше понимание искусства ограничивалось живописным холстом в качества медиума (то есть, грубо говоря, носителя передаваемой художником информации), то теперь понятие искусства значительно расширенно перформансом, инсталляцией, или видеоартом.

В 90-е гг. 20 века с появлением Интернета и становления им общедоступным появляются и первые произведения нет-арта (от англ «net/art» - «сетевое искусство», Internet art, Interactiv.art, Web Art).

Для потенциальных коллекционеров современного искусства нет-арт пока не представляет интереса из-за его репродукционности.

Во-первых, проекты могут копироваться бесчисленное множество раз без потери качества, и произведение теряет свою уникальность. Во-вторых, именно благодаря режиму онлайн каждый желающий может без всяких инвестиций создать личную коллекцию нет-арта с помощью обыкновенных ссылок.

И наконец, неразрешимой остаётся дилемма, каким образом можно владеть произведением нет-арта, если оно по определению предназначено для общедоступного существования в интернете. Более того, совершенно неясно, можно ли говорить о каких-то ключевых произведениях нет-арта, потому что его история постоянно переписывается самими пользователями.

Работы пионеров нет-арта:

Сайт: http://www.teleportacia.org/war/war.html

Сайт: http://jetsetwilly.jodi.org/

В 2016 году Share Lab провели исследование анализа и хранения пользовательских данных корпорацией Facebook, которое легло в основу исследовательского произведения искусства «Facebook Algorithmic Factory. Immaterial Labour and Data Harvesting. Facebook Resesarch».

Как собранные крупной корпорацией данные влияют на наше поведение, предоставляя нам индивидуально подобранную исходя из собранных данных информацию и рекламу в новостной ленте в социальных сетях? Действительно ли правила этой компании такие открытые, как она сама это позиционирует? Над этими и многими другими вопросами и предлагают задуматься художники Share Lab.

Сайт: https://labs.rs/en/facebook-algorithmic-factory-immaterial-labour-and-data-harvesting/

Сергей Лучишкин, «Парад на стадионе "Динамо"» (1936-1976)

Самым спортивным искусство стало в Советском союзе. Молодое государство создавалось под лозунгом «в здоровом теле – здоровый дух». Спорт стал культом и идеологическим ядром СССР, фундаментом новой страны, который были нужны свои супергерои.

Именно на такую группу художников был запрос, потому в 20-х и 30-х годах в лидеры вырвалась объединение ОСТ (Общество художников-станковистов), прославляющих культ тела молодых рабочих и спортсменов.

 

 

 

В глубокой древности спортивная тема не была выделена из рамок ритуальных религиозных обрядов. Таковы акробаты с быком на прославленном фрагменте росписи Кносского дворца на Крите.

.

Александр Дейнека . Вратарь, 1934 г.

Самым видным из участников общества - станковистов стал Александр Дейнека, чьи работы на эту тему вошли в золотой фонд советского искусства и выделяются на фоне мертвого и официозного соцреализма. Спорт у Дейнеки — это философия, мечта и метафора. Здесь еще не пахнет пропагандой и госзаказом, а правит настоящий арт, который просто совпал с духом и запросом времени, а потому пришелся ко двору. Футболисты, пловцы, культуристы — вот основные сюжеты его картин. Взять, к примеру, огромное полотно «Вратарь» 1934 года из собрания Третьяковской галереи, где запечатлен парящий в воздухе голкипер, протягивающий руки за летящим в ворота мячом. Помимо художественной ценности, игры с перспективой, подобно художникам итальянского Возрождения, и движением, здесь заложены важные смыслы: вратарь, по мнению многих искусствоведов, предстает не иначе как божественным существом, титаном, который зависает в условном космическом пространстве, где сам мяч скорее напоминает планету. То есть вратарь, человек спортивный и подтянутый, становится центром вселенной. Но это не просто холодный образ советского победителя, Дейнека все-таки романтизирует своего персонажа, устремленного в прекрасное будущее, на которое в те годы еще была надежда. Футбольные образы завораживали художника с самого начала — стадион превращался в его пленэр. Он водил знакомства со спортсменами, да и сам занимался боксом. За 10 лет до «Вратаря» Дейнека написал другое свое великое произведение — «Футбол», а потом еще несколько десятков похожих рисунков.

«Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину», — так объяснял свои увлечения сам автор. Кстати, в «качалке» Дейнека и познакомился с другим спортсменом-художником — Георгием Нисским, чья выставка в этом году открылась в Институте русского реалистического искусства. В итоге, Нисский слишком много воспринял от своего наставника, потому в его работах мы опять же можем рассмотреть уклон к спорту. К примеру, он увлекался яхтингом, часто ходил под парусом, выигрывал несколько соревнований, стал чемпионом Москвы, потому картина «Регата» занимает особое место в его творческой судьбе. Здоровый образ жизни для Нисского также стал источником вдохновения. Известно его изречение про то, что если бы у художников, как у спортсменов, были бы, условно, свои Лужники, возможно, они бы иначе мыслили и развивались.

Прошедший чемпионат мира по футболу в России вновь проявил интерес художественных институций к теме спорта. В одной Москве в игру включились известные галереи и музеи. Самая показательная выставка в тему прошла в галерее «Триумф» и называлась Football Prayers. Современный итальянский художник Алекс Фолла, вдохновившись изречением режиссера Пазолини про то, что спорт – это зрелище, заменившее театр, ритуал и бегство от действительности. В итоге, он создал свои образы, в которых тренировки приравниваются к религиозному культу: игроки известнейших команд мира у него запечатлены с характерными для каждого религиозными жестами. Мы видим перекрещивающегося католика, мусульманина в поклоне и т.п. Таким образом, человеческое тело, по мнению художника, становится храмом новой религии: «Без идеально натренированного тела, обеспечивающего безукоризненную физическую форму, невозможно выразить талант, который является чем-то неосязаемым, невозможно вызвать эмоции и чувственно вовлечь зрителя в своеобразное живое общение». Так что выходит, что фитнес – это и есть сегодняшняя дорога, которая ведет к храму.

 

Даниела Риа

Карл Райхерт ВРЕМЯ ЧАЯ ДЛЯ КОТЯТ. ГЕНРИЕТТА РОННЕР-КНИП

 

Айдан Салахова, «Новые святые»

В марте, вернувшись из Италии в Москву, Айдан Салахова оказалась в реабилитационном центре «Царицыно», на её рейсе выявили двух заболевших. О своей изоляции она рассказывала в соцсетях, в популярной группе «Шар и крест» появлялись её рисунки. А живописным итогом карантина стала серия «Новые святые», герои которой — врачи в «космическом» облачении, позировавшие художнице в больнице. «I’ve never seen your faces, but I felt your souls/Я никогда не видела ваших лиц, но я чувствовала ваши души», — написала она в инстаграме.

Андрей Люблинский, «Курьеры»

«Почти сразу после начала эпидемии заморозились все проекты, в которых я был занят, в какой-то момент я даже хотел устроиться курьером. Внезапно пришла идея превратить в курьера чумного доктора, принты оказались популярными, что позволило не только пережить нелёгкие моменты, но и получить прибыль».

Мария Суворова, «Яндекс.Еда»

«В пустом городе, скованном страхом, как золотые пчёлы летали мальчишки-разносчики. Я рисовала их из окна, когда был полный локдаун. Даже на выжженной пустынной земле есть молодость, смелость и дружба»

МишМаш, из серии «Навязчивый счёт»

«Пока мы пересчитываем их или, наоборот, не берём их в расчёт, они отсчитывают нас, укрывая координатной сеткой времени. Что было? Что будет? Спроси у банки с солью, спроси у коробки с красками, спроси у синицы, спроси у камня…»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.