Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солоновская средняя общеобразовательная школа»

Новичихинского района Алтайского края

Тема внеурочного занятия:

«Что такое эксперимент. Эксперимент с солью.»

 

Выполнила: Семенихина

Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

 

 

                              

 

 

с.Солоновка 2015

Тема внеурочного занятия: «Что такое эксперимент. Эксперимент с солью.»

Цель: создать условия для успешного освоения учениками основ экспериментальной деятельности.

Задачи:

1) обучить проведению самостоятельного эксперимента.

2) формировать УУД:

познавательные (находить информацию, уметь анализировать, обобщать, представлять информацию в сжатом виде),

регулятивные (планировать деятельность, определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, высказывать свою версию),

коммуникативные (излагать свое мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в группе, выполняя определённую роль, уметь договариваться),

личностные (осваивать новые социальные роли, строить бесконфликтные отношения с другими людьми)

3) воспитывать стремление открывать что-то новое.

 

Тип занятия: практическое занятие в форме игры.

     Оборудование: карточки со знаками; карточки с заданиями; цифровые микроскопы, ноутбуки.

 

Ход занятия.

-Прежде чем мы начнем работу

Покажите, что вы приветливые хозяева и рады гостям.

Поприветствуйте гостей улыбками.

Поприветствуйте улыбками друг друга.

- Постараемся сохранить хорошее настроение до конца занятия.

 

-Ребята, а чем мы занимается на занятиях «Я - исследователь»?

-Какие методы исследования вы знаете?

  1 метод исследования: - подумаем сами  
  2 метод исследования: - спросим у взрослых людей  
    3 метод исследования: - узнаем в Интернете  
    4 метод исследования:   - прочитаем в книгах, словарях и энциклопедиях  
      5 метод исследования: - проведем эксперимент  

 

- С каким методом мы еще мало знакомы? (эксперимент)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

 

-А что такое эксперимент? Каким методом можем воспользоваться чтобы узнать?

Эксперимент -метод познания, при помощи которого исследуются явления действительности.

- С какой целью проводится эксперимент, для чего?

- Для того, чтобы доказать или опровергнуть, выявить уровень чего-либо и т.д.

- Цель нашего занятия – научиться проводить эксперимент самостоятельно.

- А вот с чем мы будем сегодня проводить эксперимент вы узнаете, отгадав загадки у вас на карточках.

 

-Что вы знаете о соли?

Что бы вы хотели узнать? (Свойства соли.)

-Ну что вперед к экспериментам!

Но, для начала давай определим этапы эксперимента:

1. Определить цель

2. Подготовить оборудование

3. Провести опыт

4. Зафиксировать результат

5. Сделать вывод

 

 

Работать будем в группах, поэтому распределите в обязанности

- кто будет старший в группе

-кто будет заниматься оборудованием

-кто будет проводить опыты (2 чел.)

-кто будет фиксировать результаты

-кто будет следить за временем

 

Главное правило работы в группе? (Прислушиваться к мнению каждого.)

 

 -Каждая группа получила по два задания.

-Выполнив которые мы узнаем свойства воды.

- Не забывайте, что перед каждым исследованием мы выдвигаем гипотезу.(Если….., то….)

 

Задание для 1 группы.

1.  Пересыпьте соль из одного стакана в другой.

Гипотеза: Если …, то … .

Сделайте вывод: Соль сыпучая. Соль несыпучая.

2. Растолките соль на бумаге.

Гипотеза: Если …, то … .

Сделайте вывод: Соль прочная, нехрупкая.

                        Соль непрочная, хрупкая.

 

Задание для 2 группы.

1. Растворите соль в воде.

Гипотеза: Если …, то … .

Сделайте вывод: Соль не растворяется в воде.

                         Соль растворяется в воде.

2. Попробуйте соль на вкус.

Гипотеза: Если …, то … .

Сделайте вывод: Соль не имеет вкуса. Соль имеет соленый вкус.

                         Соль имеет сладкий вкус.

-Молодцы, вы очень хорошо поработали, но мы еще не все свойства соли узнали.

- Наши органы чувств нам помогают исследовать, но их возможности ограничены. Поэтому люди придумали приборы, которые им помогают изучать окружающий мир.

Одним из таких приборов является микроскоп. Он дает человеку возможность изучать объекты, которые не видимы человеческим глазам.

- Давайте проведем еще один эксперимент.

- Рассмотрим соль под микроскопом.

-Какую гипотезу мы можем выдвинуть? (Если…, то… .)

-Опишите свои наблюдения, что вы увидели с помощью микроскопа?

Вывод: Под микроскопом соль имеет вид бесцветных прозрачных кубиков – кристаллов.

Рефлексия. – Я узнал, что…

              - Мне было трудно…

               - Мне было интересно…

«Лесенка успеха»

 

 

Литература:

1. В.А. Самкова. Окружающий мир с AFS. – Москва, 2012

2. А.И. Савенкова. Я- исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара, «Учебная литература», 2013

3. А.И. Савенкова. Методические рекомендации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.