Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса. Методическое обеспечение программы. Список литературы. Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы



Титульный лист

 

 

Пояснительная записка

Направленность программы.

Новизна.

Актуальность.

Педагогическая целесообразность.

Цель и задачи программы.

Отличительные особенности программы от уже существующих программ.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Сроки реализации программы.

Формы и режим занятий.

Планируемые результаты и формы их оценки.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
         
Итого:        

 

Содержание изучаемого курса

 

Методическое обеспечение программы

 

Список литературы

 

Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы

 

Раздел,   Перечень основных вопросов
подразделы    
Пояснительная    
записка    
Направленность

В данном подразделе пояснительной записки следует указать

программы

направленность дополнительной общеобразовательной программы.

 

Перечень направленностей:

  · техническая,
  · естественнонаучная,
  · физкультурно- спортивная,
  · художественная,
  · туристско-краеведческая,
 

· социально-педагогическая.

 

 

Новизна

Подраздел присутствует в основном в авторских программах.

 

Новизна программы–это признак,наличие которого дает право на

 

использование понятия «впервые» при характеристике программы.

 

Понятие «впервые» означает факт отсутствия подобных программ.

 

Если программа не авторская, то данный подраздел можно

 

исключить.

Актуальность

Описание актуальности программы должно включать в себя

 

обоснование необходимости реализации данной программы с точки

 

зрения современности и социальной значимости. По сути,

 

программа есть конкретное описание пути решения какой-либо

 

проблемы.

 

Освещениеактуальностидолжнобытьнемногословным.

 

Достаточно в пределах 1-2 абзацев показать суть проблемной

 

ситуации.

Педагогическая

Педагогическая целесообразность программы заключается в

целесообразность

аргументированном обосновании педагогом выбранных форм,

 

методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с

 

целями и задачами) и организации образовательного процесса.

     

Цель и задачи  

Цель программы–это образ будущего результата ее реализации.

программы  

Задачипрограммы–этоступенидостиженияцели.

   

Сформулированная задача указывает направленность усилий

   

педагога на получение заданного результата.

   
   

Если цель – это стратегия действий, то задача – тактика действия.

   

Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.

   

Цели и задачи должны быть: конкретными, измеримыми,

   

достижимыми, реалистичными, ограниченными во времени.

   

Обучающие, развивающие

и воспитательные задачи также должны

   

быть направлены на формирование универсальных учебных

   

действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных,

   

коммуникативных.

     
   

Соотношение этих групп УУД с группами планируемых результатов

   

и задачами программы представлено в таблице ниже:

      Универсальные   Планируемые Задачи  
      учебные действия   результаты программы  
      Личностные   Личностные Воспитательные  
      Регулятивные   Метапредметные Развивающие  
      Познавательные        
      Коммуникативные        
      -   Предметные Обучающие  
Отличительные  

В разделе требуется указать, на основе каких уже существующих

особенности  

программ (примерных, авторских) данная программа составлена.

программы  

Далее идет конкретизация отличительных особенностей программы:

от уже  

ведущие идеи, на которых базируется программа; ключевые понятия,

существующих  

которыми оперирует автор; этапы реализации программы и др.

программ              
Возраст детей,  

В этом разделе кроме указания возраста должны быть указаны

участвующих в  

условия набора детей.

     
реализации              
программы              
Сроки реализации  

Продолжительность образовательного процесса, этапы.

программы              
Формы и режим  

Форма проведения занятий: аудиторные или внеаудиторные занятия.

занятий  

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или

   

индивидуально-групповая формы организации занятий.

   

Форма обучения: очная или заочная.

   
   

Режим занятий: количество занятий и учебных часов в неделю,

   

количество учебных часов за учебный год.

   
Планируемые  

Планируемые результаты должны быть соотнесены с целью и

результаты и  

задачами программы (см. таблицу выше).

   
формы их оценки  

Описание планируемых результатов и форм их оценки включает:

     

· указание конкретных личностных, метапредметных и

     

предметных результатов по итогам реализации программы;

     

· указание методов отслеживания (диагностики) успешности

     

овладения школьниками содержанием программы.

   

 

   
Формы подведения  

Формами подведения итогов могут быть:

   
итогов реализации   ·

Концерт

     
программы   ·

Контрольное задание

     
    ·

Олимпиада

     
    ·

Викторина

     
   

· Отчетная выставка и др.

     

Учебно-  

Представляется в виде таблицы на каждый год реализации

 
тематический  

программы: раздел, темы, количество часов (всего, теория,

 
план  

практика):

           
      № п/п Тема  

Количество часов

 
          Всего   Теория Практика  
                   
      Итого:            
   

 

 
Содержание  

Раскрывается через краткое описание тем (теория и практика) в том

 
программы  

порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом плане.

 
   

 

       
Методическое  

Необходимо указать:

       
обеспечение  

· Формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу

 
   

· Методы, технологии реализации программы

   
    ·

Дидактический материал

       
    ·

Техническое оснащение занятий

       
   

· Формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

 
     

 

 
Список    

· Перечень литературы, использованной педагогом.

 
литературы    

· Перечень литературы, рекомендуемой для учащихся.

 
   

Список литературы оформляется в соответствии с

   
   

библиографическими требованиями в алфавитном порядке по

 
   

фамилиям авторов.

       
                   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.