Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть.



    Практическая часть.

    Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Любознательные дети все желают знать на свете.

Почему на небе тучи? Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает до ладошки долетая?

Почему ползут барханы? Почему висят туманы?

Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала? Почему я знаю мало?

Что и как? Почему и зачем? Как ответить успеть детям всем?

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

Тема мастер-класса: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира. Волшебница соль».

А о чем сегодня пойдет речь вы узнаете, отгадав загадку:

На столе стоит всегда.

Внешне белая она.

И на вкус невкусна,

Но в пищу каждому нужна.

Правильно, это соль. И я приглашаю Вас в нашу мини-лабораторию, чтобы познакомиться с различными свойствами соли. Добро пожаловать!

Перед нами вещество белого цвета – соль. Как вы думаете, можно ли соль окрашивать? Давайте проверим.

Опыт1.Чтобы окрасить соль нам понадобятся цветные мелки для рисования на асфальте. Насыпаем соль на тарелку и начинаем рисовать мелком голубого цвета. Мы видим, что соль окрашивается в голубой цвет. У меня уже окрашена соль в разные цвета. Можно высыпать соль с помощью воронки в прозрачный сосуд и у нас получится разноцветная ваза, в которую поставим цветы. Получается прекрасный элемент декора. Соль можно окрашивать пищевыми красителями, а также гуашью.

Вывод: Соль при взаимодействии с красителями меняет цвет.

Опыт 2. Продолжаем наше знакомство с солью.

Нальем в емкость 2/3 объема воды. Добавим пищевой краситель и ложку соли. Все хорошо перемешаем. Берем столько же по объему растительного масла. Раствор из первой емкости переливаем в емкость большого объема, еще раз перемешиваем. Аккуратно под наклоном через конус переливаем масло, чтобы масло стекало по стенке емкости. Что у нас получилось? На что это похоже? Можно ли сделать лавовую лампу? Давайте добавим шипучую таблетку. Наша лампа ожила.

Вывод: Многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта мы определили: отдельные материалы смешиваются хорошо (это вода с красителем и солью), а некоторые не смешиваются совсем (вода и масло).

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. При добавлении шипучей таблетки происходит насыщение воды капельками масла. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется – эмульсия.

Опыт 3. Хотите отправиться на «ледяную рыбалку»?

Наливаем в неглубокую емкость холодной воды и помещаем туда кубики льда. Они всплывают на поверхность воды. Возьмем нить и смочим в воде. Разложим ее поверх кубиков, оставив «хвостики» за которые можно взяться в воде. Посыпаем кубики льда солью, чтобы она попала на нить и ждем 30 секунд. Берем за края и поднимаем.

Вывод:Лед примерз к нити и крепко держится на ней.

Опыт 4. Соль и вода – всего два простых ингредиента, с помощью которых можно сделать волшебство- вырастить кристаллы.

Для этого наливаем воду в емкость, добавляем соль и перемешиваем. Повторяем это до тех пор, пока соль перестанет растворяться и станет оседать на дно. Помещаем в раствор шерстяную ниточку, прикрепленную к палочке так, чтобы она не касалась стенок емкости и оставляем для наблюдения. Первые результаты будут уже через три дня. Кристаллы растут. Вот какие кристаллы вырастили наши ребята!

Вывод: При благоприятных условиях поваренная соль способна кристаллизироваться.

Опыт 5. Соль продолжает удивлять нас своими чудесными свойствами.

Возьмем два кубика льда из формочек, положим их на тарелку. Посыпаем сверху солью. Кусочки льда начинают таять. Соль как бы «проедает» дырочки. Можно проявить творчество и раскрасить один из кубиков красками. Когда мы дотрагиваемся до соленой поверхности, на ней остаются очень красивые подтеки.

А еще зимой на улице во время гололеда для безопасности человека посыпают лед специальной солевой смесью.

Вывод: Соль растворяет лед, потому что ее кристаллы впитывают в себя влагу.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Что может быть удивительного в обычной соли? Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней мало. В ходе исследовательской работы мы научились работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди. Мы поняли, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Закончить мастер – класс я хочу притчей «Счастье».

«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусочек. «Что еще слепить тебе?» - спросил Бог. «Слепи мне счастье», - попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

Не сложно понять суть этой притчи, все в наших руках. Удачи Вам во всех начинаниях, лепите свое счастье сами!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.