Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шебекинская общественная приемная



Шебекинская общественная приемная

Партии «Единая Россия»

Руководителю

 Рослой З.Н.

г. Шебекино, пл.Центральная, д.3 тел. 8(47248)2-21-75

 От родителей учащихся в Детской школе искусств

П. Маслова Пристань

По адресу: п. Маслова Пристань, ул. 1 Мая, 5А

Представитель: Вензельская З.Е.

8-904-532-86-59

П. Маслова Пристань, ул. Победы, 20

Уважаемая Зоя Николаевна!

Мы – родители учащихся ДШИ обращаемся к Вам за помощью в решении проблемы по выделению помещения для нашей школы.

Школа располагается в здании 1960 года постройки, в которой не было капитального ремонта. В настоящий момент нет смысла делать текущий или капитальный ремонт здания, так как здание маленькое, холодное и кабинеты уже не отвечают требованиям (стандартам) образовательного процесса.

Школы искусств – имеют статус настоящих образовательных учреждений и как средние школы должны быть должным образом оборудованы, удобны для посещения, находится рядом с домом.

В школе обучаются 191 ребенок, это 25% всех детей п. Масловой Пристани и соседних поселений. Это очень высокий процент желающих получить дополнительное предпрофессиональное образование, и это было учтено при составлении бюджета на 2020 год в Постановлении Правительства Белгородской области №574-пп от 16.12.2019 года, п.311, где на выкуп здания под ДШИ из областного бюджета было заложено 40 500 000 рублей, из местного 4 500 000 рублей. Ввод мощностей был заложен на 2020 год.

Далее 10.03.2020 года вносятся изменение в вышеуказанное Постановление № 80-пп, где уже 39 551 000 рублей предлагается изыскать из внебюджетных источников и 5 449 000 рублей из областного и местного бюджета почти в равных долях.

То есть родители обучающихся в школе искусств п. Маслова Пристань понимают, что данную сумму из внебюджетных средств собрать будет невозможно и потому выкуп нового здания под школу будет отменен.

Мы считаем, что изменения в Положение от 16.12.2019 года было без учета сложившейся ситуации и интересов детей, которые получают дополнительное профессиональное образование.

Это нарушает:

1.  ст. 43 Конституции РФ, где говорится, что «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях»,

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 75 ч.1, где прямо говорится, что «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.»

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 83 ч.3, где должны быть созданы условия для «художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.»

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 10 ч.1, ч.2, ч.8, где сказано о приоритетности образования, о праве человека на получение образования и о создании для этого условий.

5. В.В. Путин на ближайшем заседании 21.05.2020 г. особо отметил обратить внимание на образование в сегодняшних сложившихся условиях и сообщил, что направил в Государственную Думу поправки в закон «Об образовании». Их смысл – укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы. То есть Президент потребовал, чтобы система образования не ослабла, так как это безопасность детей и будущее страны.

Несмотря на то, что ДШИ являются региональными или муниципальными образовательными учреждениями, а не федеральными, при формировании государственного (муниципального) задания следует использовать в работе следующие документы:

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

- утвержденные Минобрнауки России от 17.07.2017 № ВП-57/18вн «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, за исключением программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год»;

- утвержденные Минобрнауки России от 17.07.2017 № ВП-52/18вн «Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, физической культуры и спорта, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год».

6. Государственные (муниципальные) задания должны формироваться учредителями с учетом создания равных условий при оказании одних и тех же услуг. Это обеспечивается путем утверждения базового норматива затрат по реализации программ в области искусств (дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств).

7. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*"
(утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820) п. 10.3, 10.4 и пр.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ИСХОДЯ ИЗ НОРМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНОГО СОСТАВА И ПЛОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДОСТУПНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ от 04.05.2006г N АК-15/02вн

При расчете потребности в организациях дополнительного образования детей, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, учитываются следующие особенности. Для субъектов Российской Федерации количество организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств) (далее - ДШИ) определяется исходя из необходимости обеспечения 12%(у нас 25%!)охвата детей в возрасте от 8 до 15 лет дополнительными предпрофессиональными программами в области искусств. Количество ДШИ в населенных пунктах с численностью населения от 3 до 10 тыс. человек определяется в расчете одна ДШИ на населенный пункт.

Наши дети хотят учится, обязаны иметь равные возможности с другими детьми, их количество в поселке только растет. Наш поселок небольшой, но процент детей, получающих дополнительное образование гораздо выше, чем в городе. В нашем поселке нет других мест для получения дополнительного образования, в эту школу ходят дети из ближайших поселков. Добраться, например, в Разумное или Шебекино, возможности почти ни у кого нет, эти районы находятся далеко, многим детям расстояние не менее 15 км. и вряд ли другие школы готовы вместить наших детей в таком количестве и главное – зачем это делать. У нас отличный педагогический состав школы, который подбирался под потребности детей. Многие курсы составляют 8 лет и, например, ребёнок, переходя в 7-й класс класса ИЗО, не может быть выкинут за ворота остаться без диплома об образовании.

Дети являются одаренными, что подтверждается на конкурсах, когда они становятся Лауреатами и дипломантами, многие окончив школу поступают в высшие учебные заведения по специальностям и есть примеры, когда остаются работать в поселке или других городах.

Это наше будущее, и ДШИ дает возможность детям реализовать себя в жизни, профессии, получить образование и работу. Замечено, что дети, получающие дополнительное культурное образование, лучше учатся, меньше совершают преступлений. Вы готовы, чтобы 227 человек оказались на улице, чем будет организован их досуг? А ездить в другие районы смогут единицы! Да и зачем, когда в нашем поселке Администрация должна обеспечить их свободное время и лучше, чем дополнительное культурное образование не существует.

Сейчас идет обсуждение поправок в Конституцию РФ, где, в ст. 67 п. 4 вносится поправка, что «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.». Во всех СМИ идет обсуждение этого грандиозного проекта, а мы не видим смысла участвовать в голосовании главного Закона страны, который не работает.

Мы понимаем, что в связи с коронавирусом бюджет может испытывать дефицит средств на те или иные проекты, но болезнь пройдет, найдутся лекарства, а наши дети не должны пострадать из-за того, что на них не нашлось средств и их вычеркнули, как самое ненужное звено.

Мы просим в срочном порядке (так как начало учебного года начнется с сентября 2020 года, а это всего три месяца) рассмотреть наше обращение, выделить из бюджета согласованные Правительством Белгородской области деньги на закупку нового здания. Обеспечить наших детей достойным специально оборудованным помещением, в которое они могут заехать и начать учебу с сентября 2020 года.

19.06.2020

Представитель от родителей Зинаида Евгеньевна Вензельская

Приложения:

Подписи родителей детей, обучающихся в ДШИ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.