Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обоянская Татьяна Николаевна,преподаватель истории



23.03.2020 .  Обоянская Татьяна Николаевна,преподаватель истории

Учебный предмет ОУП.05 История

 Группа  14- специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания  

              

Тема : «Внутренняя  и внешняя политика России  в начале 19 века».

Цель:

1. Познакомиться с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815-1825 гг, выяснить причины отказа от дальнейших реформ.

2. Развивать навыки анализа исторических документов и литературных произведений, учить выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы.


3.Воспитание уважения к историческому прошлому своей Родины, чувства коллективизма, взаимопомощи; ответственности, толерантности.

Основные понятия и даты:Конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автономия, 1815 год – принятие польской конституции, 1820 год – проект «Уставной грамоты» Новосильцева, 1822 год – запрет деятельности тайных организаций.

    Изучение нового материала.

           Список литературы:

1.А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 19 век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2012 г.

 

2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику История России 19 век. 8 класс». М., Просвещение, 2013 г.

 

3.Е.А. Гевуркова, В.И. Егорова, Л.И. Ларина История сборник заданий. М., ЭКСМО, 2009 г.

 

4.Россия. Иллюстрированная энциклопедия. Редактор-составитель к.и.н. Ю. А. Никифоров. М., ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008 г.

 

5.История в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов. Издание 2-е. Составитель А. С. Тимофеев. Санкт-Петербург, ООО «Виктория плюс», 2010 г.

  Итоги внутренней и внешней  политика России в начале 19 века

Александр I вступил на престол в результате дворцового переворота и убийства заговорщиками его отца Императора Павла I.

  • Александр I собрал вокруг себя кружок «молодых друзей», который получил название «Негласного комитета».
  • За полтора года этот комитет создал план основных преобразований, и два вопроса обсуждались особенно горячо: отмена крепостного права и введение конституции.
  • В 1801 году было разрешено покупать земли лицам недворянского происхождения.
  • В 1803 г. вышел указ о «вольных хлебопашцах».
  • В 1803-1807 годах М.М. Сперанский был директором департамента Министерства внутренних дел и участвовал в редактировании всех важных законов. С 1808 года он стал ближайшим советником Александра I по всем вопросам внутренней политики.
  • После победы в войне русское общество ждало от императора каких-то необычных решений, действий, направленных на облегчение участи героического народа, спасшего страну от захватчиков.
  • Крестьянский вопрос оставался и главным и самым сложным.
  • Александр I попытался решить его способом несколько неожиданным. Было принято решение о создании военных поселений.
  • Солдаты селились здесь же на тех же правах.
  • Военные поселяне несли воинскую службу и работали на поле.
  • Управление страной легло на Комитет министров, а точнее на А.А.Аракчеева.
  • Одновременно Александр I приказал о начале работы над проектом конституции
  • Он верил, что конституция сделает Россию более просвещенным, цивилизованным государством.
  • К весне 1820 был подготовлен проект конституционной хартии (документ).
  • Высшая законодательная власть осталась бы в руках монарха, но он разделил бы её с органом народного представительства, состоящим из Сената (верхняя палата) и Собрания представителей (нижняя палата).
  • Исполнительная власть вручалась Государственному Совету в составе Общего собрания и Комитета министров.
  • Кроме того, подданные России получали некоторые политические свободы, права личности, собственности, печати.
  • Разработкой этого проекта реформаторские усилия Александра I и ограничились он был вынужден отказаться от своего любимого помощника.
  • Сперанского отправили в ссылку.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.