Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оператор множественного выбора switch



2. Оператор множественного выбора switch

Синтаксис оператора switch

 switch (/* переменная или выражение */)

{

case /* константное выражение1 */:

{

         /* группа операторов */;

break;

}

case /* константное выражение2 */:

{

         /* группа операторов */;

         break;

}

// . . .

default:

{

/*группа операторов*/;

}

}

Пример 4. Использование оператора switch для решения задачи: написать программу, которая складывает, вычитает, умножает, делит два числа введенных с клавиатуры.

Операторы перехода.

Операторы перехода позволяют изменять ход работы программы.

К таким операторам относиться:

1) Оператор break

2) Оператор continue

3) Оператор return

4) Оператор goto

 

Оператор break

Оператор breakзаканчивает выполнение цикла или условного оператора, в котором он вызывается.

Управления передаётся оператору, который следует за завершающим блоком цикла или условия, если таковой имеется.

Оператор continue

Оператор позволяет пропустить блок кода и перейти к следующей итерации цикла минуя все команды написанные ниже слова continue.

Оператор return

Команда return позволяет вернуть результат вычислений из функции в блок кода который вызвал функцию.

Оператор goto

Оператор gotoпозволяет перемещаться по коду в указанную тестом метку и продолжать выполнять код со следующей после метки строки кода

Метка должна содержать символы алфавита и заканчиваться двоеточием

Например:

Metka:

 

 


Задания для выполнения

1. Реализуйте представленные в лабораторной работе примеры.

2. Дано целое положительное число n (n≤1000). Составить программу, которая, если число чётное, выводит последнюю цифру этого числа.

3. Определите, что будет выведено на экран в результате работы следующей программы.

Наберите текст программы и проверьте правильность ответа. Запишите условие задачи, соответствующее данной программе.

4. Даны действительные числа x, y, z. Составьте программу, которая находит наибольшее из них.

5. Дано действительное число x. Составьте программу, которая вычисляет значение функции

6. Дано целое четырёхзначное положительное число n. Составьте программу, которая определяет, является ли оно палиндромом (<<перевёртышем>>) с учётом четырёх цифр. Например, числа 1221, 0660, 4554 будем считать палиндромами. (Палиндромом называется число, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.)

7. Поле шахматной доски определяется парой чисел (a, b), каждое от 1 до 8, первое число задает номер столбца, второе – номер строки. Заданы две клетки. Определите, может ли шахматная ладья попасть с первой клетки на вторую за один ход. Входные данные: 4 целых числа от 1 до 8 каждое, первые два задают начальную клетку, вторые два задают конечную клетку. Начальные и конечные клетки не совпадают. Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

8. Билет на одну поездку в метро стоит 15 рублей, билет на 10 поездок стоит 125 рублей, билет на 60 поездок стоит 440 рублей. Пассажир планирует совершить n поездок. Определите, сколько билетов каждого вида он должен приобрести, чтобы суммарное количество оплаченных поездок было не меньше n, а общая стоимость приобретенных билетов – минимальна. Входные данные: количество поездок n. Выходные данные – три целых числа, равные необходимому количеству билетов на 1, на 10, на 60 поездок. Например, при вводе 129 программа должна вывести 0 1 2 (2 билета на 60 поездок и 1 билет на 10 поездок).

9. Мастям игральных карт присвоены следующие порядковые номера: пики — 1, трефы — 2, бубны — 3, червы — 4; а достоинству карт: валету — 11, даме — 12, королю — 13, тузу — 14 (порядковые номера остальных достоинств соответствуют их названию: шестерке — 6, семерке — 7 и т.д.)
Составьте программу, которая по заданному номеру масти (от 1 до 4) и достоинству карты (от 6 до 14) определяет полное название (масть и достоинство) соответствующей карты, например, «Король бубен», «Десятка пик» и т.п.

10. Индивидуальное задание. Вычислите выражение с условием выполнения области определения функции.

Задание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

 

11. Индивидуальное задание. Выполните задания, используя оператор-переключатель switch.

Задание
1. Дано целое число k. Вывести на экран, соответствующую приставку единиц измерения. (Например, 0- не определено, 3-кило и т.д.)
2. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца (при т = 1 получаем февраль, 4 — май и т.д.).
3. Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.
4. Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца определяет количество дней в этом месяце.
5. Для каждой введенной цифры (0 — 9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 — zero, 1 — one, 2 — two,... ).
6. Составить программу, которая по данному числу (1—12) выводит название соответствующего ему месяца.
7. Составить программу, которая по данному году выводит название его название по китайскому гороскопу (2019 – Свинья, 2020 – Крыса, …).
8. Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»).
9. Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.
10. Для целого числа А: от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.
11. Пользователь вводит номер дня недели, а программа выводит его английское название.  
12. Составить программу, которая по возрасту человека (вводится с клавиатуры как целое число) определяет его принадлежность к возрастной группе: от 0 до 13 – мальчик; от 14 до 20 – юноша; от 21 до 70 – мужчина; более 70 – старец.
13. Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 – радиус (R), 2 – диаметр (D), 3 – длина (L), 4 – площадь круга (S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке).
14. Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – «двести пятьдесят шесть», 814 – «восемьсот четырнадцать».
15. Составить программу, которая по номеру семестра печатает курс, к которому относится введенный семестр (1 и 2 семестр – 1 курс, 3 и 4 семестр – 2 курс и т. д.).
16. В некотором учебном заведении действуют следующие правила приема. Абитуриенты сдают три экзамена. Если они набирают не менее 13 баллов, то это дает право поступить на дневное отделение, от 10 до 12 — вечернее, от 8 до 9 — заочное и ниже 8 баллов — отказ в приеме на учебу. Записать программу, которая в зависимости от суммы набранных баллов сообщает абитуриенту его права на поступление.
17. С клавиатуры вводится число n от 1 до 7, в ответ выводится название ноты ("до", "ре", "ми" и т. д.).
18. По дате рождения определить знак Зодиака.
19. Написать программу, классифицирующую треугольник (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), если даны его углы в градусах.
20. В зависимости от того введена ли открытая скобка или закрытая, напечатать "открытая круглая скобка" или "закрытая фигурная скобка". (Учитывать круглые, квадратные, фигурные скобки).
21. Определить, является ли введенная буква русского алфавита гласной или согласной.
22. С клавиатуры вводится число (С=1…7), в ответ выводится название одного из цветов радуги. (1 - красный, 2 - оранжевый, …).
23. Напишите программу, которая по введенному числу из промежутка определяет время суток. (8 – утро, 17 – вечер, …).
24. Составьте программу, которая переводила бы арабские цифры в римские.
25. Составить программу, которая по порядковому номеру месяца определяет, к какому времени года он принадлежит.
26. Определить, является ли введенная буква английского алфавита гласной или согласной.
27. С начала 1990 года по некоторый день прошло n месяцев и 2 дня. Определить название месяца (январь, февраль и т. п.) этого дня.
28. Дата некоторого дня характеризуется тремя натуральными числами: g (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным g, n и m определить: дату предыдущего дня. Заданный год может быть високосным.
29. Дата некоторого дня характеризуется тремя натуральными числами: g (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным g, n и m определить: дату следующего дня. Заданный год может быть високосным.
30. Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его куба.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.