Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План практических занятий по дисциплине



План практических занятий по дисциплине

«Теория и практика инклюзивного образования»

для студентов группы МРОО 11, МРОО 12

 

Наименование темы Вопросы
1. Тема 1. Условия и принципы организации инклюзивной образовательной среды 1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса как параметр безбарьерной среды.  2. Организационное обеспечение образовательного процесса. 3. Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса. 4. Комплексное и многоуровневое сопровождение участников образовательного процесса. 5. Преемственность дошкольного и школьного образования. 6. Принципы инклюзивной образовательной среды.  
2. Тема 2. Кадровое обеспечение инклюзивной образовательной среды 1. Кадровый состав инклюзивного образовательного учреждения (ИОУ). Междисциплинарная команда специалистов. 2. Модель учителя в инклюзивном образовании. Специальная профессиональная компетентность педагога. 3. Тьюторство. Должностные обязанности тьютора в ИОУ. 4. Психолог в ИОУ: должностные обязанности, требования к профессиональной компетентности.
Тема 3. Психолого-педагогические технологии и условия сопровождения, учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде. Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании.  1. История становления системы индивидуального сопровождения развития детей в России. 2. Интегративный подход к проблеме становления и развития человека в истории отечественной психологии и педагогике. 3. Международный опыт построения служб и систем комплексного сопровождения развития ребенка. 4. Службы сопровождения в инклюзивном образовании. 5. Помощь учащимся, имеющим нарушения в развитии. 6. Помощь персоналу школ. 7. Помощь родителям детей с нарушением в развитии. 8. Уровни сопровождения: системный и индивидуальный. Службы системного сопровождения.
4. Тема 4. Критерии и параметры оценки результатов инклюзивной практики   1. Задачи мониторинга в инклюзивном образовательном учреждении (ИОУ). 2. Требования к организации мониторинга в ИОУ. 3. Этапы мониторинга в ИОУ. 4. Цели инклюзивного образования и критерии их достижения. Задание. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка, обучающегося в инклюзивном классе. Один вариант на выбор студента. (с задержкой психического развития, с нарушенным зрением, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с тяжелым нарушением речи)
5. Тема 5. Диагностика инклюзивной образовательной среды и ее субъектов 1. Методы и методики диагностики детского коллектива ИОУ. 2. Методы и методики диагностики профессиональной компетентности специалистов ИОУ. 3. Методы и методики диагностики личности учащихся с ОВЗ и с нормальным развитием. 4. Критерии и показатели результативности инклюзивного образования. Задание. Подготовьте аннотацию 1-2 статей (учебных пособий, монографий) по теме «Норма и отклонение развития человека».  

 

 

Литература:

1. Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: учебное пособие для студ. пед. вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2002. – 156 с. – (Высшее образование).

2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. –168 с.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Директ-Медиа, 2008. - Т. 5. - 804 с.

4. Мухамадиярова Г.Ф. Дефектология: учеб.пособие для студ., обучающихся по направлению подготовки "050400.62-Психолого-педагогическое образование"/ Г. Ф. Мухамадиярова, С. Г. Чипсанова; ред. Р.М. Салимова. - Стерлитамак: Изд-во СФ БашГУ, 2014. – 152с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.