Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План практических занятий по дисциплине



План практических занятий по дисциплине

«Управление качеством образования»

 для студентов группы МРОО 11, 12

Наименование темы Вопросы
Роль образования в современном мире 1. Закономерные тенденции развития образования 2. Образование и общество. 3. Образование и информационная революция. 4. Работа с понятиями: образование, управление, качество, управление качеством, управление качеством образования и др. Составление кластера понятий. 5. Качество образования: проблемы формирования и управления. 6. Закономерные тенденции развития образования.
Концепция качества образования 1. Основные параметры качества образования. 2. Концепция проведения внешней оценки образования в РФ 3.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Система, механизм и процесс управления качеством образования   1. Понятие системы управления качеством образования 2. Основные механизмы процесса управления качеством образования 3. Принципы управления качеством образования 4. Критерии управления качеством образования
Нормативные и организационные аспекты управления качеством образования   1. Понятие «правовой статус образовательной организации». 2. Порядок создания и регламентации деятельности образовательной организации. 3.  Право на ведение образовательной деятельности. Государственная аккредитация и лицензирование образовательной организации. 4.  Компетенция и ответственность образовательного учреждения (Закон РФ «Об образовании»). 5. Документы, составляющие нормативно-правовую базу управления качеством образования образовательной организации
Система оценивания как один из аспектов управления качеством образования   1. Рейтинговая система оценивания (независимые рейтинговые оценки качества вузов, ведущие мировые рейтинги вузов, рейтинг обучающегося как фактор мотивации обучающихся к повышению уровня усвоения знаний). 2. Эволюция и теоретические основы тестового контроля (зарубежный и российский опыт развития системы тестирования; психологические и педагогические тесты; термины и определения). 3. Современные средства оценивания результатов обучения (формы тестов и виды тестовых заданий; этапы создания баз тестовых заданий; оценка качества тестовых заданий; представление и интерпретация результатов тестирования). 4. ЕГЭ и качество образования
Основные функции управления качеством образования 1. Роль педагогического анализа в управлении целостными педагогическим процессом. Виды и содержание педагогического анализа (Ю.А. Конаржевский, Т.И.Шамова). Основные объекты педагогического анализа. 2. Целеполагание и планирование как функции управления образовательным учреждением. 3.  Виды планов и основные требования к ним. 4.  Функция организации в управлении образовательным учреждением. 5. Содержание и организационные формы управленческой деятельности. 6. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении: основные цели и требования. Виды, формы и методы контроля
Образовательная организация как объект управления качеством образования 1. Взаимосвязь функций управления. 2. Критерии эффективного управления педагогическими системами. 3. Структура и организация системы управления качеством образования в ОУ. 4. Из опыта: различные подходы к построению структуры управления качеством образования в ОУ
Управление инновационными процессами как одного из средств обеспечения качества образования   Деловая игра: педагогический совет «Инновационные процессы в школе». Общая схема проведения педсовета Предварительная подготовка педагогического совета. На этапе предварительной подготовки определяются проблема, тема, цель, задачи педагогического совета, ожидаемые результаты, форма проведения и его функции. Оформление и техническое оснащение заседания педагогического совета. Ход заседания педагогического совета Формулировка проекта решения педагогического совета.

Литература:

1 Скоробогатов А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие. - Казань: Познание, 2014. - 288 с.

2 Высшее образование в России / под ред. М.Б. Сапунова - М.: Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова, 2013. - № 11. - 160 с.

3 Зотова Н.К. Обучение проектированию образовательных систем в условиях дополнительного профессионального образования: учебное пособие. - М.: Флинта, 2014. - 324 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.