Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хлеб (большой каравай хлеба).



 

1. ИНТРОНИЗАЦИЯ СЛОВА БОЖИЕГО

 

1. Общее оформление.

 

Место, отведённое Божиему Слову в наших храмах, в это воскресенье должно быть особым образом оформлено; данное оформление должно включать в себя следующие элементы

· Амвон, место, на которое возлагается и с которого провозглашается Слово Божие, может быть накрыт праздничным покровом из ткани.

· Центр цветочной композиции находится внизу, у основания амвона. Это служит выражением жизни, которая укореняется и расцветает в сердце того, кто принимает Слово.

· Подсвечники или должным образом подготовленные места для свечей. Располагаются по бокам алтаря, в непосредственной от него близости. На них ставятся зажжённые свечи, внесённые в процессии интронизации Божиего Слова. Напоминают о том, что Слово Божие является тем светом, что озаряет нашу жизнь.

2. интронизация Слова Божиего.

 

ВАРИАНТ 1.

 

Литургия начинается с процессии на вход. Процессия может сопровождаться пением, однако более уместно встречать Слово Божие в молчании. Поэтому рекомендуется сопровождать процессию музыкой, но без пения. Возглавляют процессию два человека, несущие свечи, далее- два человека с цветами. Далее следует Священное Писание. Его может нести один человек, в том числе и священник, или же несколько- представители разных групп прихода, группа детей и т.п. тогда Писание вносится на торжественно украшенном подносе или же иным достойным образом.

Замыкает процессию предстоятель. Когда процессия доходит до алтаря, свечи ставятся на подсвечники у амвона, цветы добавляются к цветочной композиции у основания амвона. Предстоятель берёт Библию, вознося её вверх, демонстрирует Писание собранию верующих. Затем Библия возлагается на амвон и окаждается.

Предстоятель приветствует собрание верующих следующими словами:

 

-Господь и Бог наш Иисус Христос, Слово Жизни, просвещающий наш разум и воспламеняющий любовью наши сердца, да будет со всеми вами.

- - И со духом твоим.

Далее читается фрагмент псалма( Пс 119(118), 33-41

 

 Антифон: Слово Твое  светильник ноге моей и свет стезе моей.

Чтец 1.

Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.

 Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем.

Антифон: Слово Твое  светильник ноге моей и свет стезе моей.

 

Чтец 2.

Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее.

 Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти.

Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем.

Антифон: Слово Твое  светильник ноге моей и свет стезе моей.

Чтец 1.

Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою.

Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи.

Чтец 2.

 Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.

Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоем

Антифон: Слово Твое  светильник ноге моей и свет стезе моей.

Псалом может также петься

По окончании псалма следует Слава в вышних.. и Вступительная молитва: далее Св.
Месса продолжается в обычном порядке.

 

 

ВАРИАНТ 2.

 

Св. Месса начинается в обычном порядке. Предстоятель от алтаря приветствует общину верующих следующими словами:

-Господь и Бог наш Иисус Христос, Слово Жизни, просвещающий наш разум и воспламеняющий любовью наши сердца, да будет со всеми вами.

Далее верующим кратко объясняется смысл и особенности празднования Воскресенья Слова Божиего.

По окончании объяснения предстоятель обращается к собравшимся следующими словами:

- Дорогие братья и сёстры! С радостью сердца и благоговением духа встретим Слово Божие .

Может звучать музыка (без пения). От входа в храм в направлении к алтарю направляется процессия в следующем составе:

- впереди: два человека со свечами.

- за ними- два(или один) человек с цветами

- замыкает процессию тот, кто несёт Библию- один человек или несколько, как в варианте 1.

 

Во время шествия процессии читается(поётся) фрагмент вышеприведённого псалма. Когда процессия подходит к алтарю, свечи ставятся на подсвечники у амвона, цветы – цветочной композиции у основания алтаря. Предстоятель берёт в руки библию и демонстрирует верующим, высоко подняв над головой. Далее Библия возлагается на амвон и осаждается. Далее Св. месса продолжается в обычном порядке.

В случае, если отсутствует стационарный амвон или же если украшение последнего и достойное возложение на него Священного писания связано с трудностями, в непосредственной близости от амвона, лучше всего- перед амвоном- устраивается и украшается. достойное место для возложения Библии- подставка, возвышение и т.п. В любом случае, Священное Писание должно быть по возложении хорошо видно всем верующим.

 

 

3. МОЛИТВА ВЕРНЫХ.

Дорогие братья и сёстры, Слово Божие живо и действенно и наставляет нас на всякую правду. Исполненные Духа Святого, взываем к Господу нашему Иисусу Христу, Предвечному Слову Бога-Отца:

- Оживи нас, Господи, Словом Твоим

1. Господи храни Церковь Твою святую, святейшего отца папу Франциска, епископа нашего Павла и весь народ Божий в неизменной верности Слову Твоему. К Тебе взываем.

2. Господи, да возрастает в народе Твоём любовь и почитание Слова Твоего, данного нам во спасение. К Тебе взываем.

3.Господи, храни, направляй и вдохновляй всех проповедников Благой Вести, дабы Слово Твоё животворящее достигло всех концов Земли. К Тебе взываем.

4. Господи, да будет Слово Твоё богатством обездоленным, опорой сомневающимся, надеждой больным. К Тебе взываем.

5. Господи, да станет наша приходская община обителью Твоего Слова, просвещая умы и сердца каждого из нас. К Тебе взываем.

Всемогущий вечный Боже, смиренно просим Тебя, да направляет нас Слово Твоё в наших земных странствиях, хранит нас от зла греховного и указует нам путь к жизни вечной. Через Христа, Господа нашего.

 

4. ПРОЦЕССИЯ С ДАРАМИ.

Если предстоятелю представляется уместным, и церемония интронизации Слова Божиего не занимает чрезмерного количества времени, возможно обогащение литургии процессией с дарами, подчёркивающими значение Божиего Слова в жизни верующих. Поскольку Библия, свечи и цветы уже использовались в процессии интронизации, необходимо избрать иные элементы, подчёркивающие значимость Слова. Ниже представлены некоторые предложения, из которых возможно избрание некоторых для процессии с дарами.

Хлеб (большой каравай хлеба).

 Не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек( Втор 8,3)- напоминает нам книга Второзакония. Как без пищи земной, отождествлением которой является хлеб, истаивает тело человека, так и душа слабеет без пищи небесной- Слова Божия.

 

Вода (большой кувшин или сосуд с водой)

Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жаждуводы, но жаждуслышания словГосподних.(Амос8,11)- предостерегает нас пророк Амос. Вода напояет и оживляет, превращает безжизненную пустыню в цветущий сад. Подобно этому излияние Слова Божиего оживляет сердце человека и даёт ему возможность принести прекрасные плоды.

 

 Мёд (сосуд с мёдом или его символ).

Как сладки гортани моей словаТвои! лучше медаустам моим.(Пс 119(118),103)- восклицает псалмопевец. Слово Божие для христианина- не только пища и питьё, но и радость сердца. Как сладость мёда, одного из вкуснейших лакомств, радует вкус телесный, так сладость Слова Божиего радует вкус духовный, побуждая человека вновь и вновь возвращаться к словам Писания.

 

Сердце (образ, рисунок, модель стилизованного сердца).

И да будут словасии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердцетвоем(Втор 6,6)- призывает нас Сам господь в книге Второзакония. Сердце даёт жизнь человеческому телу, и подобно этому Слово Господне даёт жизнь человеку, если становится его сердцем, то есть сосредоточением всего человеческого существования, тем, без чего не обходится ни одно решение, ни один поступок, ни одна минута жизни.

 

Фигура Христа воскресшего( статуя, образ, икона)

слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную (Ин 5,24)- говорит Иисус в евангелии от Иоанна. Воплощённое Слово, Иисус Христос, победил смерть воскресением, и Словом Своим Он воскрешает и нас, призывая обратиться от мёртвых дел к следованию по дороге, ведущей в жизнь вечную.

 

 Карта мира(глобус)

идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (Мк 16,15) – призывает своих учеников, а, значит, и каждого из нас, Господь Иисус в евангелии от Марка. Слово Божие- драгоценное сокровище, побеждающее смерть и дарующее жизнь. Поэтому христианин не в праве утаить это сокровище, высшим долгом милосердия является знакомство со Словом Божиим тех, кому ещё это Слово не возвещено.

Евхаристический хлеб, вода и вино.

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (! Кор 11,23-25)- читаем мы в Первом послании апостола Павла к Коринфянам. Слово Божие вводит нас в величайшую тайну на Земле, в тайну присутствия Господа нашего Иисуса Христа в священнейшем таинстве Евхаристии.

 

Приготовил о. Анатолий Гамза SVD. При подготовке были использованы материалы идатеьства Editorial Verbo Divino (www/verbodivino.es).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.